Расклад Кука

  • 1 ноября 2012

Как известно, в число победителей прошедшего Red Dot Design Award вошло самарское креативное агентство General Line! и его раскладная картонная упаковка альбома группы «Контора Кука». Это тот самый животрепещущий случай, когда скупой бюджет стал триггером яркого фантазийного дизайна и эффектной в своей простоте конструкции, – двух элементов, которые и покорили жюри. История создания кейса и несколько советов тем, кто тоже не против Red Dot, – из уст авторов.

Картонная упаковка диска Контора Кука

Картонная упаковка диска Контора Кука

Картонная упаковка диска Контора Кука

Ирина Карандаева, арт-директор креативного агентства General Line!: – Практически всегда, разрабатывая очередной проект, приходится думать о стоимости изготовления тиража. Зачастую именно жесткие ценовые рамки заставляют использовать непривычное решение и смещать акценты.

В кейсе для «Конторы Кука» невозможность позволить себе никакие дорогостоящие отделочные операции сместила акцент в сторону идеи и яркой графики. Конструктивная идея – предельно проста. Добавляем сюда контраст лаконичности обложки и буйства внутренней стороны, умножаем на впечатления от очень качественной музыки – и вот она, ценная для нас победа в таком престижном конкурсе. Хитрость ли это? Наверное, да.

Реализацией этого проекта занимался московский лейбл «Геометрия», который уже не первый год сотрудничает с «Конторой Кука». Насколько мы знаем, проблем с печатью не было, как, собственно, и проблем с выбором концепции. И группа, и лейбл сразу приняли этот вариант обложки. Нужно сказать, что «Геометрия» всегда очень нестандартно, но в тоже время трепетно подходит к выпускаемым альбомам, поэтому сделать для них качественную и яркую вещь было делом чести.

Картонная упаковка диска Контора Кука

Картонная упаковка диска Контора Кука

Если в этом проекте и были сложности, так это в творческом переосмыслении… другого творчества. Помимо решения маркетинговых задач этой упаковки, нам нужно было понять и не нарушить музыкальную концепцию альбома, быть в одном настроение с группой, показать, что же они чувствовали, когда создавали это. Только благодаря глубокому проникновению в творчество «Конторы Кука» у нас получилось его визуализировать. В одном из интервью Владимир Елизаров, лидер группы, на вопрос: «Соответствует ли концепция обложки музыкальной концепции?» ответил «После такой награды впору задумываться соответствует ли музыка нашей обложке».

Картонная упаковка диска Контора Кука

Сложно заглянуть в головы жюри. На фестивале такого уровня все работы сильны, и эти люди, безусловно, стояли перед очень сложным выбором. Мне приходилось работать в жюри российского фестиваля, и я вам скажу, это тяжелый труд, требующий больших профессиональных знаний, времени, понимания современных тенденций.

Каким должен быть дизайн, чтобы завоевать Red Dot? В первую очередь, самобытным. И конечно, он должен учитывать тенденции развития современного графического дизайна. Нужно стремиться к новым приемам.

Инна Глазова, дизайнер креативного агентства General Line!: – Я считаю, что дизайнер, который не общается с профессиональной средой, не находится в состоянии постоянного осмысления работ коллег, не обучается – не сможет быть мастером. Наше агентство, будучи региональным и имея далеко не столичный ценник, все равно находит возможность обучать своих дизайнеров в лучших учебных заведениях. Зимой прошлого года я прошла очередное обучение в БВШД. Куратором курса был Леонид Славин: он подтолкнул меня к переосмыслению многих вещей в графическом дизайне, это было очень ценно для меня.

Картонная упаковка диска Контора Кука

Дизайн упаковки: креативное агентство General Line!

Арт-директор: Ирина Карандаева

Дизайнер: Инна Глазова

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!