«Хороший дизайн — честен»
С момента вступления в компанию «Braun» функционалист Дитер Рамс декларировал принципы честности во всем, от конструкции объекта до дизайна упаковки: когда продукт идеален, кричать об этом необязательно. Ретро-коробки «Braun» лишены метафор потребительского восторга и элементов wow-подачи: это сейчас прямо с фасада упаковки младенцы приветственно агукают блендеру, пятьдесят же лет назад такие иллюстрации в лучшем случае выносились на изнанку. Использовать этот козырь вслед за Braun решились немногие, однако упаковочный жанр «констатация продукта» все-таки вернулся в моду — благодаря «Apple», единственному легитимированному последователю принципов Рамса.
Упаковка проектора, 1956 г.
Инструкция к телевизору, 1960 г.
Магазин Braun, 1959 г.
Упаковка проводов, 1960 г.
Упаковка мясорубки, 1962 г.
Инструкции к технике «Braun», 1962 г.
Инструкции к технике «Braun», 1963 г.
Упаковка фена, 1964 г.
Упаковка конструктора, 1967 г.
Упаковка блендера, 1967 г.
Упаковка наушников, 1967 г.
Упаковка зажигалки, 1968 г.
Упаковка бритвы, 1970г.
Упаковка фена, 1970 г.
Упаковка провода, 1970 г.
Все десять принципов хорошего дизайна Дитера Рамса можно изучить и увидеть в действии здесь.
Фотографии из галереи Das Programm.
There are no comments
Add yours