Wunderbar: 6 мифов об открытии агентства

  • 25 августаа 2015

В молодой московской студии Wunderbar работают трое. Два арт-директора, Саша Кищенко и Саша Черницкий, вместе росли в Чите и дружат с пятого класса; о третьем члене команды, «секретном бизнес-стратеге „О“», ничего не известно. У Кищенко за плечами РИА Новости и Depot WPF и пять профессиональных премий за шумный командный проект Eat&Go, у Черницкого — работа в Leo Burnett и Publicis Russia. В 2014 году, несмотря на советы искушенных коллег, оба покинули штаты крупных агентств и открыли свою студию — «карманную», как они говорят.

Сегодня Wunderbar успешно занимается айдентикой, диждиталом и стратегическим планированием, по необходимости привлекая на специфические задачи вроде иллюстрации или препресса знакомых ребят. Похоже, своим существованием студия опровергает сразу несколько мифов, связанных с открытием собственного дела, прежде всего — о том, что запускать студию в разгар кризиса — самоубийство. По просьбе WTP Wunderbar прошелся по основным мифам и сформулировал пять советов для провинциальных дизайнеров с большими амбициями.

Агентство Wunderbar

Саша Кищенко и Саша Черницкий

 

Миф № 1: Открывать агентство
в кризис неразумно

Саша Кищенко: — Мы открыли агентство осенью 2014 года — в самый разгар путешествия рубля в адское пекло, когда слова «санкции» и «курсы валют» становились самыми популярными даже в начальной школе. В такие моменты всем не до дизайна. Но в итоге это заставляет и дизайнеров, и бизнес шевелить мозгами. Нас это, например, заставило продвигать себя на запад, придумывать собственные проекты и идти с предложениями к клиентам, а не ждать, когда те сами созреют.

Нам нравится формат небольшого агентства — он обеспечивает интимность. Получается общаться напрямую с директорами бизнеса, срастаться с задачей. Наши цели на ближайшее будущее — идти выбранным путем, получать живой опыт общения и увеличивать поток заказов из разных стран мира, чтобы не зависеть от чьей-либо шаткой экономики.

 

Миф № 2: Работать с друзьями невозможно

Саша Черницкий: — Мы слишком давно знаем друг друга, чтобы ругаться из-за какой-то работы.

Саша Кищенко: — Мы взаимодополняющие типы личности. Если мне больше хочется бахнуть крупно, то Саше — залезть вглубь и доточить все мелочи. Плюс у нас есть разделение, хоть оно и условно: моя область — брендинг, его — диджитал. А может, каждый немного опасается за свое здоровье, если перегнет палку, — все-таки мы ребята крупные. К тому же из Читы, суровый край. Чуть неровное слово — и все, заточку в ухо.
Если честно, нас даже наши девушки ревнуют, говорят, мы друг друга понимаем лучше, чем их. (Милая, это не так! Этот тип мне тебя не заменит).

Концепт упаковки презервативов

Концепт упаковки презервативов

 

Миф № 3: В крупном агентстве надежнее

Саша Кищенко: — Нас, пожалуй, корректно сравнивать только с маленькими студиями: у больших другие цели и методы. У них есть задача заработать много денег, у нас — максимально эффективно сделать свою работу.

Саша Черницкий: — Крупное агентство — это отличный опыт, это собственные методики, сильные креативные директора. Такая работа закаляет характер и силу воли, но для меня лично она была очень опустошающей в эмоциональном плане. Когда чувствуешь, что накопилась усталость, что перестаешь любить то, чем занимаешься, что тянет быть независимым, иметь полную свободу в выборе решений и заказов — время начинать работать на себя и по своим правилам.

Саша Кищенко: — Авантюризм и жажда свободы — что еще может оторвать моряка от насиженных мест! Однажды я устроился в фирму Граф Люкс в Чите на 3 дня, просто чтоб разобраться, каково это. Чтобы вы понимали, как работает дизайнер в такой фирме, — это живая очередь. То есть к моему столу буквально стояла очередь из трех человек и ждала, когда я сделаю им дизайн. Меня хватило на день, потом я начал откровенно халтурить.

