Лучшая упаковка декабря
Каждый месяц мы подбиваем упаковочные итоги и комментируем проекты, так или иначе впечатлившие «What the pack?» Любопытные релизы, цепляющие иллюстрации, праздничные спецвыпуски, озадачивающие концепты и филигранные технологические решения месяца — в традиционной подборке.
Релиз месяца
«Depot WPF» презентовало фирменный стиль и позиционирование для первой розничной сети ювелирного дома «Vangold». Дизайн, стремящийся к иконичности «Tiffany», призван вернуть процессу выбора и покупки ювелирного украшения утраченную легкость: и в палитре, и в стрекозьем росчерке на крышке упаковки читается призыв к очаровательной спонтанности.
Совсем свежий проект Катерины Тетеркиной «Ceylon Inspiration» для ланкийского бренда «Jaf Tea» встал на полки: редкий случай, когда реальный продукт выглядит даже привлекательнее, чем концепт.
«Uniqa C. E.» упаковала новую «Высоту» — премиальную «Ice Peak» — в белое матовое стекло, на котором и дескриптор, и силуэт горного хребта кажутся следами на снегу.
Петербургская студия «Deza» разработала дизайн бутылок для дистиллированной воды «ФЭСТ». На полки со столовой водой этот функциональный фармацевтический продукт никогда не встанет, поэтому о конкуренции с питьевыми марками речь и не шла. Главное, что необходимо было подчеркнуть упаковкой, — безупречное качество очистки. «Deza» сыграла на естественной линзе: лицевую сторону этикетки с информацией об очистке расположила с внутренней стороны бутылки, а технические данные и крестообразный штрихкод — с наружной стороны этикетки.
Премиум-пельмени «Перфекто» затянуты в черное: по мнению брендингового агентства «Wellhead», на черном совершенство продукта очевидно. Его полиуретановая кукольность, впрочем, еще очевиднее.
Киевский «Polaris» деликатно разворачивает холостяков к натуральному фастфуду, максимально приближенному к домашней кухне. Логотип линейки «Легко!» занимает на упаковке минимум места и совсем не бросается в глаза, главный акцент — на циклопическую котлету и милый сердцу каждого холостяка дескриптор «Мясо».
Еще одно украинское агентство — «Мичурин» — продолжает внезапно заигравшую тему семечек. О дизайне «Пионерских» в целом сказать нечего, а вот его деталь — маркер размера упаковки в правом нижнем углу — достоин внимания.
Встала на полки (а точнее, повисла на специальных стойках) новая серия кухонных принадлежностей «Epicurean». Это чуть ли не единственная марка утвари, в которой изобретательность и удобство достигнуты без использования разноцветного силикона, а за счет формы, фирменного слоеного формата и изумительно простого материала, так что задачей «Duffy & Partners» было показать товар лицом, без какой-либо отсебятины.
Линейка месяца
Накануне каникул греки «Mousegraphics» выдают целый ряд замечательных проектов, параллельно отмечая новый титул: по итогам «Ermis Design Awards» компания призвана дизайнерским агентством года. Линейка «Beatific» проходит под девизом «научная эстетика» и нацелена на женщин, способных оценить преимущества серьезной лабораторной косметики.
Легендарный «Pentagram» представляет дизайн косметической линейки «Healgel», вдохновленный строгими этикетками профессиональных антисептиков.
Австралийская студия «Founded by Design» упаковывает линейку травяных чаев по тем же законам «что-где-когда-верстки», но ее цель уже тоньше: не мимикрировать под лекарство, а показать, что природные средства обладают не меньшей эффективностью.
Шведы «Garbergs Project» направили врожденные способности к дистиллированному скандинавскому дизайну на брендинг органического чая. Холодными баночками «Johan & Nyström» можно выкладывать сообщения на кухонной полке.
Дизайн упаковки мобильной техники и аксессуаров «Doctor Manzana» начисто лишен деталей, зато благодаря диагоналям позволяет экспериментировать с выкладкой. Ту же геометрию валенсийцы «+Quespacio» развивают в сайте и POSах бренда.
«The Blend By Fred Segal» представил коллекцию из десяти масляных духов — без названий, под номерами. Фишка линейки — возможность приобретать духи в комплекте или по одному и смешивать свою собственную неповторимую комбинацию. Кстати, скоро коллекция появится и в России.
Линейка «Ingredissimo», включающая приправы от карамельной крошки до томатной стружки, разработана каталонской студией «Lo siento», чьи фирменные приемы — эксперименты с конструкциями и неочевидные сочетания материалов. Коробки «Ingredissimo» работают всеми гранями: крышка вызывает слюноотделение, информативная фронтальная часть удовлетворяет практический интерес, боковые стенки побуждают к действию.
Греческий проект «Foodwill», призванный поддерживать местные продовольственные марки, включил в ассортимент линейку соусов, джемов и оливок «39″ Parallel». «Параллель» импортируется в Чили как качественный, но доступный греческий специалитет. И за доступность, и за происхождение, и за качество в дизайне отвечают «античные» золотые круги.
