Жесть как она есть
Так повелось, что именно жестяная коробка — исконная упаковка для печенья: продажи первого фабрично произведенного печенья в Америке стартовали в 1830 году именно в коробках. Такой вариант фасовки выпечки укрепился на рынке, а сама упаковка — прочные коробки с цветастой картинкой, в которых можно хранить все что угодно, полюбились взрослым и особенно детям. В самом конце века производство печенья в коробках было поставлено на поток фабрикой Kennedy Biscuit, под брендом Nabisco и поныне занимающей видное место на кондитерском рынке.
Долгое время коробки из-под сладостей служили американским школьникам контейнером для завтрака, пока в 1935 году ушлые производители не придумали выпускать специальные ланч-боксы: нечто среднее между все той же жестянкой для печенья и чемоданчиком. Первая фирменная коробка для завтрака в США была украшена изображением Микки-Мауса.
Современные жестянки для печенья нередко стилизованы «под старину»
Жестяные коробки для печенья активно используются и поныне, и главенствует на этом рынке как раз ретро-дизайн: открыточные виды, репродукции картин, старые фотографии, рождественская тематика, коробочки в форме сердца. Встречаются, конечно, и упаковки с изображениями Гарри Поттера, покемонов и других современных персонажей. А старые коробки, как и любые вещи с историей, сегодня являются страстью коллекционеров и довольно популярными предметами для собирательства.
Отдельные умельцы находят пустым коробкам оригинальное применение, и делают из них… банджо. И получаются у них вполне музыкально звучащие инструменты.
Напоследок, забавный курьез: Бэтси Нидерер из Пенсильвании специализируется на теме миниатюрной выпечки. Изготавливаемые ей жестяные коробки вместе со всем содержимым по размеру не превышает среднестатистическое «полноразмерное» печенье.
There are no comments
Add yours