Чемпионаты мира

  • 17 мая 2012

Состязания в области упаковки условно можно разделить на три типа. Первый – события, полностью посвященные упаковке, каждое – со своим подходом: самые «зеленые» проекты, самые креативные, самые продающие. Второй тип – события дизайнерские, в которые упаковка входит на правах отдельной номинации или категории. Третий – рекламные конкурсы и фестивали, также предусматривающие участие упаковочных работ. Одни на слуху и освоены, другие – экзотика даже для своих. Мы решили потихоньку собирать их в один справочник – со временем к нему добавятся отзывы участников. Следите за обновлениями!

Pentawards

www.pentawards.org

Кто может участвовать
Студии, агентства, фрилансеры, а с этого года еще и студенты со всех стран. С каждым годом растет процент российских работ, а официальный сайт уже давно говорит по-русски.

Какие работы принимаются
На Pentawards отправляются упаковки, которые уже существуют на рынке и доступны потребителям. В этом году с запуском номинации Pentawards Concept  принимаются и концепты, что в известной мере придает конкурсу статус ярмарки решений. Работы прошлых лет можно посмотреть в блоге конкурса или на страницах WTP.

Фишка
Конкурс Pentawards обладает внушительным и во всех отношениях весомым печатным органом – сборником The package design book, выпускаемым издательством TASCHEN. Помимо лучших кейсов в него включаются интервью и комментарии членов жюри; издание расходится по стеллажам агентств и библиотекам вузов как хрестоматия актуального упаковочного дизайна. Второй том ожидается в ноябре 2012 года – полистаем его вместе с вами, как только получим доступ к телу.

Кто за этим стоит
Родители «Пенты» – Жан Ж. Эврард и Бриджит Эврард, дизайнеры с почти сорокалетним стажем, признанные энтузиасты и упаковоцентристы, обладатели полусотни наград. К слову, в состав жюри они не входят, уступая место не менее титулованным экспертам из 10 стран.

Бонусы
Помимо трофеев различной степени драгоценности, спонсорских призов и приглашений к участию в мировых выставках, Pentawards дарит право на размещение заветного пятиугольника на сайтах и в пресс-релизах номинантов и освещает событие в крупнейших мировых дизайнерских изданиях.

Календарь
В этом году работы принимались со 2 апреля по 11 мая. Победителей оповестят до 1 сентября, а официальная церемония пройдет 4 октября в Париже.

Ценник

Участие в «Пенте» платное для всех. В этом году в первые две недели заявка стоила 150 евро, с 14 апреля по 5 мая – 195 евро, в последнюю неделю – 225 евро.

Дизайн упаковки – Equator

 

Дизайн упаковки – Kolle Rebbe

 

Dieline Package Design Awards

www.packagedesignawards.com

Кто может участвовать
Профессионалы со всего мира. Для студентов предусмотрена своя студенческая категория.

Какие работы принимаются
Жюри Dieline Package Design Awards оценивает мастерство продвижения бренда через упаковку. Все подаваемые проекты должны быть придуманы, созданы или реализованы в период с 1 декабря позапрошлого по 31 декабря прошлого года (подробности механики – на сайте), причем в студенческой категории принимаются как концепты, так и осуществленные проекты.

Фишка
В судейский состав входят не только главные дизайнеры, креативные директора и бренд-менеджеры ведущих агентств, но и матерые исследователи дизайна, эксперты крупнейших творческих ассоциаций, что позволяет жюри оценивать работы не только в профессиональном, но и в культурном контексте.

Кто за этим стоит
Инициатор The Dieline Packaging Awards – рулевой блога The Dieline Эндрю Гиббс.

Бонусы
На сегодняшний день Thedieline.com является самым посещаемым ресурсом об упаковке во вселенной, так что собственно статуэтку можно рассматривать как приятное дополнение к публикации. Кроме того, победители смогут презентовать кейс на ежегодной дизайн-конференции (на сей раз – в Бостоне), принять участие в выставке в парижской DESIGNPACK Gallery, а единственный счастливчик получит специальный приз из рук главного редактора The Dieline.

Календарь
В этом году работы принимались со 2 января по 2 апреля. Результаты огласят 22 июня (победителей уведомили еще в конце апреля).

Ценник
Участие платное для всех. В этом году предварительная регистрация составляла $95, полная – $115, студенческая такса — $95.

