Выбор. What the pack team

  • 3 января 2012

Друзья, как большинство смертных, мы уходим на каникулы. Чтобы не скучали, оставляем вам новую рубрику: отныне где-нибудь раз в месяц мы будем публиковать подборки самой классной упаковки на чей-нибудь профессиональный и взыскательный вкус. Первый ход – наш: кто придумал, тот и водит. Но прежде чем отпустить вас резвиться в дизайнах, скажем вот что: в наступившем году «What the pack?» будет другим. Мы чувствуем, что переросли формат уютного крафтового блога, а посему ждите тотального обновления! И спасибо за 2011!


Выбор Ксении Жеглой, шеф-редактора «What the pack?»

Мой хит-парад должен был выглядеть, как выбор кинестетика: в него вошла не столько упаковка, сколько предметы, которые хочется держать в руках, которыми хочется размахивать, угрожающе потрясать и оставлять вмятины на дубовой столешнице. При желании ими можно отбиваться от помешанного шантажиста или придавливать от сквозняка стопку любовных писем, буде вы сами шантажист. Однако по иронии судьбы список выглядит так, будто выборку осуществлял алкоголик. Это не так.

1.

Поп-арт года – серия алкогольных напитков от charles s. anderson design co. Силуэт бутылки вырисовывается на стандартной стеклотаре, как на толстой прозрачной плитке. Безусловный фаворит – Big Bro vodka. Я верю, что у героя с прической Джо Дассена во внутреннем кармане пиджака преют перфокарты.

2.

Padre Divino Евгения Разумова для меня концепт если не года, то полугодия точно: именно столько длится наша беседа с Евгением, которую мы все никак не опубликуем. Присягаю на томике Розенталя: она станет первым интервью на «What the pack?» в 2012 году.

Padre Divino – концепт пограничный, фетишистский и платонический одновременно. За картонной решеткой может быть Клод Фролло, а может – тридцатилетний Лайнас Роуч с выходной косухой в шкафчике.

3.

Вы знаете этот концепт – хотя бы потому, что мы о нем писали. Фредди Тэйлор сделал эту упаковку для фасоли из занавески для ванной, поэтому Фрэдди лучший. А еще Фрэдди учится в Эдинбургском колледже искусств, мало говорит и обладает редкостным чувством меры – лучшее CV ever.

4.

Frozen Ghost, созданному Levenson & Hill, – далеко-далеко до Черного человека. Однако упаковка, наверняка задуманная как аттракцион, неожиданно оказалась откровением. Мне нравится, когда на ролле с хреном написано «Hot», а пузырьке с ядом написано «Яд», ну и так далее.

5.

Позицию поделили два студенческих концепта упаковки для гостиничного добра, один из Дании, другой из штатов. Датская линия – органическая, для скандинавского отеля класса люкс. Фарфоровые «окурочки» увенчаны теплой деревянной чуркой:

Американская линия – «конструктивистская», для отеля и бутика «Russky». На стеклянных кирпичах — агрессивный лого на вторящем ему узоре:

Автор второго концепта – Лариса Мамонова, 12 лет назад переехавшая из России в США. Я имела удовольствие познакомить ее с «What the pack?»; Лариса вдохновлена и передает всем привет. Очень люблю эту работу, несмотря на  то, что советским колоритом в ней не пахнет, а по идее, должно. Логотип – удар ниже пояса. По-моему, это такой троянский конь для постояльцев: если смотреть на него долго, сначала слышишь Russian dance, а в следующий момент уже видишь себя, объятого безумством, над раскроенным черепом кастелянши.



Выбор Ирины Зайцевой, креативного директора «What the pack?»

В некотором смысле мы выбирали лучшую упаковку весь прошлый год и каждая публикация WTP оказывалась своеобразным выбором редакции. Это вылилось в глубокую профдеформацию, здорово разнообразившую мой быт :): магазины теперь видятся мне шоу-румами с пестрой селекцией упаковочного дизайна, а сами упаковки – объемными, многослойными решениями, каждый аспект которых можно и нужно ценить в отдельности (с особым удовольствием — если ты не ЦА). Последний факт заметно повлиял на мой шорт-лист, из которого сильным конструкторским и концептуальным находкам удалось потеснить любимые дизайнерские штуки.

1.

Упаковка-скульптура, ода (цитирую пресс-релиз) «существу идеальной формы, красота которого непризнанна массами». Думаю, это лукавство пиарщиков «Propaganda»: с авангардной геометрией флакона они, вероятно, угадали сразу, но «фриковости» явно не хватало, к тому же, образовавшийся перекос требовал баланса. Надо было пустить что-то по склону (привет Кобаяси Исса), а спирали улиточного домика, по счастью, удачно рифмовались с начертанием логотипа. Как-то так рождается все гениальное, разве нет? )

К слову, «Freak» — дебютный аромат британской косметической марки «Illamasqua», которой «Propaganda» с нуля создали экстравагантный, если не сказать диковатый образ и мрачный визуальный мир. Дерзость обернулась невиданным маркетинговым успехом, как это получилось, подробно описано в кейсе, рекомендованном к прочтению всем, кто интересуется брендингом.

2.

Шедевр минимализма. 100% фокус на продукте, этикетка тут скорее обозначение адресата, скажем, «для Дона Дрейпера» или «для Тони Монтана». Если мужским носкам вообще нужна упаковка, то она должна быть именно такой.

Боль: бренд Carter – такой же вымышленный, как персонажи, которые с ним ассоциируются. Это не первый отличный концепт, застрявший «в столе» австралийского графдизайнера Джексона Дики: там же пылится единственная упаковка, способная примирить меня с необходимостью замены «лампочек Ильича» на энергосберегающие.

3.

Еще один блестящий концепт, не подхваченный рынком – виски с комплиментом, о котором мы писали в середине года. Идеальный маркетинговый ход: подарить клиенту аксессуар, который переживет бутылку и будет ненавязчиво намекать на необходимость покупки следующей.

4.

Конструкторское решение авторитетных американцев «Design Packaging Inc», достойное не только профессиональных наград, но и патентных отчислений. Креативный директор агентства Ивелио Маттос, по собственному признанию, помешан на фокусах с картоном, но вынужден постоянно сдерживаться ввиду бюджетных ограничений заказчиков. Делая упаковку для «Bvlgari» и «DKNY», он вряд ли ожидал, что его идеальным клиентом станет частный спа-отель с маленькой кондитерской.

5.

Одна из мощнейших концепций года: упаковка молока с трогательными детскими признаниями, которые можно оставлять на специальном сайте. Детство, чистота, узнавание себя и светлая ностальгия — на этом пытаются играть многие молочные бренды, но никому раньше не удавалось до меня достучаться. Плюс умный интерактив, который неоправданно медленно внедряется в упаковку.

Вне конкурса: упаковка для сезонной линейки непримечательной британской кофейной компании, работа крутейшего иллюстратора Джека Тигла. По-моему, не требует комментариев.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!