JuryЖюри
The core of the jury panel comprises of repeat winners of national and international design and branding awards, creative directors of studios developing packaging for leading brands, and authors of cases that impressed the market or have become classics.
This year, the jury also includes experts of renowned agencies from the UK, Croatia, and Estonia.
Sam Stone
Creative Director Identica. Sam’s experience covers many sectors and disciplines. She is particularly skilled at translating a core brand idea into a visual language and applying it effectively across multiple executions through the customer journey, something she describes as 360 degree branding.
Sam has a strong track record in international brand communications, having previously worked for Landor, Interbrand and Fitch before joining Identica in 2010. Sam currently directs and leads the creative team at Identica with a vision and determination to ensure everything Identica creates challenges the convention, has significance and iconic influence.
Nikola Zinic
Nikola Žinić is the Creative Director in Bruketa&Žinić OM advertising agency that he co-founded with Davor Bruketa in 1995. He was born in Zagreb in 1968 and studied Design at The Faculty of Architecture at Zagreb University. All of his professional achievements are related to the agency Bruketa&Žinić OM, where he has worked on numerous projects as a team leader or part of a team.
Dan Mikkin
Art Director, partner at Brand Manual, founding member of Art Directors Club of Estonia, member of Design Excellence Estonia and Service Design Network (Cologne). He taught specialized courses at University of Tartu, Marketing Institute in Tallinn, Estonian Academy of Arts, and British Higher School of Art and Design in Moscow.
Vasiliy Andreyev
Designer, Art Director, partner at 495Design and AndreyevCom. 2004-2006 – Art Director at DepotWPF Brand&Identity, since 2010 – Professor of Package Design module at British Higher School of Art and Design. Jury member at festivals: Idea!, Moscow International Advertising and Marketing Festival, Kyiv International Advertising Festival, White Square.
Andrey Gornov
Creative Director at Getbrand branding agency. Member of Russian Branding Companies Association.
Alexander Kovalenko
Art Director at DIRECT DESIGN Visual Branding (Packaging Department). Since 1999, he has been engaged in packaging design and corporate identity development for Russian and international corporate and consumer brands. He has a successful track record as a leading designer and art director for major branding agencies: Soldis, Mildberry, Max Brandson. Since 2009 — Packaging Department Head at DDVB.
Yevgeniy Kupriyenko
Creative Director at IKON BC Russian office. Co-Supervisor for the Design Management course at British Higher School of Art and Design, Co-Professor at Parsons School for Design School of Design Strategies, Training Program Supervisor at LAC.Project design school. Jury member at Honest Advertising Festival 2012, member of Sostav.ru Year in Review expert board.
Alexey Fadeyev
Creative Director at Depot WPF Branding agency. Member of the Russian Academy of Advertising.
Arthur Schreiber
Creative Director at STUDIOIN branding studio, a multiple design award winner.Ядро судейской команды составляют неоднократные победители отечественных и зарубежных премий в области дизайна упаковки и брендинга, креативные директора студий, разрабатывающих упаковку для ведущих брендов, а также авторы кейсов, поразивших рынок или ставших классикой. В этом году в жюри также вошли эксперты из титулованных агентств Великобритании, Хорватии и Эстонии.
Сэм Стоун (Sam Stone)
Креативный директор агентства Identica, Великобритания. Имеет большой опыт в области международных бренд-коммуникаций, полученный в агентствах Landor, Interbrand и Fitch, с которыми сотрудничала до вступления в Identica в 2010 году. В настоящий момент руководит творческой командой Identica, заставляя каждый проект агентства бросать вызов традиции, оставаясь в то же время выразительным и значимым. Особенно сильная сторона Стоун — умение переводить ключевую идею бренда на язык образов, которые потом с успехом применяются для различных воплощений этой идеи во всех точках контакта клиента с брендом — то, что сама она называет «360°-брендингом». В этом году Сэм вошла в жюри The D&AD Awards и The Design Week Awards в упаковочных номинациях.
Я предоставляю работе говорить за себя. Если дизайн эффективно коммуницирует и вдохновляет меня на покупку, я считаю, что его задача выполнена. Меня особенно интересует упаковка, которая бросает вызов нормам за счет нестандартного структурного мышления, интегрирования технологий или внятной демонстрации понимания окружающего контекста, в котором она представлена.
Познакомиться с портфолио Сэм Стоун и Identica
Никола Жинич (Nikola Zinic)
Креативный директор рекламного агентства Bruketa&Žinić OM, основанного им совместно с Давором Брукетой в 1995 году. С момента создания агентство завоевало более чем 400 международных наград (Art Directors Club New York, London International Awards, Epica, New York Festivals, Cresta, Clio, Red Dot и другие), став одним из наиболее титулованных агентств Юго-Восточной Европы. В 2012-м агентство заняло второе место в списке самых эффективных независимых рекламных агентств в мире (Effie Index), а Никола Жинич вошел в жюри «Effie Awards» и множества других хорватских и международных премий.
