Шрифт

  • 26 января 2014

Наконец ставим на полку книгу издательского дома «КАК проект» и агентства «Ampersand» с исчерпывающим названием «Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия». КАК был бы как бы не КАК, если бы ограничился теоретическими выкладками и подборками примеров; «Шрифт» — это не только срез актуальной типографики, но и отличная публицистика.

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия
Как надо, 2013

Сразу предостережем всех, кто, как и мы, сразу полезет в раздел «Упаковка»: не вздумайте ограничиваться главой по своей специализации, все пропустите. Случайно или нарочно, книга собрана так стройно и цельно, что оставляет по себе неожиданное для профильного сборника впечатление аудиоромана, исполненного на два десятка отлично спетых голосов. Разделение на тематические блоки здесь, скорее, не разводит специалистов по рубрикам, а просто позволяет перевести дыхание и авторам, и читателю.

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия
Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия

В этой профессиональной полифонии голоса звучат где-то требовательно и въедливо, где-то весьма поэтично, но нигде не скучно. На вопросы о том, как выглядит продвинутая типографика сейчас, с чем связаны те или иные трансформации шрифтовых логотипов и почему шрифтовые в целом выигрышнее знаковых, какой подтекст может быть заключен в шрифтовой композиции и как компоновать типографику и иллюстрации в объеме и пространстве эксперты отвечают исходя из собственного многолетнего опыта и сложившейся философии. Раздел же о каллиграфии, который сами издатели именуют отдыхом для глаза, «цифрового дизайнера» попросту вскроет, после него и на холодные пиксельные шрифты на экране уже нельзя будет смотреть как прежде.

Цитата: — Мое первое воспоминание о каллиграфии: 1950-е годы, мне 5 или 6 лет, на почте, куда мы ходили отправлять открытки, стоял маленький столик, за ним сидел древний старичок, который родился еще в XIX веке, а обучался до революции. У него была чернильница или даже, скорее, тушница, и к нему стояла очередь — ему отдавали открытки и диктовали поздравления, а он писал своим беглым с росчерком писарским почерком. Изумительно писал. Это были грамотные люди, а мы — люди полуграмотные, мы умеем читать (хотя и тут можно поставить знак вопроса), но писать мы точно не умеем. Может, это нам больше и не нужно. Может быть, это вроде какого-нибудь фехтования — из всеобщего умения становится изысканным увлечением и делом элиты.
Евгений Добровинский, каллиграф.

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия
Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days