Лучшая упаковка марта
Традиционный ежемесячный обзор упаковки на «What the pack?». В свежей подборке — достойные иллюстрации, простые и замысловатые шрифтовые решения, полезные примеры навигации внутри линеек, а также находки в конструкции и финишной отделке, зацепившие редакцию в марте.
Иллюстрация месяца
Чай «Béa» — собственный бренд канадского коммуникационного агентства «8 Bis». В названии спрятано французское «beatitude» (блаженство), которое в усеченном виде и тонком перьевом исполнении гораздо больше подходит для китайского чая из провинции Ганьсу. Китайский колорит поддерживает и маскот — пандообразный отпечаток, который особенно хорошо смотрится на холщевых промо-сумках «8 bis».
Вся шоколадная серия «Magic» Хи Вон Чо построена на эффекте зеркальных граней и приличествующих неймингу иллюстрациях. Никакой магии.
Для дизайна упаковки органического шоколада маленького итальянского бренда Коллин Трейси использует флагманское для всякой эко-компании «ты то, что ты ешь» — в буквальном изложении, понятном, как требовалось в брифе, как на итальянском, так и на американском рынке.
Артем Асеев, «ArtGroove Branding Agency», — непосредственное продолжение анатомической темы.
Энергетический напиток Неманьи Чубрович пытается если не захватить полку, то хотя бы нагнать на нее немного жути: слоган «энергия изнутри» изображен через огненную палитру и динамичные грани.
В редизайне шоколадного бренда «Сhobil» Изабелла Сьерра уходит от стандартных схем решительно во всем, включая форму. Теперь шоколад рубится на кубики и заворачивается в крафтовые упаковки-обечайки, единственное украшение которых — разбитый на части логотип. Весь комплект с металлическими коробами и грубыми гранями шоколадных кубов напоминает стройку.
Лучшее в фирстиле мясной лавки «Torino» мексиканского иллюстратора Джошуа Эрнандеса Диаса —удлиненные пакеты с плотной графикой и возможность уйти из лавки, на законных основаниях неся покупку за сардельку.
Пиццерия «Галерея» — удачная попытка Кэйт Маасик подтянуть городскую пиццу к высокой кухне. Через меню в честь знаменитых модернистов, например.
Греческая «OFFICE Communication Consultants» упаковала морскую соль «Trikalinos» нетипично свежо для этого гурманского бренда. Запечатанный осьминог напоминает об отменной работе «Richard Marazzi Design» для концептуального итальянского ресторана «Polpo».
«Sullivan Higdon & Sink» помогли замороженному крему «Yeti Frozen Custard» зайти в сети. Выросшему из формата «лавка мороженщика» бренду требовался дизайн, который достойно бы смотрелся среди ярких конкурентов в супермаркетах. Канзасское агентство не забыло разыграть крышку, столь важную для выкладки в этом секторе.
Иллюстратор Кристина Филлер работает на своем любимом поле: сладости и комиксы. В яркости, живости и привлекательности для детей герой «Peanut Butter Boy» выигрывает у известных мульт-персонажей (и заметьте, как задорная глянцевая этикетка преображает простецкую пластиковую тару).
Австралийские вина «Mawson’s» с нордическим дизайном на фактурной «снежной» бумаге — находка «Parallax Design»
Другая грань мужественности в представлении того же «Paralax Design» — «The Iron Duke».
Еще один пример нетипичной для вина палитры демонстрирует «Sidecar Design» в проекте «Oloramar», вдохновленном стилем галисийской керамической фабрики «Саргаделос».
Упаковка игрушек. Конечно, китайская. Девиз Сим Чен — «открыть и удивиться» — воплощен во внутренней части коробки, выкрашенной под беззаботное небо. «Небесный» эффект наблюдается и в непрокрашенном логотипе.
«Под Китай» сработала парижская студия «La mouche et la cloche» (мир сошел с ума). Трюфели «La Melano» — абсолютный премиум, которому вполне достаточно пятна туши.
Замечательная барселонская «Enric Aguilera Asociados», влияние которой на творчество мировых дизайнеров еще предстоит изучить (начав, например, со сравнения проекта «Take-Away» и журнала «Афиша Еда»), представила лимитед кавы «Torelló», созданный специально для Европы.
«Franklin Mill» производит канцелярские принадлежности и книжные закладки с авторским дизайном. Над свежей кошачьей серией поработал иллюстратор Расс Грей.
Самая удивительная упаковка марта — обезоруживающий сет упаковок для ланчей бюджетных индийских авиалиний «JetKonnect», созданный в мумбайском агентстве «Grandmother» на радость всем нам.
