Библиотека. Дизайн-мышление как новая оптика

  • 27 августаа 2013

Сегодня ставим на стеллаж книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе». Тим, CEO компании IDEO, призывает всех немедленно собраться и совершить прорыв от дизайн-решений — к дизайн-мышлению. Дизайн-решения – то, чем занимается большинство из нас, когда выполняет поставленную задачу, прогибаясь под ряд заданных ограничений. А дизайн-мышление позволяет лавировать между ограничениями, добиваясь гораздо более интересных результатов.

Дизайн-мышление в бизнесе

Дизайн мышление в бизнесе - Тим Браун

Тим Браун
Манн, Иванов и Фербер, 2012

По сути, вся деятельность IDEO зиждется на принципах, пропагандируемых ее шефом: компания не только строит и запускает бренды, но и активно консультирует, обучая далеких от дизайна людей творческим методам решения задач. Эти методы на первый взгляд кажутся весьма далекими от обычных представлений о дизайне, поскольку требуют концентрации не на конкретной проблеме, а на проекте в целом; в контексте этой теории «дизайн» относится скорее к характеру мышления, чем к направлению деятельности.

Дизайн-мышление в бизнесе

Вкратце: Браун утверждает, что существует пространство, в котором возможен настоящий творческий  прорыв, — так называемый «континуум инноваций». Он представляет его как три перекрывающих друг друга области: вдохновение, порождение идей и их реализация. Чудо происходит, если действовать в этих пространствах не последовательно, а почти одновременно: скажем, не ждать утверждений и результатов исследований, когда вдохновение гонит вперед;  как можно раньше запускать прототипы, даже если о продукте еще не все понятно; не тормозить; не залипать.

Браун в деталях раскрывает свою методологию, делится правилами экспериментирования и мозгового штурма, рассказывает, как вписать идею в контекст, чтобы придать ей смысл. В финале для удобства даются чуть ли не прямые указания к действиям: «дизайн-мышление и ваша организация», «дизайн-мышление и вы». Хотя сам автор адресует свой лайфхак, прежде всего, желающим «преуспеть в бизнесе, начав думать, как дизайнер», нам с вами она будет интересна не меньше — новая оптика, как-никак.

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days