Агентство GOOD!: сила креативного концепта

  • 8 ноября 2012

«Отклики со всего мира дают тебе силы. Приходит осознание, что мир становится ближе. Это ооочень необычное чувство. Когда сотням людей из Европы, Японии или Бразилии нравится твоя идея, когда более опытные специалисты говорят, что твой проект отличный, – это, мать его, ОКРЫЛЯЕТ!». Стимулирующая прокачка от Игоря Митина, креативного директора казахского агентства GOOD, – которое буквально вчера наконец воссоединилось с завоеванными месяц назад статуэтками Golden Drum и Pentawards.

Награды за дизайн упаковки агенства GOOD!

Хороший концепт – это мечта. Возможно, экономически нецелесообразная, но цепляющая и не оставляющая равнодушным никого.

Концепты создают по нескольким причинам. Для прагматиков это, прежде всего, хороший пиар-повод, возможность растиражировать свое творение на массе ресурсов и нагнать на сайт много народа. Известность будет! Клиентов прибавится, кроме того, возможно, концепт удастся продать. К нам поступала масса предложений из многих стран мира с просьбой выслать на реализацию «Zen» и «True», еще несколько компаний интересовалось ими с целью производства, но как то не сложилось. Пока.

Больше плюсов для людей, которые не рассчитывают на сиюминутную и сугубо материальную выгоду. Я говорю, прежде всего, об энергетике. Отклики со всего мира – при условии, если концепт действительно интересный – дарят тебе силы творить дальше. Приходит осознание того, что мир становится ближе. Это оооочень необычное и приятное чувство. Когда сотням людей из Европы, Японии, Америки или Бразилии нравится твоя идея, когда такие же или более опытные специалисты и коллеги говорят, что ты сделал отличный проект, – это, мать его, ОКРЫЛЯЕТ!

Концепт упаковки духов Zen

Концепт упаковки духов Zen Концепт упаковки духов Zen

Следующий момент – ментальный. Грамотный концепт предполагает инновационность, некую свежую идею, выход за рамки классического понимания упаковки. Проделав это несколько раз на концептах, вы с удовольствием заметите, что стараетесь применить свои новые навыки в повседневной работе. Вам уже будет скучно просто сделать стандартную упаковку или этикетку, вы будете подсознательно искать новое решение. Вы, сами того не заметив, поднимитесь на ступеньку выше. Лирика? Неа! Упражнение.

Амбиции и возможности! Когда-нибудь вы захотите попасть в крутое брендинговое агентство. Может, сейчас вы думаете, что этого не будет, а через пару лет этот вопрос встанет ребром! И что вы им покажете? Как доказать, что это агентство ждало именно вас всю свою жизнь? А в портфолио стандартный набор этикеток, целлофаночек и коробочек… Пусть хороший и действительно существующий, но стандартный. А важно что? Чтобы арт-директор (или кто там), просматривающий резюме и портфолио, поперхнулся своим кофе от осознания того, какого спеца он нашел. Серия интересных концептов охарактеризует вас как думающего и креативного дизайнера.

Упаковка резиновых сапог Fisherman Упаковка резиновых сапог Fisherman
Евгений Разумов
креативный директор UNIQA C.E., студии-номинанта PENTAWARDS 2012

На церемонии вручения «Пенты» я был впервые и находился под впечатлением: атмосфера и реакция зала берут свое. Самую бурную реакцию вызывали простые и чистые, в чем-то остроумные решения. Например, дезодорант Put your hands up: все в жюри расплывались в улыбке и поднимали руки вверх. Идея лежала на поверхности, но почему-то только Северная Корея додумалась до этого и воплотила так чисто, что покорила всех. Графика здесь, на мой взгляд, дружелюбна и ненавязчива; все эти «ручки» – скорее, такой POS: они надеваются на баллончик только для промо-полки, потом их можно и даже нужно снять, и он становится по форме обычным.
Другой пример – упаковка резиновых сапог агентства GOOD. Тот же простой, может, даже слишком буквальный для продукта прием, но так сделано хорошо, что, опять-таки, реакция была очень бурной. Зал ждал этих ребят, но они, к сожалению, не приехали.

