Дмитрий Самаль: «Моя упаковка — провокация»

  • 2 ноября 2011

В нашей латентной рубрике «Акулы промдизайна – для упаковки» уже побывали создатели мебели, электроники, ювелирки и даже посуды. Сегодняшний гость – Дмитрий Самаль – прежде всего, дизайнер автомобилей. Дизайн-элита: в Голливуде даже поговаривали, что в будущем такие люди обзаведутся персональными клонами. Наш гость, впрочем, будущее творит сам. Доминанта его дизайна – ретрофутуризм: естественная среда обитания космических парфюмов с винтажными грушами-пульверизаторами, модерновых флаконов из теплого жженого дерева и других парадоксальных упаковок.

Из Парижа с любовью и всякими концептами – Дмитрий Самаль.

Упаковка – особая область дизайна, которая давно меня интересовала. И я рад возможности попробовать свои силы в этом домене. Мои упаковочные концепты – провокационные, концептуальные, футуристические, довольно часто – труднореализуемые. Но в этом, я считаю, и есть прелесть дизайна и суть профессионализма: найти простые и элегантные решения, сохранив эстетическую и экономическую часть проекта.

При разработке любого объекта, например очков, дизайнер должен участвовать во всех этапах. В том числе в упаковке и брендинге – чтобы на 100% реализовать свою первоначальную идею, концепцию и видение продукта. Вообще брендинг, упаковка и дизайн связаны очень тесно, поэтому зачастую даже заказчик старается обращаться к одному и тому же дизайнеру, чтобы реализовать весь творческий процесс и создать полностью гармоничный продукт.

Первый импульс, стоящий за всеми моими упаковочными работами – разумеется, реализовать новую интересную форму, привлечь внимание к продукту, раскрыть его характер. Как, например, с бутылкой «Ice cube», которая раскрывает свежесть и кристальность водки.

Мои потребители – модные, современные жители мегаполиса, ценящие дизайн.

Простота и лаконичность продукта, воспринимаемые на подсознательном уровне – вот те рычаги влияния на потребителя, которые не устаревают никогда. Думаю, в будущем принципы останутся теми же, изменятся лишь материалы и технологии.


Создание упаковки – действительно признанный современный тренд среди зарубежных промышленных дизайнеров. Думаю, он был заложен французом Ора Ито.

Основная тенденция в дизайне в целом – это экологичность. Курс на создание простых, интересных и интеллектуальных решений, подчеркивающих при этом характер продукта. Плюс – минимализм, в том числе сведение на минимум технологических процессов.

Я в обязательном порядке патентую все свои объекты. В Европе это довольно распространенная практика, которая позволяет защитить интеллектуальную собственность и продавать компании право на использование идеи на определенный срок времени.

Самое приятное – видеть готовый продукт после месяцев, а иногда и лет кропотливой работы над ним.

Иллюстрации взяты с сайта Дмитрия Самаля.

Вам понравится


There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!