Тренды в дизайне логотипов по версии LogoLounge

  • 15 июня 2015

Пожалуй, самый авторитетный ресурс о логотипах LogoLounge опубликовал ежегодный обзор отраслевых трендов. Команда проекта под руководством основателя Билла Гарднера (Bill Gardner) отсмотрела около 25000 работ, загруженных на ресурс дизайнерами из сотни стран, и выделила приемы, которые набирают популярность сегодня.

Гарднер подчеркивает, что подборки LogoLounge не стоит воспринимать как руководство к действию: мода меняется, некоторые решения выходят в тираж (например, корпоративные «чипсы», 2012), некоторые оказываются на обочине мейнстрима (как градиентные лого, 2011). Тренды всего лишь фиксируют пульс индустрии, эволюцию дизайн-культуры, технологий и репрезентации бизнеса.

WTP присмотрелся к 15 заявленным трендам и разобрался, как и почему они работают.

 

Точки на конце линий

Тренды в логотипах

Довольно примитивный графический прием позволяет создать легко считываемую ассоциацию с технической и социальной кибернетикой, что импонирует компаниям, связанным с современными технологиями. Гарднер отмечает, что мнимая простота в действительности требует визуальной дисциплины, поскольку геометрия быстро становится слишком запутанной и нелогичной. Дизайнер, выбравший этот путь, часто напоминает продавца обувного магазина, силящегося зашнуровать кроссовку с большим количеством дырок.

 

Контуры и объем

Тренды в логотипах

Допустимое отступление от табу на градиенты — знаки, в которых игра света и тени происходит в контексте четкой формы, придавая ей тактильный объем. Геометрия остается узнаваемой даже в небольшом масштабе, а там, где логотипу дается полноценное пространство, он цепляет зрителя иллюстративной глубиной.

В качестве примера LogoLounge приводит работу барнаульского дизайнера Ивана Боброва, настоящего мастера этого жанра.

 

Беговые трассы

Тренды в логотипах

Свежее прочтение зарекомендовавшего себя приема, сочетающее тонкость и гибкость с массивностью и устойчивостью. Ритмически линии отлично смотрятся и в цвете, и в монохроме, и дают вариативность в брендировании носителей.

 

Звезды

Тренды в логотипах

Philips и Subaru снова в тренде, хотя, казалось бы, время звезд осталось в далеком прошлом. Может быть, дело в космической программе Элона Маска или приключениях зонда Philae, на днях проснувшегося на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, но мы, находясь с командой LogoLounge на разных континентах, одинаково умиляемся возвращению этого символа. «…it just brings some pleasant graphic relief», — пишет Гарднер. It sure does.

 

Хаотичные линии

Тренды в логотипах

Иногда это случается: дизайнерам надоедает продуманная геометрия, отраслевые штампы и вылизанный порядок и они включают чистый креатив. В результате появляются сомнительные тренды (перевязки, 2012, петли, 2011), всегда идущие с пометкой «enjoy responsibly». Старожилы смотрят на них с недоверием, а новая дизайн-команда, получая клиента с подобным лого, уговаривает переделать его на что-то «нормальное». Как и в случае с первым трендом, чтобы сделать в этом жанре нечто достойное, надо быть внимательным, аккуратным, и, конечно, уверенным, что «креативный хаос» — это действительно то, что нужно клиенту.

 

Ностальгическая палитра

Тренды в логотипах

Цветовые тренды крайне неустойчивы: вряд ли кто-то вспомнит внезапный всплеск популярности коричневых лого в 2011. Вместе с тем, мягкая пастельная палитра является частью более широкого ретро-тренда, который затронул практически все отрасли дизайна. В сонме геометричных логотипов насыщенных цветов, иллюстративные знаки приглушенных, натуральных оттенков обеспечивают однозначную отстройку, сокращая эмоциональную дистанцию между компанией и клиентом.

