Когда в банк?

  • 11 сентября 2013


Образ продукта, созданный с помощью иллюстрации на упаковке, должен вызывать ровно те эмоции, что перечислены в брифе. Фотобанк здесь не поможет: кадров с качественным авторским фудстайлингом, который удовлетворил бы клиента, там не водится. Фотосток — склад любительских картинок, названных с неожиданной и пугающей логикой («красивая согнутая девочка радуется большому бутерброду»), и фото с душой, особым взглядом и стилистикой там искать не стоит. Профессионалы снимают сами или заказывают визуализации: зачастую это и менее трудоемко, чем покупать фото и потом подтягивать их под свой проект… Так?

Не так. Во-первых, не все стоки одинаковы, не во всех девочка согнута. Во-вторых, если мы говорим о финальной обработке принятой концепции, — безусловно, искомые кадры можно заказать в фотоагентстве или у 3D-специалиста (что недешево и обязывает в очередной раз формулировать и ставить задачу), или же сделать самостоятельно (что требует навыков, площадки и времени). Если же речь идет о первых набросках, презентациях, быстрых скетчах, образцах иконок и символов и прочих иллюстрациях, без которых вашу идею никто не поймет, — спокойно идите в банк. Любовь Цепкова, директор российского представительства «Fotolia» — одного из крупнейших фотобанков, действующего в 23 странах, —  говорит, что стоки «просто нужно уметь готовить»:

— Конечно, это не панацея, ручной труд и авторский взгляд по-прежнему вне конкуренции, — но для целого ряда задач стоки незаменимы. Есть хорошая аналогия с одеждой: если бюджет позволяет, ее можно покупать в бутиках, если денег нет совсем – на рынке, если остро хочется в первую очередь индивидуальности — шить самим. А можно пойти в стоковый магазин и по вполне доступной цене одеться в брендовые вещи хорошего качества. С картинками — та же история: это миллионы качественных и абсолютно легальных изображений на любую тему по доступной цене. Не больше, не меньше, — и все же без стереотипов здесь не обходится.

Стереотип. Фотосток – это просто фотосклад. Больше там ничего полезного для бренд-дизайнера нет.

На самом деле. Помимо фотографий там представлены и иллюстрации в векторе, подготовленные художниками-профессионалами, и видео, которые пригодятся, например, для мудборда или визуализации ЦА. А еще – и это, пожалуй, самое главное, – фотостоки часто служат источником вдохновения для дизайнеров: на каждое понятие-слово там найдется множество различных изображений, можно почерпнуть немало интересных идей, видя, как разные люди воспринимают и представляют его в своих работах.

Стереотип. Фотосток – не то место, где можно найти уникальные фотографии. Лучше снимать самому – это профессионально, кроме того, заказчик это ценит.

На самом деле. Для подготовки собственной фотосесии вам понадобятся очевидные вещи: специальные локации, модели, реквизит и тому подобное. Все это требует подготовки, времени и зачастую достаточно крупных финансовых ресурсов. В фотостоках представлены изображения из любой части света, с нужными моделями и предметами. Качество фотографий, безусловно, зависит от навыков авторов, но, скажем, в у нас в «Fotolia» – жесточайшая модерация: все фото отбираются вручную. К слову, обратите внимание: во многих рекламных макетах, которые сейчас используются в наружной или печатной рекламе, задействованы именно фотографии из микростоков – вот вам и доказательство того, что их качество идеально подходит для повседневных нужд дизайнеров.

Стереотип. Снять самому или даже заказать визуализацию – дешевле, чем покупать фото и потом подтягивать его под свою уникальную концепцию.

На самом деле. Простая арифметика: бюджет хорошей фотосъемки составит как минимум $3000, а готовая фотография из фотостока обойдется примерно в $1 плюс работа дизайнера. Добавим, что в случае, если что-то пойдет не так, в базах фотобанков – многие тысячи фотографий на замену (скажем, наши базы насчитывают более 23 млн изображений, есть быстрая система поиска более чем по 10 параметрам). А вот заново переснимать…

Стереотип. Упаковочная иллюстрация должна отвечать особым требованиям: например, продукт должен быть показан «вкусно», провоцировать желание покупки. В фотобанке нельзя найти иллюстрации с качественно отработанным фудстайлингом. Вряд ли блинчики из банка устроят клиента.

Реальность. Вот уж что-что, а всевозможные иллюстрации, так или иначе связанные с фудстайлингом, в фотобанках представлены во множестве – и (каламбур) действительно на любой вкус. Профессионалы, которые работают с учетом специфики упаковочного дизайна, среди авторов фотостоков есть. Каждый фотограф работает, в основном, в своей специализации, в которой имеет преимущество перед коллегами. И, готовя фотографии для стоковых фотобанков, такие профессионалы в первую очередь думают о задачах дизайнеров и о том, как их фотографии могут помочь их решить.

Вы можете посмотреть, как это работает: каждый читатель «What the pack?» может бесплатно скачать по этой ссылке пять фотографий формата XXL. Ссылка доступна в течение года и активна в течение десяти дней после регистрации, а скачанные материалы в дальнейшем можно использовать без ограничений по времени, территории, количеству копий и носителю.

 

Стереотип. Допустим, в фотостоках и правда много хороших фото, но вот с векторами и иллюстрациями все гораздо хуже.

Реальность. Ничего подобного: векторы представлены в стоковых фотобанках наравне с фотографиями: и иконки, и пиктограммы, и более сложные иллюстрации… Можно найти вариант на любую тему и под любую задачу.

Стереотип. В фотостоках – какая-то непонятная ситуация с правами. Если фотография после покупки становится моей навсегда – значит, она автоматически исчезает из банка. Так что все эти миллионы изображений – просто миф.

Реальность. Ситуация с правами в фотостоках как раз абсолютно прозрачна. В противовес традиционным фотоагенствам, гарантирующим покупателям эксклюзивные права на изображения по цене сотен, а то и тысяч долларов, фотостоки существуют по принципиально иной модели. Собственно, без нее их и не было бы. В основе этой индустрии – лицензия royalty free. Согласно ей, изображение может быть продано неограниченное количество раз. Автор сохраняет свои права и получает гонорарные отчисления, а покупателю гарантируются неэксклюзивные права на использование изображения в своих целях. Утраченный аспект эксклюзивности компенсируется как богатейшим выбором изображений, которые к тому же покупатель может изменять по своему усмотрению, так и их беспрецедентно низкой стоимостью. Для авторов  сотрудничество с фотостоками имеет очевидную выгоду: удачные изображения могут быть проданы множество раз, и сумма гонорарных отчислений может выглядеть весьма внушительно. С «Fotolia» сотрудничает более 165 тысяч авторов, включая представителей мировой профессиональной элиты.

Вам понравится


  • ania

    Если нужны бух. документы, а они обычно нужна, чтобы попку фотографии была оформлена на компанию, которая рекламируется, то фотосток должен быть российским, с российским юр. лицом. Оформить отношения с иностранным можно, но очень хлопотно. Я обычно в Фотодженике покупаю, цены те же, а акт с договором будут в той форме, что бухгалтерии нужно. Но, если есть желание пообщаться со своим бухгалтером поближе — западные стоки, конечно, интереснее. Продолжительные дискуссии гарантированы:)).

    • zheglaya

      О да, это вполне в духе четырех одинаковых писем от Фотодженики со словами «коллеги, не хотелось бы спамить».

  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days