Важен не просто симпатичный дизайн. Он должен быть продуманным и эффективным, должен отвечать запросам клиента в контексте рыночной ниши продукта и его конкурентов. В упаковке или в любом другом коммуникационном проекте это единственный способ быть эффективным и давать результат, который клиент хочет и в котором он нуждается. Дизайн упаковки также должен быть инновационным, креативным и выделяющимся, чтобы привлечь внимание клиента.
Познакомиться с портфолио Николы Жинича и Bruketa&Žinić OM
Дан Миккин (Dan Mikkin)
Креативный директор, партнер Brand Manual, член-учредитель Art Directors Club of Estonia, член Design Excellence Estonia и Service Design Network (Кельн). В числе проектов — ребрендинг шоколадной фабрики Kalev, создание основной линейки продукций пивзавода Saku, глобальный брендинг пива Viru, разработка бренда замороженной выпечки iBaker. Преподавал на курсе «Брендинг» Тартуского Университета и Института маркетинга в Таллине, курсах по дизайну упаковки и по коммуникации дизайна в Эстонской Художественной Академии, интенсивных курсах по дизайну упаковки в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве.
В упаковке я ценю хороший баланс между креативностью и функциональностью. Во-первых, упаковка должна бросаться в глаза, чем-то заинтересовывать покупателя. Этого можно достигнуть как агрессивным дизайном, так и наоборот, особенно спокойным оформлением, которое в пестрой среде выделится как «миг затишья». Во-вторых, она должна вписываться в жанр. Потребитель должен сразу понять, с чем он имеет дело. Опять-таки, здесь жизнеспособны два направления: можно идти против жанра, а можно использовать узнаваемые элементы категории, и главный вопрос в этом случае — как все-таки отличиться от конкурентов, не теряясь между уже обосновавшимися продуктами.
При всем этом упаковка должна четко знать, на какие заветные желания покупателя она откликается. Ее характер должен быть четко описываем и узнаваем. В дальнейшем его можно будет спокойно расширить на длинную линейку товаров, даже если этого не было в первоначальном задании.
Ну и в третьих, конечно, качество: упаковка должна быть добротной, от визуального оформления и читабельности — до физических характеристик объекта: какова она на ощупь, как открывается-закрывается, насколько долговечна. Это важно для товаров любого класса, мусор не хочет покупать никто. Просто характеристики качества будут разные.
Итак, я должен заметить упаковку и быть заинтригован; я должен поверить, что это настоящее; и все это за 1,5 секунды — именно столько времени уделит упаковке покупатель. Если эти пункты выполнены, я возьму упаковку в руки (хотя-бы виртуально) и буду ее безжалостно и скрупулезно экзаменовать на предмет качества исполнения.
Познакомиться с портфолио Дана Миккина и The Brand Manual
Василий Андреев
Дизайнер, арт-директор, партнер компании 495Design и агентства AndreyevCom. В 2004-2006 гг. – арт-директор компании DepotWPF Brand&Identity (разработка дизайна упаковки для брендов Nestle, Фруже, Билайн, Боржоми, Перекресток, Tinkoff, Тема, Ola! и др.) С 2010 года – преподаватель модуля «Дизайн упаковки» курса «Визуальные коммуникации» в Британской Высшей Школе Дизайна. Член жюри фестивалей «Идея!», ММФР, КМФР, Белый квадрат.
Какой должна быть упаковка, чтобы получить высокую оценку? Ответ прост. Глобально – решать бизнес-задачу клиента. Для рынка РФ – важна не 1 упаковка (1 SCU). Важна полка. Смотрите на полку. Не смотрите на экран.
Андрей Горнов
Креативный директор брендингового агентства Getbrand (товарный брендинг и дизайн упаковки для брендов Село Зеленое, Акульчев, Балтика, Efes, Ehrmann, Донской табак, Heinz, Heineken, Knauf и др.). Член АБКР, Ассоциации брендинговых компании России.
Упаковку я буду оценивать как потребитель, стоящий у полки. Она должна доказать свою экономическую состоятельность. Иначе зачем она вообще нужна?
Каждый макет тестируется по следующим критериям (только визуальное восприятие):
- Что это за продукт (можно ли сразу понять, что это?)
- Можно ли доверять этому продукту (могу ли я по одному первичному визуальному знакомству это съесть или надеть без риска для себя?)
- Что этот продукт мне предлагает (какие «выгоды» как потребитель я получу, если куплю его?)
- Зачем я должен купить именно его (сравнение с конкурентами в данной категории).
Александр Коваленко
Арт-директор агентства DIRECT DESIGN Visual Branding (департамент упаковки). C 1999 года занимается разработкой дизайна упаковки и фирменного стиля российских и мировых корпоративных и потребительских брендов. Имеет успешный опыт работы ведущим дизайнером и арт-директором крупнейших брендинговых агентств: Soldis, Mildberry, Max Brandson. С 2009 года — руководитель департамента упаковки DDVB.
