Как оформлять дизайн-проект для публикации: 10 правил WTP

  • 31 мая 2016

В продолжение материала о самых типичных недочетах упаковочных проектов мы публикуем десять правил оформления дизайн-работ, проверенные и рекомендованные редакцией WTP.

Узнайте, как готовить описания и какими должны быть качество и формат иллюстраций, чтобы проект был опубликован, хорошо смотрелся на площадках и приводил новых клиентов.

До публикации проекта

1. Проверьте сайт и портфолио

Редактор, который впервые встречает упоминание студии, и клиент, которого заинтриговала ее работа, отправляется на официальный сайт, страницу в соцсетях или витрину-портфолио. Содержите свои сетевые представительства в чистоте, лелейте их и регулярно освежайте, как это делает, например, армянская Backbone Branding: «Портфолио для нас — позвоночник студии, самый важный проект, над которым работают все сотрудники. За качество мы отвечаем своим именем; кейсы, которые нам не подходят, рассматриваются как потеря времени и ресурсов».

Упаковка take-away

The Shack by Backbone Branding

Частые ошибки:

  • Устаревшее портфолио, мелкие картинки, непрезентабельные превью
  • Невнятная самоидентификация (студия или агентство? название строчными или прописными? латиницей или кириллицей?)
  • Запрятанные вглубь имена и контакты
  • Мертвые разделы («Новости» без новостей, «Карьера» без вакансий)

 

2. Изучите площадки

Когда дизайн-редакция получает пять писем о применении ячеистого бетона автоклавного твердения в упаковочной промышленности, шестое она помечает как спам. Первым делом познакомьтесь с изданием, оцените его профиль: соответствуют ли ваши новости формату, предусмотрена ли для них рубрика? Можете ли вы обеспечить такое же качество иллюстрации, как на ресурсе?

Частая ошибка:

  • Слепой и беспощадный релиз-обстрел — «на удачу».

 

3. Убедитесь, что клиент согласен

Прежде чем обнародовать проект у себя и на профильных ресурсах, удостоверьтесь, что клиент ничего не имеет против. Это проще, чем потом снимать работы с публикации или в спешке выяснять разницу между авторским правом и правом авторства. Убедитесь, что у клиента нет фактических претензий к визуализациям, текстам, постановочным фотографиям, скриншотам, цифрам и другой информации.

Дизайн упаковка жевательных конфет Sugarpova – линия Марии Шараповой

Sugarpova by Red Antler

Частые ошибки:

Чаще всего редакторов просят снять или заменить ту или иную картинку, но случаются и более хлопотные истории. В число иллюстраций к проекту одной российской студии входил разворот из маркетинг-кита — как пример носителя. После публикации кейса в портфолио и на WTP представители заказчика под угрозой судебного разбирательства попросили агентство и редакцию убрать эту информацию, поскольку она якобы являлась коммерческой тайной. Если бы комплектность картинок была утверждена заранее, коллективного стресса можно было избежать.

Описание проекта

4. Пишите для живых людей

В редакциях сидят опытные, насмотренные и пропитанные терминологией люди с иммунитетом к платформам бренда, блочному фейсингу и системе VALS. Все остальные (включая ваших потенциальных клиентов) не обязаны разбираться в профессионализмах и бренд-слэнге. Хотите, чтобы вас поняли, — не увязайте в клише, держитесь честных и ясных житейских описаний, — пусть даже они будут звучать бесхитростно.

Концепт стакана для кофе

Dark Brew Coffee House by Spencer Davis & Scott Schenone

Если описывать проект совсем сложно — замылен глаз, мешает страх белого листа — попробуйте сменить угол зрения или способ подачи: представьте, что объясняете суть кейса непосвященному, или коротко проинтервьюируйте участников проекта и соберите описание из цитат.

Если и это не помогает, перечитайте это эпическое описание ветеринарных препаратов три раза.

Частые ошибки:

Их перебрали и филигранно анатомировали наши коллеги: Тимур Аникин и Алексей Шепелин в шести уроках на Смартии и Максим Ильяхов у себя на сайте и в бесплатной рассылке Главреда. Скоро посоветуем еще.

 

5. Всегда давайте контекст

Описание контекста — то, что поможет вашим коллегам грамотно оценить работу, соотнеся ее с рынком, а заказчикам — примерить проект к своему бизнесу и познакомиться с вашими профессиональными принципами. Рассказывайте обо всем, что важно для понимания условий задачи: ценовая категория, масштаб проекта, условие сохранения преемственности, целевая аудитория и т.д.

Частая ошибка:

Дефицит информации. Это концепт или реальная работа? Новый бренд или перезапуск старого? И о каком рынке речь — ведь то, что обычно для одного региона, для другого может быть прорывом.
 

6. Заранее снимайте вопросы

Большинство вопросов и возражений можно предугадать. «Красиво, но произвести невозможно». «На полке потеряется». «Выглядит невкусно, продавать не будет». «Открывать неудобно». Просчитайте затраты на производство, снимите продукт на реальной полке, соберите результаты фокус-группы и тестов прототипа — и включите в описание.

