Фисташка расправляет крылья

  • 25 ноября 2011

Темные насыщенные цвета. Подписи на немецком. Флуоресцентные стрелки логотипа показывают 12:20 – то самое время, когда девушек в офисах тянет на орешки. «Grune Zeit» («Зеленое время») – немецкая марка, разработанная русскими для русских по заказу немцев. Это фруктово-ореховое вуду придумали в петербургском агентстве NO COMMENTS. Проект еще на стадии предпроизводственной калибровки, но уже успел получить несколько упреков от наблюдателей – прежде всего за пессимистичную палитру при легкомысленном сюжете. «What the pack?» предоставил слово креативному директору NO COMMENTS Ивану Торговкину.

Упаковка выделяется не за счет цвета или ключевой дизайнерской находки, а за счет «сырости» – то есть эффекта ученического концепта, аппликации, скетча. Идея «скетчевости», если позволите, была в этом проекте главной фишкой, что ли. Были еще более «сырые варианты» с точки зрения техники исполнения, но мы остановились на этом.

Я писал, что «образы символично изображенных незатейливых зверьков и яркий контрастный цвет фона на упаковке создают общее настроение позитива и чего-то беспечного». Не могу понять, почему в сети зацепились именно за цвета (или за слова), в то время как нужно оценивать упаковку в целом. Ощущение беспечности главным образом создают те самые «незатейливые зверьки».

Думаю, что говорить о мрачности цветов здесь несколько неправильно: цвета подобраны из соображений контрастности с одной стороны и с учетом наиболее удачного сочетания цвета и продукта с другой стороны. Но, возможно, некоторые варианты мы будем пересматривать.

Пожелания «Август Топфер и Ко» касательно «немецкости» упаковки были сформулированы так: должно быть сразу было видно, что продукт европейский, а не «псевдо»; обязательны минимализм и функциональность, что особенно характерно для немецкой продукции; продукт должен выделяться на полке среди конкурентов. В нашей версии «немецкость» сосредоточена собственно в нейминге и подписях на немецком. Ну и минимализм в дизайне.

Руководству компании название «Grune Zeit» понравилось больше всего – хотя мы предупреждали о трудности его произношения для русскоязычного населения. Ставка делалась именно на то, что продукт немецкий.

Трудно оставаться оригинальным и не терять по дороге смысл и единство, когда ассортимент продукции, выходящей под одним брендом, превышает 5-7 наименований (позиций). С другой стороны, в том же кроются и плюсы работы с такой длинной продуктовой линейкой.

Хотя упаковка в нашем портфолио занимает совсем небольшую часть, есть три основных закона, которые мы уже сумели сформулировать в ней для себя: эстетика, узнаваемость, удобство.

В процессе работы над любыми проектами мы стараемся выработать и свой узнаваемый стиль, но это второстепенная задача: главная – это сделать то, что нужно заказчику. Думаю, рано или поздно NO COMMENTS будет узнаваем не только по эстетике исполнения, но и по жанру, но конкретно эту работу должны запомнить по дизайну.

Думается, для «Grune Zeit» это будет не так уж и сложно, учитывая пестрый контекстный ассортимент отечественных магазинов:

Вам понравится


  • artperson

    к сожалению остальные примеры в книжках. работа ужасна в исполнении и далеко не нова.
    http://www.thedieline.com/blog/2009/3/18/darling-spuds.html

  • К приведенному «пестрому контекстному ассортименту» следует добавить многочисленные упаковки из прозрачной полипропиленовой пленки. В магазинах, на мой взгляд, прозрачных упаковок (с наклеенной этикеткой по центру) гораздо больше. И у нас заказывают упаковочное оборудование, в основном, под такую упаковку пока. Однако в прозрачной упаковке видно шелуху, которая скапливается на дне пакетиков, что портит товарный вид продукта.
    В данном случае, упаковка Grune Zeit выгодно отличается от всех описанных вариантов, выглядит великолепно. Правда в продаже пока не видно, хотя прошел год.

  • Лев

    Здравствуйте! Хотелось бы узнать как можно заказать разработать дизайн упаковки на фисташки и арахис и семечки

    • What The Pack Team

      Лев, добрый день!
      Если вопрос к нам как к продюсерам, пишите на info@wtpack.ru. Если вопрос к петербургской студии, то их контакты по ссылке в тексте.

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!