Цвет года от Pantone: принцип орхидеи
На «What the pack?» стартует колонка агентства «Ohmybrand»: Надя Паршина и команда, влюбленные в упаковку давно и бесповоротно, взяли на себя обязательство раскрыть профессиональные секреты, заставляющие дизайн работать, а нас — созерцать его с завистью. «Мы считаем, что истина где-то рядом, и нам осталось сделать лишь пару шагов. Скорее всего, это неправда, но опыт, полученный в поисках, бесценен». В первой серии герои попытаются понять, почему цвет, объявленный Pantone цветом года, столь притягателен, и как использовать его магию в упаковке.
Start wearing purple
Главным цветом 2014 года по версии Pantone стал Radiant Orchid — ласково и нежно-звериная смесь фуксии, фиалкового и розового, отсылающая к мистике и интуиции, женственности и артистизму. Сложносочиненные оттенки фиолетового постепенно распускались в вебе, в закромах секс-шопов и на парфюмерных полках, в отделах с кормами для котиков и магазинах автокосметики, и вот, наконец, утверждены мировым трендсеттером в качестве универсального цветового языка. Стоит, впрочем, разобраться, в чем причина их притягательности, когда уместно преподносить букеты с этим капризным цветом в составе и как грамотно их упаковывать.
Игра в ассоциации
Фиолетовый и его производные редко встречаются в природе, а когда встречаются, принимают облик деликатный, чувственный и нежный. Если это растение, то лилия, орхидея, фиалка или лаванда, горная лаванда: цветы элегантные или трогательно-беззащитные, но всегда таинственные. Если это ягоды, то черника или черная смородина: глубокие оттенки, неоднозначные вкусы. Если это овощи, то на ум сразу приходит чеснок, но он не вписывается в нашу картину полутонов и прозрачных намеков. В живой природе же исконной носительницей Pantone 18-3224 является эксцентричная пурпурная лягушка, в которой загадочно все: от физиогномики до генеалогии: 130 миллионов лет назад она ушла из семьи сейшельских лягушек в Западные Гхаты и больше не возвращалась.
Фиолетовый соединяет в себе спокойствие синего и кипучую энергию красного, что делает его воздействие многофункциональным. Главное — правильно выбрать насыщенность. Так, яркий фиолетовый традиционно ассоциируется с величием, благородством и амбициями: прежде его носили королевские особы и люди высокого ранга.
Проникновение этого цвета в премьер-лигу было задано запредельной трудоемкостью, дороговизной и обременительностью производства — китайские шелкопряды нервно курят. На заре лилового, около 1200 года до нашей эры, ради одной унции краски требовалось вручную выловить 250 000 моллюсков и, превозмогая жуткую вонь, дать им сгнить на солнце. К третьему веку до нашей эры фиолетовый был дороже золота: стоимость фунта краски была эквивалентна трем годовым окладам римского пекаря.
Собственно, римляне и распробовали шик оттенка в полной мере. Плиний Старший, читаем в «The Telegraph», описывал его как «цвет запекшейся крови», который «придает блеск любому одеянию, разделяя с золотом славу торжества». Отсюда и фиолетовые с золотом одежды у генералов-победителей, и «белые плащи с кровавым подбоем» у сенаторов и консулов, и лиловые тоги жрецов. Помните об этом, раскрывая пантонный веер, как помнят «RO New York», упаковывая для Ральфа Лорена парфюм «Love», как помнят «Blow», исследуя возможности бумаги «Polytrade».
О женском
Деликатные оттенки фиолетового отсылают к женственности, вызывают чувство ностальгии и превращают нас в романтиков, — вот что позволило фиолетовому обосновался в сегменте женской косметики и парфюмерии, потеснив девчачий розовый. Завуалированные посылы про «почувствуй себя богиней», «ты не такая как все», «кто у нас тут самая очаровательная и привлекательная» делали свое дело. Для своих ароматов IIssey Miyake и Comme des Garcons выбирали сверкающий и переливающийся сиреневый, тот же оттенок с незначительными отклонениями властвовал на полках с шампунями и кремами, сторонясь при этом сегмента декоративной косметики. Ассоциация со здоровьем и силой слишком ценна, чтобы распыляться на помады и карандаши.