Прежде всего для меня важно, насколько точно была решена задача, поставленная клиентом перед агентством или дизайнером. Следующий критерий – это креативный подход к решению задачи.
Далее идет эстетическая составляющая, ведь недостаточно просто решить задачу и найти творческий подход к решению. Не менее важно, чтобы это было сделано красиво.
Брифы разные. И конечно, большинству дизайнеров нравится премиальный, «чистый» или минималистичный дизайн. Я — не исключение. При этом я прекрасно понимаю, что порой дизайн для массового сегмента требует от дизайнера более высокой квалификации. Прежде всего, потому, что количество сообщений, которые необходимо донести до потребителя на лицевой стороне упаковки, может достигать пяти и даже более. При этом важно сделать так, чтобы все они сосуществовали рядом в определенной последовательности и не спорили друг с другом.
В массовом сегменте гораздо сложнее сделать дизайн достойным, с учетом всех ограничений, которые ставятся перед дизайнером. И именно подобные работы, на мой взгляд, заслуживают особого внимания.
Евгений Куприенко
Креативный директор российского офиса агентства IKON BC. Участвовал в проектах по разработке упаковок для компании Anheuser-Busch (бренды Brahma, Budweiser, Stella Artois), серии упаковок Rexona, Actimel, Denim и многих других для рынков Латинской Америки, Европы и Ближнего Востока. Со-куратор курса «Дизайн-менеджмент» Британской Высшей Школы Дизайна, со-профессор Школы дизайн-стратегии Школы дизайна Parsons, куратор учебных программ школы дизайна ЛАК.Project. Член жюри Честного фестиваля рекламы 2012, член экспертного совета Итогов года портала Sostav.ru
При оценке упаковочных работ я уделяю большое внимание тому, насколько хорошо они передают не только состав содержимого, но и эмоции товара, его душу. Проблема большинства дизайнеров, студий и агентств в том, что они постоянно ищут что-то «креативное», необычное для совершенно обычных товаров, забывая, что уже давно все придумано — и индивидуальным сознанием человека-потребителя, и самой природой. Нужно лишь заглянуть товару «в душу».
Восприятие вещей, которые массово потребляет человек, воспитывалось в нас тысячелетиями. Мы легко можем отличить свежий продукт от несвежего, спелый фрукт от неспелого по ряду символов-кодов: цвет, фактура, запах. И насколько явно «суть товара» будет отражена в упаковке, настолько упаковка будет притягательной и с точки зрения дизайна, и с точки зрения продающего потенциала.
Алексей Фадеев
Творческий директор брендингового агентства Depot WPF (дизайн упаковки для брендов Bonduelle, Dizao, Harry’s, Ideal, Gallina Blanca, Natura 36,6, Noyan, Активиа, Вдохновение, Вегетория, Вологодские кружева, Даниссимо, Добрая забота, Доктор Бранд, Жокей, Золотая Русь, Комильфо, Простоквашино, Чайкофский, Частная галерея и др.). Академик Российской Академии Рекламы.
У меня несколько критериев оценки. Первый: данная упаковка должна быть воплощаема в жизнь, то есть технологически выполнима. Особенно если по условиям конкурса возможно участие проектов, презентуемых жюри на бордах.
Второй критерий – это оригинальность, умение посмотреть с нестандартного ракурса. Трудная и высокая задача сделать так, чтобы получилось нестандартно и при этом релевантно категории.
Ну и последнее – это прикладное мастерство исполнителя. Это не только мои, это стандартные требования любого упаковочного жюри любого фестиваля.
Самая тяжелая, но, наверное, лучше всего упакованная (с точки зрения воплощения) категория в мире – это напитки (особенно вино). Там дизайнерам дается больше свободы, чем где-либо еще, и при этом там же уже существует огромное количество наработок. Удивить жюри новой бутылкой вина очень тяжело. Это высший пилотаж. При этом множество категорий не избалованы таким обилием креатива.
Артур Шрайбер
Арт-директор студии STUDIOIN (дизайн упаковки для брендов Oligarch, Эдельвейс, Калинка, Путинка, Медведь, Калужская, Белый орел, Berloga и др.)
Многие думают, что наши потребители еще не созрели для смелых идей и интересных образов, с чем я не согласен. Как правило, плохо упакованы продукты мелких компаний, в которых думают, что внешний вид продукта – дело десятое. Западные и отечественные компании с высоким уровнем развития менеджмента понимают, насколько важны финансовые вложения в упаковку. Как следствие, их продукты выглядят достойно. Упаковка, в первую очередь, должна быть интересной, заставляющей зацепиться за нее взглядом, такой, в которой суть продукта и его визуальное воплощение сходятся воедино.
От PART Awards я жду первый в России конкурс, посвященный исключительно упаковке в различных ее ипостасях, который будет по-настоящему профессиональным. С высоким уровнем креатива, смелости и технологичности в рассматриваемых работах.
There are no comments
Add yours