Дизайн упаковки плавленого сыра Карат

КАРАТ by Брендинговое агентство Depot WPF

Кроме того, если какая-либо идея исходила от заказчика — расскажите об этом. Если команда вдохновлялась известным референсом — раскройте его, не искушайте комментаторов делать это за вас. Если в описании проекта вы используете цитаты СМИ, экспертов, блогеров — не присваивайте их, укажите источник, следуя примеру уважающих себя издательств.

Частая ошибка:

  • Оставлять за кадром этап исследований (эволюция идеи, логика принятия решений, неожиданные аргументы в пользу выбранной концепции)

 

7. Подсвечивайте важные детали

У дизайн-редакторов учащается пульс при виде элегантных проектов — с точными мелочами, до которых никто раньше не додумался, с кропотливыми ручными техниками, сильной эмоцией. Вашего потенциального заказчика также волнует любое позитивное доказательство того, что вы, дизайнеры, — не такие, как они.

Сформулируйте достоинства проекта так, чтобы читатель увидел вашу суперспособность. Акцентируйте элементы, которыми гордитесь: специально разработанный шрифт, авторские иллюстрации, остроумное и гибкое развитие линейки. Есть интересная деталь — обратите на нее внимание. Раскусили чужой рынок — расскажите об этом. Рискнули по-крупному — поделитесь инсайтами.

Дизайн упаковки меда

Honey + Berries by Маша Пономарева

Частая ошибка:

Не пишите так: «В очередной раз профессионализм и креативность сотрудников, их знание технологических процессов производства упаковки в сочетании с пониманием современных тенденций брендинга и аналитической работой по выявлению предпочтений потребителей позволили компании создать яркий и заметный дизайн упаковки».

Иллюстрации

8. Картинки должны быть качественными

В отношении профессионально подготовленных иллюстраций редакция WTP использует термин «дрочевная» — значит, привлекательная, аппетитная, виральная, стильная (вдохновитесь примерами крепких западных агентств). Картинка — главный продавец ваших услуг, поэтому экономить на качественной визуализации или фотосъемке не стоит (хотя технически можно — и скоро мы расскажем, как). По той же причине есть смысл всегда выкладывать в портфолио на сайте иллюстрации в большом разрешении.

Упаковка пива

Trophy by BimBom

Частые ошибки:

  • Сырые фотографии без постобработки удешевляют восприятие продукта и придают дизайну «студенческий» колорит
  • Неопрятные картинки — например, взятые из презентации и сохранившие огромные белые поля

 

9. Картинки должны быть интересными

Какой бы формат вы ни выбрали — комплект качественных визуализаций или полноценный кейс с драматургией — (как у Конрада Гарнера, например) иллюстрации должны цеплять, напоминая зрителю, что упаковка — это прежде всего объект, а не плоская картинка. Вытаскивайте текстуры, показывайте геометрию и объем, используйте сценографические трюки вроде комплементарных фонов, выгодных паттернов, эффектного освещения.

(Не зря многие гости рубрики Эксклюзив сравнивают создание упаковки то с работой скульптора, то с режиссурой. О том, чем отличается подход промышленного дизайнера от подхода графика, мы еще поговорим, — а пока почитайте о разнице между «дизайнерской» и «иллюстраторской» упаковкой).

Правило подсвечивать детали работает и для картинок. Изобретательные штрих-коды, лаконичная инфографика, изысканная постпечать — все это важно демонстрировать; мастерство в мелочах. Хороший пример — кейсы петербургской Science, иллюстрирующие и рождение идеи, и процесс воплощения, и рихтовку.

Красногорье by Science

Частые ошибки:

  • Множество фотографий объекта в одном и том же ракурсе
  • Не показан задник — не видно, как решена сложная задача по размещению технической информации
  • Продукт не показан на полке (портрет в «естественной среде» заменяет целые абзацы описаний)
  • Фон, пространство, свет или декорации так или иначе «убивают» дизайн

 

10. Картинки должны соответствовать формату площадки

Иллюстрации, которые вы прилагаете к релизу, редакции используют не только в тексте новости, но и в нескольких видах превью на сайте, и в различных соцсетях. Если формат не подходит, редактор скорее откажется от публикации, чем будет колдовать над обработкой чужих фото.

Соцсети вообще решают: очевидно, что превью для Facebook есть смысл сделать уже на этапе презентации проекта клиенту — визуализировать будущее продвижение.

Частые ошибки:

  • Иллюстрации собраны в монолитный коллаж
  • Иллюстрации собраны в единое полотно (типично для публикации на Behance)
  • Проект представлен исключительно вертикальными фотографиями (соцсети используют горизонтальный формат, так что лучшее, что бильд-редактор может сделать с работой, — размножить объект, чтобы уместить картинку в прямоугольник)
  • Нет изображений на монохромном фоне (из фактурных или «репортажных» кадров сложно выбрать фото на превью)
Форматы картинок для соцсетей

В сети достаточно удобных гайдов, вот наш любимый — подробный и наглядный, на восемь площадок (следите за актуальностью — периодически форматы меняются). Краткая версия от WTP — ниже.

Facebook
Превью: 470×246 px (1200×627 в пропорции)
Обложка: 851×315 px (когда победите в Red Dot, заявите об этом кавером)
Картинки для публикации лучше предварительно сохранять в PNG — это убережет от потери качества.

Twitter
440×220 px (2:1)

Instagram
640×640 px

Вконтакте
Придерживайтесь пропорции 900×600 px (3:2)

Facebook guide

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days