С чего начать и как найти идею? Не знаю. Повторюсь, у нас нет системного подхода к разработке концептов. Мы реализуем их по мере рождения в головах. Самое сложное – это сесть и сделать. Отложить просмотр фильма, посиделки с друзьями или просто прервать валяние на диване по факту оказывается очень тяжело. Хорошие идеи регулярно приходят ко многим, но визуализируют их единицы. Начните с того, что просто запишите ее или зарисуйте. Потом пригодится.

Концепт упаковки освежителя воздуха True

Любовь
Масленникова
Анна Моисеенко
Наталья Кучумова
Павла Чуйкина
проект Cleanjet, бронза в категории «Concept»

Мы не знаем точного рецепта, как сделать проект, который покорит конкурсное жюри. Но уверены, он должен быть сделан не только руками, но и головой. Начинать нужно с поиска идеи – этот этап самый сложный и важный. Как только мы сформулировали идею Cleanjet, работа стала идти намного понятней и быстрей.

Зачастую концепты интересней, чем проекты для клиента. Это понятно: вы ничем не ограничены, можете в полной мере показать творческие возможности и потенциал и одновременно пополнить свое портфолио интересными, смелыми работами. Концепт – отличный инструмент self-promotion. После размещения Cleanjet на интернет-ресурсах к нам стали приходить новые интересные приглашения к сотрудничеству, предложения о публикациях в книгах – сборниках работ. Попыток реализовать проект не было, но мы готовы к общению с потенциальными заказчиками: для нас важно, чтобы он состоялся в реальной жизни, это был бы самый большой подарок за наши труды.

Мы работаем с концептами, потому что нам очень хочется сделать что-нибудь интересное, необычное и выходящее за рамки ежедневной работы. Специальной программы self-promo у нас нет. После первой волны интереса к нашим концептам мы честно подумывали о специально сделанных проектах, но это не работает. Ломает делать на публику. Мы придумываем их для себя. А там уж, если кому понравится, то здорово. Конечно, узнаваемость агентства благодаря этим творческим работам повысилась, и есть клиенты, которые пришли благодаря им, но в общей массе их все равно воспринимают как шутку. Типа у ребят заказов мало, вот и маются. Хотя все наоборот: мы с трудом находим время для подобных проектов. К слову сказать, абсолютно все наши концепты сделаны в нерабочее время.

Самое сложное – это сесть и сделать. Отложить просмотр фильма, посиделки с друзьями или просто прервать валяние на диване.

Целевой аудиторией любого конкурсного проекта является жюри. Обычно это профессионалы с большим стажем, повидавшие многое, и удивить их дорогого стоит. Особенно, когда работы присылаются со всего мира и участвуют ведущие игроки в этой области. Мы новички, это наш первый год. Скорее всего, нам просто повезло.

Евгений Разумов
креативный директор UNIQA C.E., студии-номинанта PENTAWARDS 2012

Я заметил, что европейцы в целом были в восторге от азиатских проектов. Возможно это что-то типа эффекта неожиданности. Думаю, дело не в том, что Азия активизировались, а в том, что Европа, возможно, стала смотреть дальше своих границ. Чему поучиться у азиатов? Сохранению самобытности – в лучшем ее проявлении, конечно.

В Казахстане упаковочному дизайну не учат и, наверное, не скоро будут. Смотрим на работы зарубежных студентов и завидуем.

На вручения мы приехать не смогли. Сильно загружены, зажали денег на поездку, нет загранпаспортов – нужное подчеркнуть. А тренды What the pack и без нас проанализировал грамотно :)

Вам понравится


There are 2 comments

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!