 

Круговые диаграммы

Тренды в логотипах

Круг — символ с богатым ассоциативным багажом. Цельный, завершенный, он сам по себе транслирует спокойствие и порядок — как циферблат, являющий ровное и предсказуемое течение времени. Игры с массой цветовых блоков позволяют задавать более или менее активную динамику: так, равные блоки, работающие в унисон, дают эффект вращения, а градиентная цветовая схема, придающая логотипу сходство со значком ожидания загрузки, — эффект движения внутри самого лого.

 

Треугольные пиксели

Тренды в логотипах

Пикселизация не выходит из моды, меняется лишь формообразование и способ группировки (шестигранники, 2010, мозайки, 2009). Тренд этого года — возвращение треугольных форм (2011), на этот раз в авангардной бессистемности, позволяющей создавать динамическую айдентику, подстраивающуюся под разные продукты и направления бизнеса.

 

Фотографии

Тренды в логотипах

Использование фотографических объектов в логотипах традиционно было под запретом, однако, по словам Гарднера, в этом году он официально снят. При этом, заметьте, логотип на упаковке с антропоморфными ягодами Анны Мухиной вполне консервативный, да и айдентика производителя музыкального оборудования TRO от немцев kw43 снабжена более традиционным вариантом лого. То ли LogoLougne ввели в заблуждение, то ли где-то затерялся поясняющий комментарий, в любом случае, приемом стоит пользоваться с осторожностью и держать в запасе графическую вариацию логотипа.

 

Лучи

Тренды в логотипах

Лучи — своеобразный аналог восклицательного знака, выделяющий и подчеркивающий основной элемент логотипа. В небольшом масштабе они начинают работать как градиент, позволяя обойти нелепые цеховые запреты. В зависимости от техники отрисовки лучи могут добавить визуальному стилю «цифровой» динамики (вспомним громкий зимний проект Sonos) или «аналоговой» роскоши, как в работе украинского графического дизайнера Михаила Поливанова.

 

Наив

Тренды в логотипах

Когда в каждом втором брифе фигурируют слова «современный», «качественный» и «ответственный», пространства для самоироничных, нарочито примитивизированных решений остается совсем мало. Вместе с тем, у них есть суперспособность мгновенно транслировать натуральность, персональный, «душевный» подход, простоту и честность продукта. Рекомендуем присмотреться к этому тренду независимым производителям, которые не бояться показаться смешными.

 

Азбука Морзе

Тренды в логотипах

Еще одно, чуть более деликатное решение для выстраивания ассоциаций с наукой и технологиями. Отсылающий одновременно к криптографии и биологии, прием оказался востребован среди лабораторий, исследовательских центров и клиник. Паттерн из точек и линий позволяет прятать буквы и символы, делая логотип находкой для конспирологов.

 

Хроматические горки

Тренды в логотипах

Очередная вариация не теряющих популярность «однолинейных» логотипов. В монохроме очарование большинства таких знаков мгновенно пропадает, зато в цвете они подкупают динамичностью и витальностью.

 

Детализированность

Тренды в логотипах

Внимание к деталям, въедливая проработка мелочей сигнализирует потребителю об основательном подходе компании к качеству. Плюс детализированный лого — «вместительнее» любого другого, и благодаря возможности вшить в него сразу несколько перворядных ассоциаций или стилистических «маячков», легче считывается даже ненасмотренной аудиторией. Безусловно, использование паттерна в логотипе может создать проблемы в небольшом масштабе, зато он, как конструктор, легко разбирается для использования на самых разных носителях.

 

Тени

Тренды в логотипах

Тени, дающие четкий геометричный объем, переживают мощное возращение, теперь официально зафиксированное и в лого-дизайне. Они придают дополнительную устойчивость и «вес» ключевому элементу знака, а в сочетании с винтажной типографикой создают херитейдж-эффект, который так популярен среди крафтовых американских производств.

Иллюстрация на превью: Just Creative

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days