Срез: дизайн-истории недели | 7
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Эррол Моррис изучает влияние шрифта
на восприятие истины
Режиссер «Тонкой голубой линии», «Тумана войны» и «Таблоида» Эррол Моррис открывается как исследователь типографики: в интервью Co.Design он рассказывает об эксперименте, который провел над читателями New York Times. Оказалось, что из утверждений, набранных шестью разными шрифтами (с засечками и без), люди больше склонны соглашаться с теми, которые набраны старинным Baskerville. Результаты эксперимента вошли в альманах Pentagram Papers — сборник эссе, статей и исследований, которые агентство выпускает для узкого круга экспертов и клиентов.
Bloomberg анатомирует главный
хипстерский бренд
Вся подноготная культовой канадской марки Herschel, успешно мимикрирующей под бренд с великой историей — в том числе за счет логотипа, выписанного вручную и обрамленного на манер старинных реклам (все неправда).
Wall Street Journal исследует винные этикетки
Винный критик WSJ пообщалась с основателем студии Bare Bottles, продвигающей молодых графдизайнеров, с ветераном алкогольного брендинга Бобом Джонсоном и сомелье Garnet Wines & Liquors, чтобы узнать, в каких случаях смелые «look at me» решения уместны на винной полке.
Начертание или знак?
Партнер агентства Chermayeff & Geismar & Haviv, ответственного за визуальный стиль MoMa, National Geographic, Armani Exchange и десятка других культовых брендов, рассуждает о силе шрифтовых логотипов на примере собственных работ.
Алюминиевые паразиты Supercan
Московское креативное агентство Ad Once представило концепт жестяных «мерзавчиков» — банок-паразитов, которые крепятся к стандартным банкам за счет специального механизма на дне, образуя коктейльный гибрид. У концепта под рабочим названием «Supercan» уже есть слоган «Бар там, где ты», — вполне оправданный, несмотря на затертую структуру.
Новости российского рынка
«Абрау-Дюрсо» купила группу компаний «Винодельня Ведерниковъ» — самого известного в России производителя вина из локальных сортов винограда и одного из самых сильных российских брендов тихих вин, широко представленный в HoReCa. РБК подчеркивает, что покупка позволит «Абрау-Дюрсо» стать заметным игроком на рынке тихих вин. Отказываться от успешно продаваемых брендов «Ведерниковъ» («Краснотоп Золотовский», «Сибирьковый» и др.) «Абрау» не планирует, но собирается разливать на новом заводе и субпремиальные вина собственной марки.
Под новыми брендами заработают аптеки «Старый лекарь» и «03»: Секрет Фирмы передает, что более 40% аптек этих сетей вскоре уйдут под бренды «Горздрав» и «36,6», принадлежащие аптечному ритейлеру «Аптечная сеть 36,6», — второму по выручке в России.
Ведомости пишут, что пластиковые бутылки для пива не будут уменьшать до 0,5 л — пивовары договорились с правительством отложить ограничение ПЭТ, которое активно обсуждалось в 2013 года, на неопределенный срок. Законодатели остановятся на полутора литрах, а значит, ни глобальной перенастройки производства, ни жесткого сокращения спроса на пиво пока можно не ждать.
В начале недели Госдума приняла поправки в закон «О торговле», которые резко ограничивают права торговых сетей, сообщает РБК со ссылкой на Интерфакс. Главное в поправках — запрет на любые дополнительные выплаты сетям со стороны поставщиков и ограничения «произвольных действий и злоупотреблений со стороны торговых сетей» (в свете истории с Дикси — симптоматично). Отрасль, впрочем, просит саморегулирования и готова обсуждать новые поправки ко второму чтению.
Росстат подсчитал, что с января по апрель 2015 года производство российских сыров выросло на 29,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с мясом тоже все прытко: 13,5%.
Этот патриотичный информационный блок рекомендуем закончить злым интервью с ресторатором Михаилом Зельманом, основателем сети Goodman, два года назад продавшим бизнес в России и переехавшим в Лондон. Зельман рассказывает, как с Туманного Альбиона выглядит российский бизнес, — в частности, феномен импортозамещения.
сочетание мерзавчиков и напитков ужасное)
Спасибо за срез)