Итоги 2015: лучшее на WTP за год

  • 7 января 2016

В заключительном чарте — подборка самых популярных и максимально полезных редакционных материалов, появившихся на WTP в минувшем году. Исчерпывающая галерея итогов, практический опыт зарубежных агентств, ноу-хау ведущих лого-экспертов и неймеров — и немного чистой красоты для расслабленного скроллинга.

Брендинг

Ermolaev Bureau: «код сгущенки»
как рецепт победы

Ermolaev Bureau
Агентство года по версии European Design Awards 2015, обладатели двух каннских львов — золотого за айдентику и стиль молочных продуктов «Братья Чебурашкины» и бронзового за упаковку для них же, — дуэт Ermolaev Bureau рассказал WTP о развитии одной из самых увлекательных многосерийных дизайн-историй на российской полке.

 

Истории победителей The Dieline Awards 2015

Традиционная галерея точных, остроумных и изобретательных решений в представлении бренда: редакция WTP анатомировала проекты победителей авторитетной премии отраслевого дизайн-портала The Dieline и выяснила, какие легенды, приемы и концепции зацепили жюри в этом году.

 

Брендинг по Юнгу: теория архетипов

При подготовке этого материала работа редакции на некоторое время встала: все увлеклись типированием известных марок. В самом деле, определение архетипа бренда — занятная, отчасти игровая техника. Трудоемкие исследования она не заменит, но явно станет полезным к ним дополнением: поможет создать легенду, найти голос бренда, нащупать подход, который привлечет нужного потребителя. Мы прошлись по всем 12 типажам, которые признает современный брендинг, от Попечителя и Гражданина до Шута и Мага, и разобрались, что за ними скрывается.

 

5 правил работы с культовым брендом
от Depot WPF

Дизайн упаковки плавленого сыра Карат

Осенью агентство Depot WPF провело ребрендинг легендарного московского завода плавленых сыров Карат — впервые за 81-летнюю историю предприятия. Первое, что мы поняли из этого громкого кейса (возглавляющего десятку самых метких решений для отечественной полки по версии WTP), — что со многими визуальными атрибутами, казалось бы, намертво вросшими в почтенную марку, можно смело прощаться. По просьбе редакции творческий директор агентства Алексей Фадеев сформулировал пять правил работы с брендом-легендой, которые, впрочем, пригодятся и в менее масштабных проектах.

Нейминг и логотипы

 

10 правил тестирования нейминга
от Энтони Шора

Дизайн упаковки мороженого

В этом году мы наконец познакомились — и познакомили вас — с Энтони Шором, признанным виртуозом нейминга, руководителем собственного нейминг-агентства Operative Words. Супер-плодовитый Шор, которому для некоторых проектов случается генерировать до нескольких тысяч названий, еще и супер-убедителен: в этом терапевтическом лонгриде собрано максимальное количество крепких аргументов, которые обязательно помогут вам при взаимодействии с клиентом. Кстати, рекомендации Шора эффективны не только в нейминге, но и в создании логотипов, разработке позиционирования, работе с фокус-группами и так далее.

 

3 правила презентации названия
от Энтони Шора

feather

Еще один мастрид от Шора — три безотказных приема презентации, которые помогут клиенту преодолеть интуитивное неприятие нового имени: мнемонические хитрости, убедительные аналогии и реальный контекст.

 

Тренды в дизайне логотипов
по версии LogoLounge

Обзор актуальных логотрендов — самый популярный материал на WTP в этом году после десятки лучших фирменных стилей кафе и ресторанов. Команда авторитетнейшего ресурса о логотипах LogoLounge опубликовала ежегодный обзор тенденций в логостроении, ради которого отсмотрела около 25000 работ, загруженных на ресурс дизайнерами из сотни стран, мы же присмотрелись к 15 заявленным трендам, от хроматических горок до наива и ретро-палитры, и разобрались, как и почему они работают.

 

5 правил совершенствования лого
от Иена Педжета

Разработка логотипа

Еще один герой WTP — Йен Педжет, эксперт LogoLounge и шеф мини-студии Logo Geek, специализирующейся на разработке логотипов и айдентики бренда. В перерыве между оценкой логотипов для LogoLounge Book 9 Педжет успел написать отличный мануал: «Всегда жаль, когда потенциал логотипа остается нераскрытым из-за того, что дизайнер не довел работу до конца. Чтобы помочь дизайнерам избежать типичных ошибок, я собрал 5 правил совершенствования дизайна логотипа».

 

Как составить бриф на разработку логотипа

Иен Педжет как никто другой знает, как редко встречаются клиенты, готовые сразу предоставить толковое техзадание: в большинстве случаев заказчики не знакомы с организацией дизайн-процессов. Следующий мануал Педжета поможет четко и грамотно снять с клиента всю информацию, необходимую для разработки лого.

Личный опыт

Hattomonkey: финны из Новосибирска

Дизайн упаковки напитка

Летом побеседовали с одной из самых самобытных российских студий об избитых трендах в потребительском брендинге, уместности леттеринга и катастрофической нехватке рабочих рук. Полезный бонус — семь практических инстаграм-аккаунтов по каллиграфии и леттерингу, которыми вдохновляется Hattomonkey .

