Шрифт

  • 26 января 2014

Наконец ставим на полку книгу издательского дома «КАК проект» и агентства «Ampersand» с исчерпывающим названием «Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия». КАК был бы как бы не КАК, если бы ограничился теоретическими выкладками и подборками примеров; «Шрифт» — это не только срез актуальной типографики, но и отличная публицистика.

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия
Как надо, 2013

Сразу предостережем всех, кто, как и мы, сразу полезет в раздел «Упаковка»: не вздумайте ограничиваться главой по своей специализации, все пропустите. Случайно или нарочно, книга собрана так стройно и цельно, что оставляет по себе неожиданное для профильного сборника впечатление аудиоромана, исполненного на два десятка отлично спетых голосов. Разделение на тематические блоки здесь, скорее, не разводит специалистов по рубрикам, а просто позволяет перевести дыхание и авторам, и читателю.

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия
Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия

В этой профессиональной полифонии голоса звучат где-то требовательно и въедливо, где-то весьма поэтично, но нигде не скучно. На вопросы о том, как выглядит продвинутая типографика сейчас, с чем связаны те или иные трансформации шрифтовых логотипов и почему шрифтовые в целом выигрышнее знаковых, какой подтекст может быть заключен в шрифтовой композиции и как компоновать типографику и иллюстрации в объеме и пространстве эксперты отвечают исходя из собственного многолетнего опыта и сложившейся философии. Раздел же о каллиграфии, который сами издатели именуют отдыхом для глаза, «цифрового дизайнера» попросту вскроет, после него и на холодные пиксельные шрифты на экране уже нельзя будет смотреть как прежде.

Цитата: — Мое первое воспоминание о каллиграфии: 1950-е годы, мне 5 или 6 лет, на почте, куда мы ходили отправлять открытки, стоял маленький столик, за ним сидел древний старичок, который родился еще в XIX веке, а обучался до революции. У него была чернильница или даже, скорее, тушница, и к нему стояла очередь — ему отдавали открытки и диктовали поздравления, а он писал своим беглым с росчерком писарским почерком. Изумительно писал. Это были грамотные люди, а мы — люди полуграмотные, мы умеем читать (хотя и тут можно поставить знак вопроса), но писать мы точно не умеем. Может, это нам больше и не нужно. Может быть, это вроде какого-нибудь фехтования — из всеобщего умения становится изысканным увлечением и делом элиты.
Евгений Добровинский, каллиграф.

Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия
Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия

Вам понравится