«Pleats, please» by IIssey Miyake
«Glitter» by «Comme des garçons»
«Lovedose» by «Vanguard»
«Woolworths Fresh Flowers» by Todd Anderson
Однако именно она, в удачной спайке с контекстом guilty pleasure, позволила фиолетовому перекинуться в смежный сегмент товаров для женщин, но несколько иной, хм, направленности: вибраторы и лубриканты также постепенно переметнулись в сиреневый.
«Trojan lubricants» by «Product Ventures» и «Сolangelo»
«UltraZone» by «Ideal International Group»
Затем пришла очередь здоровых натуральных продуктов, таких, что не стыдно положить в женскую сумочку и демонстративно съесть во время обеденного перерыва, ах, простите, ланча.
«Elmika» by «Hattomonkey»
«Ella» by «Peter Gregson Studio»
«Grandpa’s Dairy» by «Toast Design»
«Penta Water» by «Sidel»
«Foresta» by «Studio43»
«Geobar» by «Family and Friends»
Инструкция по применению
Этот сложный и капризный цвет терпит далеко не любое соседство. Чаще всего его сочетают с бескомпромиссными черным и белым. В первом случае моментально сгущаются краски, создается эффект мистики и тайны, появляется ощущение, будто вот-вот что-то произойдет. В упаковке парфюмерии и алкоголя такое сочетание подчеркнет пьянящий эффект, более нейтральным продуктам придаст на полке весу.
«London Velvet» by «Equator Design Consultants»
«Bubo» by «Lacuina»
В сочетании с желтым фиолетовый + черный приобретают явную динамику, уместную в автокосметике.
«Royal purple» by «Royal Purple Synthetic Oil»
Фиолетовый плюс белый дают противоположное впечатление легкости и свежести: это сочетание, как мы выяснили, хорошо смотрится на всех продуктах под грифом «здоровое питание», а также на шоколаде, конфетах и прочих сладостях, визуально скрывая лишние сантиметры и объемы, — неслучайно именно в эту сторону под заменами цвета «Милки» движутся сладкие компании.
«Tusso» by «Blend It»
«Violet Oon’s» by «Bravo Company»
«Jordans Muesli» by «Pearlfisher»
«Friends of Adam» by «Designkontoret Silver»
Вообще, сочетаясь с другими цветами, фиолетовый рождает эффект зачастую дикий, кавайный, но всегда очень цепляющий. Особенно здорово он играет с зеленым, что логически обосновано их расположением относительно друг друга на цветовом круге.
«Beaytao» by «Miller Creative LLC»
«Cadbury Hot Chocolate» by «Bulletproof»
«Family Friends» by «2Yolk»
«Kettle Ridges UK» by «Turner Duckworth»
По-королевски высокомерно фиолетовый выглядит, когда рядом находится позолота (мы ведь помним про истоки этого эффекта?). Это сочетание беспроигрышно в упаковке премиум-сегмента, где подчеркивает элитарность продукта, его, если позволите, избранность.
«Green and Blacks» by «Green and Blacks Organic»
«Seven Eight Six» by «Hype Type Studio»
«Cadbury Hot Chocolate» by «Bulletproof»
«Marou» by «Rice Creative»
«Philab» by «Chris Trivizas»
И наконец, далеко не часто встречающееся и неоднозначное сочетание — фиолетовый с серебром. Таинственность, помноженная на легкость, блеск, не слепящий глаз. Деликатность, обращающая на себя внимание. Пока магическую силу этого дуэта раскусили и освоили силу этого дуэта. Что ж, подождем.
«St. Aubel» by «Family and Friends»
«Confeitaria Lopez» by «Gen»
«White Shot QL» by «Pola»
There are no comments
Add yours