Сдвиг парадигмы
…что бы это ни значило. С момента выхода Windows 8 в конце октября это клише перетекает с площадки на площадку, всплывая то в обзорах компьютерных медиа, то в дизайнерской аналитике. В последней ключевым сдвигом упаковочной парадигмы Windows признают уход от закругленных эйппловских углов и скучных, почти неуследимых градиентов. Однако все больше разговоров о том, что новой логообразной вырубкой команда прорубила окно не в будущее, а в прошлое. Удивительно, но замыслу авторов это, похоже, не противоречит.
Для разработки кейса для новаторской, яркой, современной, живой, интуитивно-понятной, инновационной и, как обычно, «very exciting» операционной системы компания Microsoft, по-прежнему входящая в сотню самых желанных работодателей в мире по версии CNNMoney, наняла брендинговое агентство Wolff Olins, включенное, в свою очередь, в топ-40 самых желанных работодателей в сфере маркетинга по версии AdvertisingAge. В четыре руки нащупав конструкцию, випы решили привлечь к дизайну скинов внутренней упаковки молодую и свободолюбивую берлинскую команду Colors And The Kids (CATK).
Чтобы описать стиль CATK, с которыми сотрудничают Kenzo, Benetton, Level Couture и другие ценители красочных дерзостей, часто используют термин «рок-н-ролл дизайна». «Дети» действительно напитаны музыкой, драйвом и импровизацией, но вряд ли только рок-н-ролльной: иллюстрации для Windows 8, в частности, – это пузырчатая электроника 80-х, и далее – первое музыкальное видео, первые 3D, психоделические космопейзажи аэрографом, краски в аэрозолях с клокочущими внутри стальными шариками, эксперименты с образами и возможностями. (Кстати, на поле экспериментов Windows в этот раз приглашен петербургский цифровой художник и иллюстратор Евгений Киселев: в сообществе его работу, вошедшую в библиотеку фонов рабочего стола в 4 разных цветах, уже шутя окрестили «the only reason to install W8»).
В результате в упаковочную линейку включено несколько иллюстраций на любой вкус, что как бы призвано усиливать идею гибкой персонификации операционки. В виду признанной патриархальности ЦА «винды», весь этот цветовой и геометрический хаос нуждается в сдерживающем факторе, с ролью которого отлично справляются монохромные слипкейсы — картонные коробки с вырубкой.
Публика отреагировала на сет, как и положено, неоднозначно. Одни уловили в дизайне свежесть («хоть что-то новенькое в мире, где правят хипстеры»), на других из пресловутой форточки пахнуло нафталином. Скины напомнили им ретрофетиш «Trapper Keeper» – блокноты-органайзеры на пластмассовых кольцах, популярные у американских школьников в 80–90-е благодаря фирмовым клапанам и обложкам с картинками из мультфильмов, телешоу и видеоигр. «Trapper Keeper» до сих пор выпускают все на той же бумажной фабрике Mead, правда, сейчас они выглядят более нейтрально.
Аналогия, кстати, не такая уж вредная. Там, откуда родом Windows, «Trapper Keeper» любят все, чье сердце способно ностальгировать по временам томительных школьных завидок (см. одноименную серию 4-го сезона «South Park», где Картман превращается во всепоглощающий суперорганайзер). В то же время в нью-йоркской подземке уже давно встречаются персонажи с винтажными «киперами» в роли чехлов для iPad, так что кому какая разница!
There are no comments
Add yours