Эволюция пивной бутылки
Сегодня производители слабоалкогольных напитков меняют свой взгляд на упаковку, в которую разливается готовая продукция. В особенности это касается пива — ведь как и в случае с вином, столь ценимый поклонниками напитка вкусовой букет напрямую зависит от сохранения сбалансированного химического состава.
Материал, из которого изготавливалась пивная тара, эволюционировал от глины и стекла к алюминию и пластику, и все это время изыскания пивоваров подчинялись строго утилитарному подходу. Как сделать пивную тару легче? Как сделать ее прочнее? Как облегчить потребителю процесс открывания? И — самое главное — как упростить и удешевить процесс производства?
Сохраняя привычную форму, пластиковая пивная бутылка может иметь любой мыслимый цвет, имитировать фактуру металла или даже дерева
Пиво нередко разливалось в металлические бутылки, а стандартной порцией считалось 0,3
Во второй половине XX века идеальный материал был найден. Им оказался полиэтилентерефталат (ПЭТ). Бутылки, изготовленные из этого термопластика, легки, дешевы и легко подвергаются переработке для повторного использования. Но спустя несколько десятилетий выяснились и недостатки этого полимера. Первым узнали о них, естественно, производители тех стран, где традиция пивоварения имеет самую продолжительную историю. И лишь в России, где подобного рода традиции обычно вовсе утрачены (по известным причинам), они продолжают разливать пиво в пластиковые бутылки. Из всего мирового объема производимого пива в пластиковых бутылках 60% приходится на Россию.
Когда-то самыми популярными сосудами для пива были глиняные и керамические бутылки
Чем же так плох ПЭТ? Все очень просто: будучи на первый взгляд герметичным и непроницаемым, пластик все же пропускает газы, молекулы которых имеют относительно небольшой размер. В частности, пластиковая бутылка, несмотря на все защитные слои, пропускает внутрь кислород и ультрафиолет, а наружу выходит углекислый газ. И для такого напитка как пиво, это является, естественно, критичным фактором.
Органолептический анализ показывает, что спустя уже три месяца «ценность» пива в пластиковой упаковке падает в 2 с лишним раза. Алюминиевая банка подобные «потери» полностью исключает, а стеклянная бутылка лишь немного ей в этом уступает (со временем крышка начинает слегка пропускать воздух).
Алюминиевая банка все равно остается наиболее надежной тарой для пива
Возможно, новомодное стремление некоторых производителей экспортного пива и даже вина продавать свою продукцию в пластиковой таре — это показная демонстрация своей демократичности и близости к потребителю, но жертвовать качеством напитка для решения таких целей, очевидно, не стоит. Алюминиевая банка все равно остается наиболее надежной тарой для пива. А что касается стекла, то по словам Игоря Балашова (соки Pago, Московская Пивоваренная Компания), «это определенный элемент премиальности, поэтому для истинного ценителя любимый напиток будет «настоящим» только в том случае, если он продается в стеклянных бутылках».
There are no comments
Add yours