Концепт упаковки пива

 

Миф № 4: Без офиса в Москве никуда

Саша Кищенко: — У вас есть фильтр для клиентов, чтобы они видели правильный ответ — типа у нас прекрасный лофт в центре Москвы? Понты в нашей профессии — не последнее дело.

Саша Черницкий: — Да что там, у нас даже два офиса! Две съемные квартиры, в которых мы живем. Вообще офис — это хорошо, это статус. Особенно если это не «кишка» опенспейса. Но в Москве это большая роскошь, особенно для начинающих компаний. Пока он нам не по карману, да и если честно, мне всегда комфортно работалось дома.

Саша Кищенко: — На самом деле, на данном этапе он не нужен. Работаем на кухне, к клиентам ездим сами. Если клиент уже в нас поверил и влюбился, можем и на чай позвать. Мы люди простые, чего стесняться.

 

Миф № 5: Самое сложное — бухгалтерия

Саша Кищенко: — В первые месяцы мы узнали столько всевозможных схем «легального» перевода денег, о которых раньше и не слышали! Один клиент из госкомпании перебрал по очереди 6 вариантов оплаты, пока не нашел подходящий. А все потому, что вышестоящему начальству сложно объяснять, что это за брендинг такой и почему за него нужно платить больше, чем за пескоструйный аппарат китайского производства.

Саша Черницкий: — Бухгалтерию мы ведем сами, с уважением к уголовному кодексу. Используем сервис онлайн-бухгалтерии Мое дело, который пока оставляет исключительно приятные впечатления.

Саша Кищенко: — Реально очень удобная интегрированная с банком система учета.

 

Миф № 6 Клиент придет сам

Саша Кищенко: — Когда мы начинали, главный совет от людей из бизнеса был: «Не открывайте своего агентства». В целом, все это чепуха. Россия большая, мир еще больше, задач хватит всем. Важно не сидеть на месте, а искать самим. Видите ребят, которые делают интересный проект, — инвестируйте в них дизайном. Как когда-то сказал Сане его босс: «Работай, деньги тебя догонят».

Сейчас у нас три основных клиентских потока. Первый — это старые клиенты и работодатели. Второй — сознательное продвижение на запад. Для этого мы используем сайты о дизайне, оправляем как реальные проекты, так и концепты. Третий путь — самый любимый: мы сами приходим к бизнесу, который нам нравится, и предлагаем ему свои услуги.

Зачастую у бизнеса нет свободных денег, но есть потребность в росте. Тогда мы вместе придумываем, как за счет синтеза наших усилий и их стремлений мы сможем заработать и вывести продукт на новый уровень. Пример такого сотрудничества — ребрендинг школы английского языка Easy School.

Раньше в институтах были распределения. Чтобы все хорошие специалисты не оседали в теплом месте, их распределяли по стране. Может, московским вузам тоже так делать? Выпустился из Строгановки — все, поехал работать куда-нибудь на Машзавод г. Читы. Глядишь и уровень бы подняли. Или сам дизайнер может взять на себя ответственность за будущее и пойти, скажем, работать на Почту России — месить систему изнутри, а не ждать, когда Почта России придет к нему сама.

Дизайн упаковки вина

 

5 советов провинциальным дизайнерам с амбициями от Wunderbar

Если раздумываете, не съездить ли поучиться, — езжайте обязательно.

Не боги горшки обжигают.

Все большие агентства — это большие люди.
Убери пару человек — и ничего не останется.

Москва не резиновая.

Жизнь — одна большая шутка над человеком. Шутка в том, что все самое важное человек понимает слишком поздно, когда уже нет возможности поступить по-другому. Никакие советы не помогут, все нужно испытать самому. И тогда появится опыт. Который, может, позволит в следующий раз поступить умнее.

Но скорее всего, вы опять поступите, как идиот.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!