Типографика месяца
Студия Артемия Лебедева презентовала упаковку шоколада «Сладких слов» «Озерского сувенира»: два сорта, четыре настроения, четыре шрифта — вот что получается, когда «арт-директор принимает решение покрыть коробки психоделическими текстовыми волнами, эфиром, полным сладких слов».
В «Viewpoint» разработали фирстиль для мультибрендового магазина скандинавских марок под проницательным названием «Yes I Know» — специально для тех, кто опережает новости в модных блогах. Шрифты, штампы, говорящие пакеты и другие маленькие хипстерские радости в пустоватом пространстве одного маркета.
Этикетка вина «Delphis» кисти Перли Йон (иначе не скажешь), — эксклюзив для отеля «Nimb Hotel» в Тиволи, реверанс в стиле ар-деко, столь распространенном в окрестностях.
В «Ashbourne» Перли обращается уже к Belle Époque. Здесь этикетка буквально светится перламутром — безо всяких спецэффектов, просто за счет дышащих цветов.
Периодически журнал «Lados Magazine» предлагает различным иллюстраторам и художникам «отпустить себя» и выразиться на заданную тему в симпатичном им формате. Пабло Гамесу достался фант «мир вина», получилось вот что.
К очередному Дню Святого Патрика «Jameson» запустил свой официальный четвертый лимитед. Над выпуском работал ирландский художник Дермот Флинн, исписавший этикетку цитатами великих дублинцев.
А этот лимитед был создан в честь 50-летию бренда «Fonyódi», популярной венгерской минералки. Менять заданный логотип Богларка Нади не могла, так что просто окружила его нежным вензелем, что тоже надо уметь.
Травяной чай «Dzen» Ярослава Железнякова упакован в карминные пачки, напоминающие о глиняных чайниках ручной работы. Шрифтовой лого обречен на признание аудитории «Пути к себе», пусть она и не жалует напитки в Tetra Pak.
«Five Per Cent» — проект манчестерского агентства «Origin» для «Bollington Brewing». Выразительная пятерка громко заявляет: 5 оборотов, 5 процентов на благотворительность с каждой продажи.
«Family (and friends)» упаковали органические суперфуды «True Vibe». Сквозь буквы, как сквозь окошки в упаковке, светится долгая счастливая жизнь.
Маслодельному заводу «Stirling Creamery» стукнуло 85 лет. Стремясь выделить продукт на полке напоминанием о почтенном возрасте бренда, «Mimi Maxwell» использовали винтажные шрифты и цветовые схемы.
Дизайн детских завтраков «Hubbards» собран как будто из последних страниц школьных тетрадок, тех самых, что помогают пережить скуку на уроках. «Сoats Design» позаботились и о внутренней части развертки: там занятно.
В проекте «Narvesen» — take-away для одноименного супермаркета — литовское «McCann» явно вдохновлялось примером «Monoprix» (подробнее о приеме читайте здесь).
Португальское «R2 Design» располагает логотип вина «Calibre №5» поверх чертежей. Шрифт и комплиментарный ему фон в один голос говорят о вине только хорошее.
Дизайн-студия «Suprematika» разработала айдентику для почтенной фабрики шляп (задача, которой можно только позавидовать). Фирменный знак «Cardinal&Margo» — амперсанд, приподнимающий шляпу в приветствии, — стал основой для паттерна, составленного из разнообразных шрифтовых решений знака.
Линейка месяца
«PUNK YOU BRANDS» закончил работу над обширнейшей линейкой консервов для Бийского рыбозавода. Три основных задачи — выделяться на полке, вызывать доверие и быть неприхотливым в производстве — «цифровой дизайн» выполнил, а на диминутивы можно закрыть глаза.
Студия «Ohmybrand» презентовала линейку нарезок. На каждой упаковке продукт показан в естественной среде обитания — на доске среди хлебных крошек, как дома.
Общим звеном для ореховой линейки «Mimi’s Nuts» Дрю Уоттс выбрал пиксельную вышивку. Вроде, теткины пяльцы, а вроде и экран приставки.
С первых дней существования нью-йоркский кофейный бренд «Brewklyn Grind» сотрудничает с местными художниками. Эту линейку, например, оформляли Джо Лоли и Дэн Гирити.
Ребрендинг кафе «Van Houtte» Габриэля Лефевра выигрывает у оригинала, — прежде всего, по линейке кофе собственной торговой марки.
Парадоксальным образом освежающая линейка чипсов с фирменными средиземноморскими добавками: морская соль, оливки, бальзамический уксус, травы. Эдуардо Креспо специально для «Villa McLuhan».
Ана Алвес оформляет серию консервированных грибов как энциклопедию грибника.
Трио канадских кленовых сиропов от «Goods & Services», в котором дифференциация построена на формуле мужского магнетизма: «tall, dark and handsome».
