Система капельного полива «Умная лейка»
Отряхивая руки от мела, дизайнер Алексей Сеоев презентует свой свежий концепт: «Молодой садовод — это сверхчеловек будущего. Его надо вырастить, по капле выдавливая из него желание стать бизнесменом или чиновником. Если серьезно, то аудитория «Умной лейки» — люди немолодые. И это консерваторы. Но тем интереснее сделать проект, идущий против стереотипов рынка».
Алексей Сеоев: — По-моему, Форд сказал: «Если бы я спросил у людей, чего они хотят, они бы попросили лошадь побыстрей». Мне хочется предлагать заказчику решения, которые предвосхищают его запросы. Как в слогане у другой автомобильной компании – «опережая желания».
Заказчика, который приходит к дизайнеру с готовым решением в голове, никогда не удовлетворит результат. И наоборот. Мне кажется, что хорошее ТЗ может состоять из одного абзаца текста — если это ТЗ отдадут в нужные руки, конечно. В моем случае задание как раз и состояло только из постановки задачи. Без описания цветов, которые нельзя использовать, и пожеланий по шрифту, которым написан адрес.
Общее впечатление от дизайна конкурентов «Умной лейки» не радужное. Но идея с меловой доской родилась именно на этой волне. На городских рынках продавцы иногда пишут цену и название продукта мелом. В упаковке я попробовал использовать тот же прием — достаточно распространенный сейчас в иллюстрации, но ни разу не встречавшийся мне в упаковке.
Схема сборки на задней стороне тоже получилась будто нарисованной рукой садовода, использовать готовые шрифты уже казалось неуместным. Буквы я нарисовал сам и собирал из них строчки описаний, как, наверное, раньше делали метранпажи (старшие наборщики в типографиях. — Прим. WTP). Со съемкой овощей было тяжелей всего: они покупались ради картинки и были настолько хороши, что добрая часть так и не дошла до предметного стола.
«Рукотворность» для меня — это, с одной стороны, возможность замахнуться на что-то большее, чем сухость коммерческой упаковки. А с другой — попытка стать ближе к потребителю, чтоб он взял продукт в руки и сказал жене: «Хэх, смотри, да я сам так нарисую».
Конечно, я берусь за проекты, которые не допускают использование авторского подхода. Но это скучно, и их нет желания кому-то показывать. Не думаю, что в моем портфолио прослеживается «сеоевский стиль». Разве что, для публикации работы, скажем, на Behance, я последнее время стараюсь привлекать на съемку красивую девушку. Впрочем, я бы с радостью это делал и без дизайна.
я так и не понял, это концепт или реальный товар?
Это реальный товар, который можно купить в интернет-магазине http://www.letovderevne.ru
Молодец, вдохновляет и порисовать и урожай вырастить))