Хорека-блюз

  • 30 ноября 2012

Три удивительных факта о проекте «Союзснаб HORECA», принесшем Наде Паршиной победу в PART Awards. Факт первый: в работе над этим математически элегантным дизайном принимал участие шеф-повар, к удовольствию которого VIP-места в фудзоне, обычно забронированные глянцевыми вишенками, здесь отданы цифрам. Факт второй: шрифт, использованный в упаковке, создал тот же человек, что 37 лет назад разработал шрифт для автомобильных номеров, который мы «носим» до сих пор. Факт третий: в «Союзснабе» эту линейку называют конструктором из 250 деталей – и в Надином портфолио это уже второй экзотический конструктор.

Здесь роль деталей играют готовые бульоны и кляры, наполнители и начинки, топинги и десерты, ароматизаторы и красители. Детали непривычно крупные (для ЦА – профессиональных шеф-поваров – они выполняют функцию расходников) и имеют разные формы: тот же бульон может быть упакован в прямоугольное пластиковое ведро на 2,5 кг или в металлизированный пакет в два раза больше по весу. Шеф может использовать полную комбинацию деталей или включить в свою систему всего несколько избранных позиций – дифференциация должна работать в любом случае. Единообразие представления – вот что может обуздать разнообразие ассортимента. В этом смысле «Союзснаб HORECA» – пример очень эргономичного размещения огромного количества информации, которая кричит и не перебивает сама себя, а говорит четко и внятно.

Упаковка ингредиентов Союзснаб HORECA

Надя Паршина: – Отдел маркетинга «Союзснаба» сам пытался сделать упаковку, но так как работа не была системной, проблемы не решались, а только росли. Тогда они обратились ко мне, а я ужасно люблю решать такие логические задачки.

Табличка, которую заказчики показали мне как результат своего «аналитического» этапа, представляла собой 50-тистрочное перечисление разных групп продуктов линейки с обозначением, что в каких блюдах может применяться, – в салатах, супах или мороженом, условно говоря. Дело осложнялось тем, что некоторые группы продуктов можно было применять одновременно в разных категориях блюд: например, красители могут быть и в пирожных, и в мороженом, и в лимонаде.

Как-то сразу стало ясно, что при таком количестве информации без пиктограмм не обойтись. К тому же повару на кухне некогда читать – так что надо было разместить все так, чтобы нужная информация находилась сразу же.

Таблица ассортимента «Союзснаб HORECA»

Финальный вариант таблицы, вошедший в буклет «Союзснаб HORECA»

Пиктограммы «Союзснаб HORECA»

В проекте использовала шрифт Parangon. Он замечательный, очень удобный, красивый, читаемый и узкий – позволяет вместить кучу информации. К тому же у него много начертаний, можно подобрать подходящее для каждого случая. Год назад очень им болела и старалась приплести везде, где можно – вот наконец приплелся.

Анатолий Кудрявцев, создатель супергарнитуры Parangon: – Я уже столько живу в шрифте, что стараюсь не обращать внимания на шрифт на упаковке. Когда занимаешься этим профессионально, стараешься не смотреть лишний раз – столько ошибок там сейчас, и со временем становится только хуже.Парангон действует на людей положительно. На упаковках Парангона нет, но в целом он встречается сейчас довольно часто. Начертаний много – потоньше, потолще, найти нужный – не проблема. Надина работа мне нравится: шрифт воспринимается очень хорошо, его всегда увидишь, несмотря на дым или что. Вообще «теплота» шрифта на упаковке зависит от цвета: сделаете синий – будет восприниматься холоднее, сделаете желтый – теплее. А с точки зрения начертания здесь не теплота, а, скорее, жесткость или мягкость.

 

Упаковка ингредиентов Союзснаб HORECA

Одним из основных моментов при постановке задачи было отстроиться от конкурентов, которые активно завоевывали рынок хореки, – Knorr, например. Мы пошли от противного: раз все конкуренты с сочными фотографиями, вкусными ложками и прочим барахлом, то нам этого не надо. Это же продукция для gрофессионалов! Нормальный повар и так знает, как выглядит правильный томатный суп!

Таким образом и удалось отсечь все лишнее. К тому же, у «Союзснаба» в команде по этому проекту был самый настоящий шеф-повар, который помогал советами и сразу говорил, что важно, а что нет. Конечно, у руководства возникало порой желание ставить вишенки и клубнички, но надо отдать им должное, они прислушивались к разумным доводам.

Упаковка ингредиентов Союзснаб HORECA Упаковка ингредиентов Союзснаб HORECA

Переизбыток деталей случается, когда люди не понимают, что в дизайне главное, – причем не для директора, а для покупателя. Только здравый смысл и еще раз здравый смысл могут помочь вовремя остановиться, понять, какой информацией можно пожертвовать, а какой нет. Я всегда стараюсь представить себя на месте потребителя упаковки: на что он обратит внимание в первую очередь? На что во вторую? Понятно,  что разным категориям покупателей нужна разная иерархия элементов на упаковке. Кому-то важно, что на коробке написано «Dior», а кому-то – что 1 пачки хватит на 2 года.

Референсов было мало: достаточно быстро сложилась картинка того, как это должно быть. Разделение по цветам, правда, подсмотрела у японского шоколадного кафе, если не ошибаюсь. Вообще изучала, как выкручиваются компании с очень большим ассортиментом, например, декоративную косметику анализировала.

100% Chocolate Cafe

100% Chocolate Cafe

Хореку я тоже смотрела, но она мне не понравилась совсем. Если уж производители товаров, стоящих на полках в магазинах, не спешат вкладываться в качественный дизайн, то на хореку, кажется, вовсе махнули рукой, хотя и там этими продуктами тоже пользуются люди. Поэтому тот же «Knorr» и лидирует успешно: при равном качестве их товар просто приятнее взять в руки (надеюсь, что у «Союзснаб HORECA» получится отвоевать у них часть рынка).

Этот продукт не предназначался для продажи в розницу – наверное, поэтому жюри он показался странным, ведь все привыкли к нарядно-слюноотделительному ритейлу. Мне же дизайн «Союзснаб HORECA» не кажется странным – очевидно потому, что это результат достаточно логичных действий и последовательных итераций. Это вообще ужасно логичный проект.

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!