Любимая нами монреальская «Paprika» оформила линейку БАДов «Naturiste», ни на шаг не отклоняясь от фирменных приемов: яркая заливка, четкие шрифты, крафт.
Limited месяца
Сферический limited в вакууме — парфюм «Helvetica» от калифорнийского агентства « Guts and Glory». Судя по всему, эта будничная дискуссия о шрифтах была краткой: «Коллеги, чем пахнет Helvetica?» — «Ничем». Спустя несколько месяцев у «Guts & Glory» появился собственный лимитед «Helvetica The Perfume». Духи уже продаются; они ничем не пахнут, и дизайнеры говорят о них как о воплощении идеи небытия в парфюме. Парфюмерный фетишизм абсурден, добавляют они: лого «Hh» нанесен на флакон золотом 999 пробы.
Американский рэпер Pitbull выпустил дуэт «Pitbull Man» и «Pitbull Woman». Пока туалетная вода расходится по фанатам, только через Amazon.com и только до дня Святого Валентина, далее — везде.
На первый взгляд бесхитростная рукодельная этикетка шоколадно-апельсинового ликера «OAC» — корпоративного лимитеда девонширского агентства «Believe in» — одновременно и открытка, подписанная всеми членами команды, и фиксатор для хранения бутылки на боку, и ярлык с индивидуальным номером. А название — одновременно и дескриптор (orange and chocolate) и предписание (open at Christmas).
Традиционное новогоднее вино представила STUDIOIN. На сей раз ударила корпоративным цветом.
А в случае с немецкой «Shuttle Design Studio примечательна даже не сама конструкция фирменного подарка — студия предлагает обойтись без жертв и соорудить рождественскую елку из т.н. вторсырья, — а трагический дизайн его упаковки.
«Beardwood & Co» переупаковали часть обширной линейки «Bath & Body Works» в рождественские скины. Марка переодевается каждый год, а накануне праздников устраивает распродажу продукции в прошлогоднем дизайне (сейчас тот самый момент).
О новогодних этикетках задумались и маленькие пивоварни. Бульдог «Gotlands Brewery» в честь праздника закрывает свои страшные глаза и прячет клыки, «Londwood Brewery» включает в линейку «Weizenbock» колоритный «Winter’s Own».
«Willoughby Design» преображает сеть «Panera Bread»: ностальгические персонажи, снежная типографика, теплые пожелания и, как пишут в агентстве, «a bit of fa la la».
И снова «Polaris». В спецвыпуске «Плакучей ивы» логотип уходит вглубь и осознанно теряется в новогоднем натюрморте. На первый план выходит форма: значит, на стол подается не бренд, а просто водка.
А вот «Beluga» не так рискует. Видите новогодний дизайн? А он есть.
Другое дело — «ARMBRAND effective solution», хранители бренда «Бульбашъ», к празднику затягивающие бутылку в змеиный сливер. Решение можно было бы сохранить до года змеи или дракона, ну да ладно уж.
Агентство «Direct Design Visual Branding» упаковало олимпийский «Добрый». Силу элементов, успешно подтягивающих дизайн к премиуму, нивелирует громоздкость конструкции: в реальной жизни, на реальном столе сгиб «крыши» выглядит весьма грубо.
Иллюстрация месяца
Иллюстрации декабря за редким исключением по-зимнему графичны. «Matt Burns Design» прокатывает по этикетке «48 Miles Later Beer» ролик с черной тушью.
«Creative Method» делает ставку на оптические иллюзии. Что-то подобное возникло в воображении команды на первой же дегустации вина «Bamboozle».
Для этикеток по заказу винодельни «Borbély» венгерский фрилансер Киш Жомбор свел к графическому минимуму изображение ландшафта курортного Балатона, где и расположены виноградники.
Фейковый характер проекта «Tenuta Veneta» Мануэля Бортолетти — лучшее, о чем приходится жалеть в декабре.
Первая уругвайская студия на «What the pack?» — «Mundial» — заявляет о себе серией иллюстраций для пивной серии, разработанной местным сообществом пивоваров «Underground Beer Club».
Еще одна работа «Mousegraphics» — этикетки для нового греческого винного бренда «Guardians». Иллюстрация — на стыке со скульптурой: пугала создавали вручную, а в дизайне использовали их фотографии.
Ирландское агентство «Brandcentral» разместило на пастельных обечайках идиллические кадры создания пирогов «The Butler’s Pantry», с этапа сбора урожая до момента добавки последних специй.
Вино «Sibling» появилось после того, как брат и сестра Джейсон и Ванесса Шварц решили покончить с внутрисемейной конкуренцией и поработать вместе. В жутковатом дизайне «JL Creative» этот инсайт считывается на раз.
