Итоги 2015: лучшее на WTP за год

  • 7 января 2016

В заключительном чарте — подборка самых популярных и максимально полезных редакционных материалов, появившихся на WTP в минувшем году. Исчерпывающая галерея итогов, практический опыт зарубежных агентств, ноу-хау ведущих лого-экспертов и неймеров — и немного чистой красоты для расслабленного скроллинга.

Брендинг

Ermolaev Bureau: «код сгущенки»
как рецепт победы

Ermolaev Bureau
Агентство года по версии European Design Awards 2015, обладатели двух каннских львов — золотого за айдентику и стиль молочных продуктов «Братья Чебурашкины» и бронзового за упаковку для них же, — дуэт Ermolaev Bureau рассказал WTP о развитии одной из самых увлекательных многосерийных дизайн-историй на российской полке.

 

Истории победителей The Dieline Awards 2015

Традиционная галерея точных, остроумных и изобретательных решений в представлении бренда: редакция WTP анатомировала проекты победителей авторитетной премии отраслевого дизайн-портала The Dieline и выяснила, какие легенды, приемы и концепции зацепили жюри в этом году.

 

Брендинг по Юнгу: теория архетипов

При подготовке этого материала работа редакции на некоторое время встала: все увлеклись типированием известных марок. В самом деле, определение архетипа бренда — занятная, отчасти игровая техника. Трудоемкие исследования она не заменит, но явно станет полезным к ним дополнением: поможет создать легенду, найти голос бренда, нащупать подход, который привлечет нужного потребителя. Мы прошлись по всем 12 типажам, которые признает современный брендинг, от Попечителя и Гражданина до Шута и Мага, и разобрались, что за ними скрывается.

 

5 правил работы с культовым брендом
от Depot WPF

Дизайн упаковки плавленого сыра Карат

Осенью агентство Depot WPF провело ребрендинг легендарного московского завода плавленых сыров Карат — впервые за 81-летнюю историю предприятия. Первое, что мы поняли из этого громкого кейса (возглавляющего десятку самых метких решений для отечественной полки по версии WTP), — что со многими визуальными атрибутами, казалось бы, намертво вросшими в почтенную марку, можно смело прощаться. По просьбе редакции творческий директор агентства Алексей Фадеев сформулировал пять правил работы с брендом-легендой, которые, впрочем, пригодятся и в менее масштабных проектах.

Нейминг и логотипы

 

10 правил тестирования нейминга
от Энтони Шора

Дизайн упаковки мороженого

В этом году мы наконец познакомились — и познакомили вас — с Энтони Шором, признанным виртуозом нейминга, руководителем собственного нейминг-агентства Operative Words. Супер-плодовитый Шор, которому для некоторых проектов случается генерировать до нескольких тысяч названий, еще и супер-убедителен: в этом терапевтическом лонгриде собрано максимальное количество крепких аргументов, которые обязательно помогут вам при взаимодействии с клиентом. Кстати, рекомендации Шора эффективны не только в нейминге, но и в создании логотипов, разработке позиционирования, работе с фокус-группами и так далее.

 

3 правила презентации названия
от Энтони Шора

feather

Еще один мастрид от Шора — три безотказных приема презентации, которые помогут клиенту преодолеть интуитивное неприятие нового имени: мнемонические хитрости, убедительные аналогии и реальный контекст.

 

Тренды в дизайне логотипов
по версии LogoLounge

Обзор актуальных логотрендов — самый популярный материал на WTP в этом году после десятки лучших фирменных стилей кафе и ресторанов. Команда авторитетнейшего ресурса о логотипах LogoLounge опубликовала ежегодный обзор тенденций в логостроении, ради которого отсмотрела около 25000 работ, загруженных на ресурс дизайнерами из сотни стран, мы же присмотрелись к 15 заявленным трендам, от хроматических горок до наива и ретро-палитры, и разобрались, как и почему они работают.

 

5 правил совершенствования лого
от Иена Педжета

Разработка логотипа

Еще один герой WTP — Йен Педжет, эксперт LogoLounge и шеф мини-студии Logo Geek, специализирующейся на разработке логотипов и айдентики бренда. В перерыве между оценкой логотипов для LogoLounge Book 9 Педжет успел написать отличный мануал: «Всегда жаль, когда потенциал логотипа остается нераскрытым из-за того, что дизайнер не довел работу до конца. Чтобы помочь дизайнерам избежать типичных ошибок, я собрал 5 правил совершенствования дизайна логотипа».

 

Как составить бриф на разработку логотипа

Иен Педжет как никто другой знает, как редко встречаются клиенты, готовые сразу предоставить толковое техзадание: в большинстве случаев заказчики не знакомы с организацией дизайн-процессов. Следующий мануал Педжета поможет четко и грамотно снять с клиента всю информацию, необходимую для разработки лого.

Личный опыт

Hattomonkey: финны из Новосибирска

Дизайн упаковки напитка

Летом побеседовали с одной из самых самобытных российских студий об избитых трендах в потребительском брендинге, уместности леттеринга и катастрофической нехватке рабочих рук. Полезный бонус — семь практических инстаграм-аккаунтов по каллиграфии и леттерингу, которыми вдохновляется Hattomonkey .