Австралийская «Can I Play» презентовала восьмицветную линейку кофе в капсулах «Map».
Натали Дьюб предлагает упаковывать зерновые смеси в разноцветные прозрачные пакеты. Они работают как линзы: преображая цвет продукта, не прячут его фактуру.
«Сonfederation Studio» с подкупающе простой дифференциацией элей по типам груминга.
«New Future Graphic» создавал эту линейку элей для себя, безо всяких рамок и брифов. Особенно хорошо «X Ale» играет в комплекте, хотя приятная омонимическая фишка с XL на коробках теряется.
Конструкция месяца
Упаковка летней коллекции маек «Barboza» Максима Арбузова и Павла Губина убедительно доказывает, что фэшн — дело сильных мужчин.
Легким движением руки Элисса Филлипс возвращает аудиокассеты на пароходик современности.
Вончан Ли из любимого «minimalist» представил туалетную воду «Coca Cola le Parfum»: холодный апгрейд классических бутылок.
После успеха мужской линейки в Болгарии «Danone» принялся осваивать новые рынки. Крупные черные стаканы с несколькими гранями для «Danone for Men» разработали в «Greiner Packaging».
Концепты упаковки для яиц редко имеют практический смысл и еще реже дружественны производству. Проект Сесилии Луи — очередное тому подтверждение, но, в отличие от сотен подобных концептов, он преследует исключительно арт-задачи. Без каких-либо графических ухищрений пасхальное яйцо превращается в планету на фоне звездных искр.
Упаковка оливкового масла для компании «Koronaki», производящей греческие деликатесы, — устойчивая комбинация дерева и «бетона». Рифмуя диагонали, Томас Керцис встраивает сверху изумительную крышку-срез.
Маргарет Чан шьет упаковки концептуальной серии парфюмов «для потерявшихся в городах»: каждый аромат соответствует запаху одного города, а на внутреннюю часть упаковки нанесена карта и инструкции. Сделано по заказу «Wallpaper Magazine» (на самом деле нет).
Копеечная, но эффектная конструкция упаковки для мужских рубашек «ENZO» by Диана Кастанеда.
Винодельня «Truett-Hurst» начинает выпускать вино в картонных бутылках — специально для любителей распивать на свежем воздухе. За инновационным форматом стоит «Greenbottle», за дизайном — Кевин Шоу из «Stranger & Stranger».
«Alcoholidays» от американской «One Trick Pony» — корпоративный календарь в честь десятилетия агентства, укомплектованный бутылкой водки и очками, которые превращают вполне приличных героев календаря в алкашей.
Коллекционный выпуск альбома «Soulfinger» в исполнении «USSO design». Деньги на дорогущий лимитед, к слову, успешно собрали на Кикстартере.
В упаковку для холодного кофе «Blue Bottle» «Pearlfisher» закладывает внешнюю скромность и вызывающий потенциал на конкурентной полке.
И наконец, упаковка, разработанная Чичи Белло специально для презентации супербыстрых инновационных кроссовок «Speedform Apollo» и воодушевившая марчендайзеров по всему миру.
Постпечать месяца
Блок открывают сразу две работы «La Fonda Gràfica»: вино «De Bandera», этикетки которого за счет перфорации превращаются в испанский или каталонский флаг (по выбору), и миндальный ликер «XL», где крупные и плотные этикетки прострочены по краю.
Фирменное вино как деталь шоу-рума элитной сантехники и плитки, почему бы нет. Ключевые понятия «элитный» и «плитка» «Shumilovedesign» выражает в золотом паттерне во всю этикетку.
Пепельный дизайн ограниченного выпуска оливкового масла «Sourani» в исполнении «Espluga+Associates»: минимум внимания к дизайну бутылки, максимум — к ее защитному окружению.
Подарочный набор принадлежностей для гольфа в исполнении Майка Гарзарелли — тот случай, когда свойства продукта (в данном случае — фактура) переносятся непосредственно на упаковку.
Сливер в клетку, «кухонные цвета» — и у «RSC Estudio» получилось оливковое масло, которого еще не было.
Карл Грандин, этикетка для пива «Omnipollo Brewery» «Навуходоносор» (а как еще должно выглядеть пиво с таким названием?). В расправленном виде этикетка с фактурными полосами — диковатая вариация на тему американского флага.
Такую бутылку 10-летнего виски «Springbank» получает в подарок каждый гость шотландского эко-курорта класса люкс «Ecopod». Этикетка, придуманная в британском агентстве «Designers Anonymous», разворачивается в карту с десятком самых красивых мест курорта.
Агнеш Рубик и Акош Полгарди, трио вин «Sóskút ’13»: три материала (бумага, пленка, пробка) и три шрифта (Arquitecta, Centaur, Brandon Grotesk).
Шикарно