Новая упаковка «Cadbury Dairy Milk» — протест «Pearlfisher» против плоского дизайна: «иконку» каждого вкуса, натурально, хочется облизать.
Конструкция месяца
Последняя работа «Mousegraphics» в подборке — рыбные деликатесы «Thalassios Kosmos» в крепких картонных сетях.
Снова Киш Жомбор, на сей раз с большим кейсом для компании «WOODI», производящей деревянные велосипедные детали и аксессуары ручной работы. В основе лого — два звена велосипедной цепи, узнаваемые и в инкрустации на деревянном кейсе, и в клейме на самих деталях.
Португальские конструкторы из компании «Amorim» — старейшего производителя пробки — изобрели завинчивающуюся пробку для бутылок, которая весьма по-португальски избавляет от необходимости искать штопор. Французский журнал «Emballage» уже признал изобретение лучшей упаковкой года — не в последнюю очередь из-за того, что переход на «винты» не потребует от винных заводов глобальной смены оборудования.
Постпечать года
Испанская студия «Nueve» строит всю идентичность «L’Ermita Beer» на вырубке. Кресты бросаются в глаза: естественный глянец между частями этикетки привлекает сильнее, чем это сделал бы лак.
Норвежцы «Bleed» в ответе за появление самого впечатляющего интерактивного дизайна водки за прошедший месяц. Верхняя белая этикетка под нехорошим взглядом персонажа снимается машинально, обнажая разврат и предложение загрузить на сайт бренда фото собственных afterparty. Лучшие появятся в следующих изданиях «Амбассадора».
Задача, которую поставил агентству «Threebrand» легендарный завод «Willam Grant & Sons», — бросить вызов традиционному дизайну виски, не утратив при этом важный для продукта исторический контекст и ощущение высокого статуса бренда. Задача выполнена: за статус, в частности, отвечают верстка и отделка.
Проект «Blue Nectar Design Consultancy» вполне мог бы обосноваться в рубрике «Limited месяца»: эту пивную серию, физическое воплощение девиза «Убедительные бренды в красивой упаковке», агентство разработало для демонстрации собственных возможностей. В одной бутылке эля — весь спектр спецэффектов, и при этом никакого ощущения перебора.
Дэвид Коул признается, что каждый проект для «Woodinville Whiskey Company» воспринимает, как награду: желания дизайнера, влюбленного в алкогольную геральдику, не так уж часто совпадают с техническими возможностями производителя. О глубинном значении каждого спецэффекта лучше почитать в портфолио самого Дэвида. Тот факт, что оба дизайна удалось вписать в суровый бюджет, впечатляет не меньше, чем качество упаковки.
Концепт месяца
Молоко всего мира скиснет, если дизайнеры перестанут переосмыслять молочную упаковку. Athena Windelev в деле.
Над концептом упаковки мужского парфюма с острым названием «Barb» трудились Елена Хорошильцева, Антон Хабаров, Александр Романов, Сергей Аненко и Роман Лазарев, — и он, черт возьми, достоин вдумчивого созерцания.
Эстер Ли адаптирует прием, знакомый по блокнотам и канцелярским папкам, к упаковкам хрупкой посуды и техники. Сложная история про человека, чувствующего себя то интровертом, то экстравертом, то чем-то средним, подведенная под концепт, без объяснений автора не считывается. Впрочем, проекту это не вредит.
Ирина Шкаровская воплощает свою любовь к разработке иконок в концепте упаковки красок.
Свежий концепт Галимы Ахметзяновой — игривое вино «Ночь желаний» с приятной ноткой китча и послевкусием кабаре.
Сэм Оуэн представляет проект «Dada Rare Vodka» как оду дадаизму, хотя его истоки, скорее, в классической мультипликации: многоуровневый рисунок проявляется при совмещении всех трех бутылок-фонов.
Шоколадный концепт «Alexandrov Design House»: дифференциация в полной мере выражена на гранях (не очень удобно, зато красиво), и скромным штрихом — в ленте дескриптора.
Две крышки из зеленой фольги на кефирных бутылках-лейках Дмитрия Пацукевича — два цветовых акцента, два ностальгических импульса. Больший носик — собственно для разливки кефира, меньший, придающий сосуду сходство с каноническим концептом молочной водки Павла Губина Sexy Tina, — отверстие системы «антибульк». Ту же идею Дмитрий прорабатывает в молочном концепте «Drink Milk!», где крышки стилизованы под рога молочного викинга.
После просмотра курса упаковки в БВШД в сеть по традиции вбрасывается свежая доза студенческих концептов. Один из самых впечатляющих в этот раз — у Ксении Витковой: дизайн упаковки сублимированного мясного фарша для альпинистов, в том числе, раскатанного в пастилу.
Далее: Антон Антонюк и его импровизация на ту же мясную тему.
Витаминные воды Анастасии Штерн, Кирилла Филонова и Алины Смолиной:
Логотип на банке с краской DUVAL не однозначный такой…
Но дружеский)