Этикетка. Продолжение

  • 24 августаа 2011

В первой серии нашей саги об этикетках мы познакомили вас с главными действующими лицами и наметили сюжетные линии; во второй, пожалуй, введем спецэффекты. Этикетки говорящие, преображающиеся, внимательные и злопамятные – как они работают и что умеют?

В отличие от обыкновенных, достигающих порой уровня высокохудожественной миниатюры, эти этикетки всеми возможными способами показывают свой заемный интеллект: они «стучат», пищат, занудствуют, краснеют за испорченный продукт, синеют за товар с подмоченной репутацией, принося таким образом пользу обществу.

Так, например, этикетка-стукач следит за качеством товара в упаковке, и как только продукт начинает приближаться к грани, за которой лишь мусорное ведро, этикетка меняет цвет. «А кое-что сейчас, кажется, стухнет!..» – как бы сообщает она вполголоса. Такую уверенность в нее вселяет встроенный датчик, способный определять уровень содержания бактерий в упаковке. Если их чересчур – упаковка дает сигнал.


Если речь идет не о свежем, а о свежезамороженном продукте, можно обойтись и без датчиков. Вариант — изготовление этикеток со специальными чернилами, чувствительными к температуре. Как правило, они наносятся на этикетку уже замороженного продукта и позволяют контролировать так называемую холодильную цепь, поскольку реагируют на любые изменения температурного режима – изменением цвета. Эти чернила очень чуткие, ведь если за все долгое путешествие кальмара температура хоть однажды ненадолго повысится, по прибытии в магазин оного кальмара признают неудачником. Должны, по крайней мере, по законам криогеники.

Широкого распространения технология пока не получила. Зато ее уже взяли в оборот производители пива, первыми оценившие промо-потенциал чувствительных чернил: как выяснилось, индикатор охлаждения, помещенный на этикетку, способен стать фундаментом целой рекламной кампании.

Подобные чувствительные этикетки используют довольно давно, причем не только в пищепроме, но и в электронике – для контроля температуры маркированного объекта. Если она поднимется на недопустимую высоту, соответствующее поле этикетки необратимо поменяет цвет.

Кстати, есть вероятность, что в некоторых отраслях от таких наклеек откажутся в пользу специальной упаковочной пленки. Уже сейчас многие продукты упаковываются в модифицированной атмосфере (то есть в защитной среде, препятствующей образованию всяких микроорганизмов) – планируется, что новая пленка будет менять цвет в случае повреждения, а следовательно, и изменения этой самой атмосферы. Вполне возможно, что новая пленка позволит производителям удешевить упаковочный этап.

Дизайнеру хорошо знакома ситуация, когда заказчик присылает десяток страниц вордовского текста и сообщает, что вся эта информация должна присутствовать на этикетке. После непродолжительного, но экспрессивного внутреннего монолога дизайнер понимает, что спасти ситуацию поможет этикетка-раскладушка. Обложка к ней — это, как правило, печать флексография, внутренности – офсетом, затем всё склеивается, и все довольны – включая потребителя, который только рад развернуть меха этикеточной гармони и выудить из них дополнительную информацию. Такие этикетки незаменимы, прежде всего, в упаковке лекарственных препаратов в бутылках. А кроме того, они просто созданы всяких промо-фишек.

Кстати о промо. При проведении лотерей и акций незаменима скретч-этикетка. Ее основа печатается обычным способом, а скретч-панель, под которой скрывается выигрышный код или кодовое слово – трафаретной печатью или флексографией. Естественно, на лотереях свет клином не сошелся: под скретч-блок можно поместить что угодно, от цитат из Сократа и эскизов тату до курса доллара на 2020 год – тут все зависит от фантазии, брифа; важна также цена этикеток.

Если важно, чтобы упаковка сохранила целостность, смело привлекайте этикетку-пломбу, или «этикетку, предохраняющую от несанкционированного вскрытия упаковки». Материал, из которого ее производят (например, легко рвущийся винил), необратимо разрушается после вскрытия.

