Uzbek-Cola
Продолжаем спонтанный тур по бывшим союзным республикам. Сегодня притормозим в Узбекистане. Ташкентская команда Brandbox подготовила полезный концепт – национальный костюм для алюминиевой Coca-Cola, на случай, если крупнейший транснациональный бренд вдруг решится на выпуск Uzbek Edition (как можно не любить после этого очаровательную глобализацию?)
Три года назад британская дизайн-студия Turner Duckworth, двадцатилетний зубр и призер многочисленных фестивалей, устроила революцию в консервативном дизайне Coca-Cola, впервые объединив две упаковки в одну. Новая алюминиевая бутылка обещала не только прекратить извечную войну бутылочников и баночников, но и взять на себя дополнительные функции – охлаждающие, например.
От банки новая упаковка взяла прохладную матовость, гладкость и прочность, от бутылки – эпическую форму. Симбиоз покорил жюри целого ряда профессиональных конкурсов, включая Cannes Lions, Pentawards и Dieline. Тернеры доказали: все, в чем сегодня нуждается Coca-Cola, – это цвет, силуэт и лишь отчасти фирменная типографика.
В корпорации обновление бренда путем скрещивания упаковочных форм было воспринято на ура – вот здесь об этом рассказывает Мойра Кален, дизайн-директор Coca-Cola:
На днях бутылку от Тернера переосмыслили в студии Brandbox, наложив на нее крупный орнаментальный паттерн – схематичную версию узбекского национального узора пахта-гуль. Это тот самый «хлопковый цветок», который украшает традиционную узбекскую посуду:
Как думаете – есть ли шансы у концепта? Судя по портфолио Turner Duckworth, с узорами они умеют обращаться и без подсказок. Вот, к примеру, их абсент «Зеленая пытка»: сквозь рисунок на фасаде скалится демон; бумажные полоски, вылезая и футляра, образуют свой собственный непредсказуемый узор.
В Узбекистане шансов нет:)) Тамошней Коле это просто не надо…В Европе бы интересный концепт может и попробовали бы реализовать