 

Wunderbar: 6 мифов об открытии агентства

Концепт упаковки пива
 
В 2014 году дизайнеры Саша Кищенко и Саша Черницкий покинули штаты крупных агентств, чтобы открыть собственную «карманную» студию. Сейчас Wunderbar успешно занимается айдентикой, диджиталом, стратегическим планированием и упаковкой, своим существованием опровергая сразу несколько мифов, связанных с открытием собственного дела (прежде всего — о том, что запускать студию в разгар кризиса — самоубийство). По просьбе WTP команда прошлась по основным мифам и сформулировала пять советов для провинциальных дизайнеров с большими амбициями.
 

5 правил леттеринга от Джессики Хиш

Леттеринг

«Безумная кошечка» Джессика Хиш сотрудничала с сотней именитых клиентов, включая Tiffany & Co, American Express, Starbucks, Victoria’s Secret, Nike, The New York Times, Penguin Books, а еще с самим Уэсом Андерсоном (титры к «Королевству полной луны» — ее рук дело). До того как отправиться в свободное плавание, долго проработала старшим дизайнером в студии Луизы Фили, создавая каллиграфические и шрифтовые решения для обложек книг больших американских издательств. Все 15 правил грамотного леттеринга и шрифтового дизайна от Джессики Хиш — емкие и максимально прикладные ноу-хау.

 

Мариос Каристиос, Кипр

Леттеринг

Мариос — самый солнечный собеседник WTP за всю историю рубрики Эксклюзив. Три года назад, устав от бессмысленных совещаний и однотипных задач в крупных рекламных агентствах, он покинул Афины, перебрался на Кипр и начал работать как самостоятельная творческая единица. В это время в Греции сильные и самобытные студии одна за другой заявляли о себе — так вот Мариос практически мгновенно освоился в амплуа их заметного конкурента. Которое, впрочем, не мешает ему, как и прежде, работать без какого-либо распорядка, бродить по кипрским пляжам в поисках идей и творить удивительно обаятельный дизайн.

 

Yang Ripol Design Studio, Великобритания

Леттеринг

Будучи, прежде всего, промдизайнерами и разработчиками интерьеров, Yang Ripol Design Studio отличаются несколько иным взглядом на создание концепций, чем свойственно графикам: «Наше восприятие, скорее, ориентировано на объем и на то, как графика соотносится с объемом». Результат такого подхода — яркая, запоминающаяся упаковка, самоценный промдизайнерский продукт. О том, как достичь подобной иконичности в каждом проекте, на какие принципы опираться и чьими работами вдохновляться, WTP рассказал основатель студии Клаудио Риполь.

 

Вдохновляющие подборки

5,5 правил Джоэла Андерсона


Джоэл Андерсон — сооснователь и креативный директор Anderson Design Group, одной из самых важных американских студий, специализирующихся на «винтажном» дизайне. Типограф-фанатик, адепт аутентичного, ручного подхода к дизайну, Джоэл нечасто выступает на профессиональных площадках и тем более дает интервью, но для WTP сделал исключение. Внутри — галерея знаковых работ «богов американского дизайна», на которых ориентируется Андерсон.

 

EDA 2015: Россия, упаковка и несколько бонусов

cheburashkini
European Design Awards — настоящий фестиваль дизайн-маньяков, конкурс, где сложные и элегантные концепции ценятся больше, чем глянцевые проекты. У России в этом году — беспрецедентное количество побед, а московское Ermolaev Bureau и вовсе признано агентством года. WTP отобрал все проекты с российской пропиской, а также все кейсы, победившие в упаковочных категориях, чтобы найти рецепт покорения европейского жюри. В дополнение — несколько работ из соседних категорий.

 

Кто стоит за лучшими обложками года?

mag
В преддверии премии Society of Publication Designers — «журнального Оскара», отметившего в этом году 50-летие, — WTP присмотрелся к тем, кто стоит во главе самых мощных творческих команд в журнальном дизайне. В тему — подборка самых креативных обложек года по версии главного отраслевого портала coverjunkie, отслеживающего наиболее яркие мировые решения в дизайне журнальных обложек.

 

Правила лучших дизайнеров Британии

Правила британских дизайнеров от создателей книги «Британский дизайн»
В минувшем году издательский дом КАК проект и агентство Grey Matter совместно с Британским Советом в России выпустили монографию «Британский дизайн» — третью книгу в серии «Как надо». В ней сотня лучших дизайнеров Соединенного королевства рассказывает, как искать вдохновение, где учиться, как найти свою индивидуальность и заработать на ней. Самые остроумные (и порой взаимоисключающие) правила британских дизайнеров — в подборке WTP.

Чарты WTP

Самые заметные проекты 2015 года — в марафоне итоговых рейтингов редакции WTP: чем обогатился отечественный рынок, какими иллюстрациями и пространствами любовалось сообщество, какие сюжеты обсуждало. Бонус — сливки отрасли по версии главных мировых дизайн-журналов и блогов.

 

Итоги 2015: иллюстрация в упаковке

Дизайн упаковки минеральной воды
 

Итоги 2015: лучший брендинг пространств


 

Итоги 2015: 5 громких приемов
в промо-упаковке

Дизайн упаковки шампуня
 

Итоги 2015: главные дизайн-тексты


 

Итоги 2015: чарты главных мировых
дизайн-редакций

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days