Дизайн упаковки – Hatch Design

 

Design and Design

www.designanddesign.com

Кто может участвовать
Дизанеры-графики, промышленные дизайнеры и упаковщики со всего мира, разделяющие высокие профессиональные установки Марка Пракена – вдохновителя проекта Design and Design и основателя студии имени себя.

Ключевых установок три: «Качество прежде всего», «Пусть дизайн говорит сам за себя», «Качественный дизайн не обязан заявлять о себе со страниц СМИ и блогов». Являющая собой их образцовое воплощение, независимая и некоммерческая площадка Пракена – что-то вроде дистиллированного Behance. Здесь, в отличие от прообраза, почти невозможно найти проходную работу.

Какие работы принимаются
Дизайнер самостоятельно загружает картинки на сайт – их количество неограниченно. Каждый день на главной странице появляются строго два проекта: один – в области графического дизайна, другой – в области упаковки или промдизайна. Чтобы понять уровень работ, можно пролистать календарь назад.

Фишка
Проект Design and Design мультифункционален и, в отличие от многих других площадок с похожим механизмом (и, кстати, вопреки собственным заповедям), выходит за рамки формулы D2D – designer to designer. Непосвященным здесь комфортно, это галерея, а не магазин.

Кто за этим стоит
Марк Пракен, франко-итальянский графический и промышленный дизайнер, выпускник парижской Высшей национальной школы декоративных искусств. До того, как открыть собственное агентство, успел достаточно долго поработать с величайшим французским дизайнером Роже Таллоном, отчасти ответственным за то, как выглядит современный Париж.

Бонусы
Полный перечень бонусов (с цифрами) выложен на сайте в виде пресс-релиза. Самое главное: ежегодно в свет выходит пухлый том, в который включены все 730 работ, побывавших на главной странице. Каждый раз тираж увеличивается ровно на тысячу экземпляров, выходит, в этом году их должно быть уже 7 000. Книги продаются по всему миру, (победителям предоставляется скидка 50%), а все вырученные средства перечисляются издательству Index Book, благодаря которому Design and Design остается автономным.

Календарь
Работы принимаются круглосуточно, без выходных.

Ценник
Участие бесплатно.

Дизайн упаковки – Sophia Georgopoulou

 

Дизайн упаковки – Jason Little/Landor Associates Sydney

 

The Epica Awards

www.epicaawards.com

Кто может участвовать
Дизайн-студии, рекламные, коммуникационные, медиа-, PR- и SMM-агентства, консалтинговые и продюсерские компании – словом, рекламоделы всех мастей из Европы, Ближнего Востока и Африки.

Какие работы принимаются
К участию допускаются работы, утвержденные рекламодателями, опубликованные или запущенные в ротацию, как правило, с 1 июля прошлого года. Дизайн упаковки включен в категорию «Дизайн»: здесь принимается тара, упаковка и этикетка для товаров и услуг, перечисленных категориях от 1 до 25. Примеры приветствуемых работ можно посмотреть в необъятном списке прошлогодних номинантов.

Фишка
В жюри фестиваля нет ни одного представителя агентства, только независимые критики – редактора 35 изданий о рекламе и маркетинге из 28 стран, включая Россию. Epica для них – удобный инструмент познания тренда и богатый материал для аналитики.

Работы оцениваются с точки зрения оригинальности идеи и качества исполнения. В этом году наряду с категориями, посвященными соцсетям и мобильной связи, появилась категория Print Craft для полиграфистов – в ней рассматривают только качество исполнения.

Кто за этим стоит
Эндрю Роулинз, европейский рекламный авторитет, пестующий и курирующий Эпику на протяжении всех 25 лет ее существования. Говорят, учился с Биллом Клинтоном.

Бонусы
Кроме кристальных статуэток, публикаций в толстой Epica Book (или включения в DVD-сборник лучших роликов года) победители могут рассчитывать на шум в рекламном сообществе Европы и ЕБВА.

Календарь
Информация о нынешней «Эпике» появится на официальном сайте в июле. Церемония награждения проходит в январе в одном из 19 европейских городов, прошлогодняя гремела в Любляне.

Ценник
В прошлом году участие во всех категориях стоило 270 евро. Кроме последней – «Комплексные кампании», в которых использовалось три различных средства массовой информации: эта заявка обошлась участникам в 500 евро.

Дизайн упаковки — Scholz & Friends

 

Дизайн упаковки:Kolle Rebbe KOREFE

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!