По другому принципу работают промышленные этикетки для маркировки приборов и электроники: они умеют сообщать о попадании влаги внутрь устройства, меняя цвет. Они скрыты от посторонних глаз, зато в случае поломки мастер вскроет аппарат и первым делом бросит взгляд именно на наклейку-индикатор.

Почетное место среди наклеек со спецэффектами занимает радиоэтикетка – бесстрашный борец с клептоманами, заслуженный работник сферы логистики. С лица – обычная наклейка, с изнанки –радиометка из чипа с антенной. Она транслирует в эфир информацию о себе на расстояние до 100 метров и способна хранить (и перезаписывать множество раз) самые разные данные – что, конечно, здорово облегчает учет товара как на складе, так и в магазине.

Правда, отдельное производство этикеток, отдельное — радиометок — процесс недешевый. Альтернативный вариант, над совершенствованием которого сейчас трудятся лучшие умы полиграфии –печать антенн электропроводящими красками сразу на этикетки в листах. Несмотря на то, что роль пигментов в таких красках играют серебряные чешуйки, такая технология обходится дешевле.

К этой же категории отнесем этикетку-зануду – крайне полезное изобретение для тех, кто слаб памятью, плохо видит или просто не любит разбираться в инструкциях, составах и противопоказаниях. На этикетку также наносится радиометка, которая передает сигнал на считывающее устройство. Подносите к нему инструкцию – и неведомый голос зачитывает слух ее текст. Со временем планируется производство и аудиоупаковки. Берешь ее в руки, а она тебе: «Ты с ума сошел? У тебя аллергия на арахис! А ну положи, откуда взял!».

В некоторой степени к этикеткам со спецэффектами можно отнести и стикини – наклейки, защищающие чувствительные участки кожи от ультрафиолетовых лучей. Некоторые, впрочем, считают, что пользы от такой защиты немного, но суть не в этом. Суть – гипоаллергенный самоклеящийся материал с металлизированным напылением. А на поверхность можно нанести надпись, рисунок, логотип фирмы. Пока что эта маленькая и элитная рекламная поверхность недостаточно освоена, но заказать этикетки уже можно

По принципу стикини – и с намеренным намеком на них – выполнена следующая серия рекламных стикеров, призывающая женщин регулярно проводить обследование груди: «Почему фрукты ты проверяешь, а грудь – нет? Все в твоих руках!» Этикетка наклеивается и снимается безболезненно для продукта.

Отдельная тема – этикетки-трансформеры, маленькие шедевры конструкторской мысли. Почему-то все три, включенные в наш обзор, – про еду. Например, этикетка-дуршлаг помогает слить бульон из заваренной лапши быстрого приготовления.

Или вот – плотная этикетка на этой упаковке йогурта превращается в ложку или вилку. Этим концептом конструктор как бы говорит нам: «Довольно носить алюминиевую ложку за голенищем сапога!» Обратите внимание, он в такой же степени удобен, как и гигиеничен: снимаем защитную пленку, складываем этикетку по линиям – и у вас в руках столовый прибор, который потом не жалко выбросить.

А вот этикетки для бутылок, которые превращаются в стаканы. Автор концепта, Victor Pucsek из венгерской студии PapaMamaKollektiv, видит в нем решение для пикника, однако уже ясно, каким подарком будет его воплощение для мирового студенчества.

Ну и в качестве дижестива – довольно известный, но не утративший обаяния концепт нескучной винной этикетки, взрослая вариация детской игры «Одень Машу». Все спецэффекты тут понятны без слов. Попробуйте представить то, что за ними. Дождливый день; всего нескольким мальчишкам удалось улизнуть от жен; калоши кое-как свалены в прихожей; пока один, сидя на спинке дивана, десятый раз подряд выводит известный проигрыш из десяти нот, остальные одевают Машу.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!