 

Wunderbar: 6 мифов об открытии агентства

Концепт упаковки пива
 
В 2014 году дизайнеры Саша Кищенко и Саша Черницкий покинули штаты крупных агентств, чтобы открыть собственную «карманную» студию. Сейчас Wunderbar успешно занимается айдентикой, диджиталом, стратегическим планированием и упаковкой, своим существованием опровергая сразу несколько мифов, связанных с открытием собственного дела (прежде всего — о том, что запускать студию в разгар кризиса — самоубийство). По просьбе WTP команда прошлась по основным мифам и сформулировала пять советов для провинциальных дизайнеров с большими амбициями.
 

5 правил леттеринга от Джессики Хиш

Леттеринг

«Безумная кошечка» Джессика Хиш сотрудничала с сотней именитых клиентов, включая Tiffany & Co, American Express, Starbucks, Victoria’s Secret, Nike, The New York Times, Penguin Books, а еще с самим Уэсом Андерсоном (титры к «Королевству полной луны» — ее рук дело). До того как отправиться в свободное плавание, долго проработала старшим дизайнером в студии Луизы Фили, создавая каллиграфические и шрифтовые решения для обложек книг больших американских издательств. Все 15 правил грамотного леттеринга и шрифтового дизайна от Джессики Хиш — емкие и максимально прикладные ноу-хау.

 

Мариос Каристиос, Кипр

Леттеринг

Мариос — самый солнечный собеседник WTP за всю историю рубрики Эксклюзив. Три года назад, устав от бессмысленных совещаний и однотипных задач в крупных рекламных агентствах, он покинул Афины, перебрался на Кипр и начал работать как самостоятельная творческая единица. В это время в Греции сильные и самобытные студии одна за другой заявляли о себе — так вот Мариос практически мгновенно освоился в амплуа их заметного конкурента. Которое, впрочем, не мешает ему, как и прежде, работать без какого-либо распорядка, бродить по кипрским пляжам в поисках идей и творить удивительно обаятельный дизайн.

 

Yang Ripol Design Studio, Великобритания

Леттеринг

Будучи, прежде всего, промдизайнерами и разработчиками интерьеров, Yang Ripol Design Studio отличаются несколько иным взглядом на создание концепций, чем свойственно графикам: «Наше восприятие, скорее, ориентировано на объем и на то, как графика соотносится с объемом». Результат такого подхода — яркая, запоминающаяся упаковка, самоценный промдизайнерский продукт. О том, как достичь подобной иконичности в каждом проекте, на какие принципы опираться и чьими работами вдохновляться, WTP рассказал основатель студии Клаудио Риполь.

 

Вдохновляющие подборки

5,5 правил Джоэла Андерсона


Джоэл Андерсон — сооснователь и креативный директор Anderson Design Group, одной из самых важных американских студий, специализирующихся на «винтажном» дизайне. Типограф-фанатик, адепт аутентичного, ручного подхода к дизайну, Джоэл нечасто выступает на профессиональных площадках и тем более дает интервью, но для WTP сделал исключение. Внутри — галерея знаковых работ «богов американского дизайна», на которых ориентируется Андерсон.

 

EDA 2015: Россия, упаковка и несколько бонусов

cheburashkini
European Design Awards — настоящий фестиваль дизайн-маньяков, конкурс, где сложные и элегантные концепции ценятся больше, чем глянцевые проекты. У России в этом году — беспрецедентное количество побед, а московское Ermolaev Bureau и вовсе признано агентством года. WTP отобрал все проекты с российской пропиской, а также все кейсы, победившие в упаковочных категориях, чтобы найти рецепт покорения европейского жюри. В дополнение — несколько работ из соседних категорий.

 

Кто стоит за лучшими обложками года?

mag
В преддверии премии Society of Publication Designers — «журнального Оскара», отметившего в этом году 50-летие, — WTP присмотрелся к тем, кто стоит во главе самых мощных творческих команд в журнальном дизайне. В тему — подборка самых креативных обложек года по версии главного отраслевого портала coverjunkie, отслеживающего наиболее яркие мировые решения в дизайне журнальных обложек.

 

Правила лучших дизайнеров Британии

Правила британских дизайнеров от создателей книги «Британский дизайн»
В минувшем году издательский дом КАК проект и агентство Grey Matter совместно с Британским Советом в России выпустили монографию «Британский дизайн» — третью книгу в серии «Как надо». В ней сотня лучших дизайнеров Соединенного королевства рассказывает, как искать вдохновение, где учиться, как найти свою индивидуальность и заработать на ней. Самые остроумные (и порой взаимоисключающие) правила британских дизайнеров — в подборке WTP.

Чарты WTP

Самые заметные проекты 2015 года — в марафоне итоговых рейтингов редакции WTP: чем обогатился отечественный рынок, какими иллюстрациями и пространствами любовалось сообщество, какие сюжеты обсуждало. Бонус — сливки отрасли по версии главных мировых дизайн-журналов и блогов.

 

Итоги 2015: иллюстрация в упаковке

Дизайн упаковки минеральной воды
 

Итоги 2015: лучший брендинг пространств


 

Итоги 2015: 5 громких приемов
в промо-упаковке

Дизайн упаковки шампуня
 

Итоги 2015: главные дизайн-тексты


 

Итоги 2015: чарты главных мировых
дизайн-редакций

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!