Фиолетовая корова
Если Сет Годин — классик неомаркетинга, то «Фиолетовая корова» — его программное произведение, не теряющее авторитета, несмотря на появление большого количества надстроек, апокрифов и полемических исследований. В «Корове» Годин систематизировал свои наблюдения за повадками современных брендов: присмотрелся к тому, с каким окрасом они выходят на рынок, какой боевой клич используют, как завоевывают ЦА, — и понял, что модели почтенных брендов вроде «Bounty» или «Tide» на современном рынке совершенно бесполезны. Маркетинг как продвижение готового продукта себя исчерпал.
Годин доказывает на десятках примеров, что продукт нельзя — физически невозможно — наделить какими-либо особенностями или преимуществами после того, как он уже разработан и реализован. А это значит, что львиную долю ресурсов, выделяемых производителем на рекламу готового продукта, необходимо вливать в более ранний этап цикла — собственно в разработку товара.
Самое ценное в «Корове» — подробно разложенные примеры из историй компаний, фактически сформировавших эту модель, в соответствии с которой все маркетинговые операции стартуют одновременно с разработкой идеи. Прикладные тезисы Година идеально транспонируются в сферу бренд-дизайна: продукт должен говорить о себе сам, глупо ожидать, что часть реплик за него скажет пост-продакшн. Как заставить его говорить? Призвать фиолетовую корову.
There are no comments
Add yours