Черновики экспертов. Студенческий концепт года
Переведя дыхание, возвращаемся к черновикам прошедшего PART Awards. Основные замечания жюри к студенческим работам этого года можно свести к трем тезисам:
- Не стоит строить концепцию на заведомо нереализуемой технологии;
- Кажущаяся экологичность в упаковке зачастую оборачивается бóльшими затратами и совсем не eco-friendly производством;
- Концепция должна гармонично считываться и быть понятной без словарей и справочников. Наиболее характерные работы урожая-2013 с комментариями экспертов — в традиционной подборке.
Евгений Куприенко, председатель студенческого жюри, куратор учебных программ Лаборатории визуальных коммуникаций ЛАК.Project: — Просматривая студенческие работы, начинаешь думать, что в российском дизайне не все потеряно, — по крайней мере, не все так плохо, как кажется при взгляде на реальные полки. Но вот тут-то как раз и возникают противоречивые чувства, связанные с тем, что очень многие работы оторваны от реалий рынка. Ребята погружены в наведение красоты и концептуальности, в соревнование за о-го-го- и вау-дизайн, забывая о рынке и производителях. Это не плохо. Но и забывать о том, что рано или поздно придется работать над реальными продуктами, не стоит.
Духи «DKNY»
Екатерина Шашина, БВШД
«В мегаполисе, где никогда не хватает времени, иногда так хочется вернуться к истокам, уйти от банальности, вспомнить лето, проведенное за городом. Каждая женщина хочет приобрести уникальную вещь, которая будет характеризовать ее образ жизни и отличать ее от других.
Знаменитое яблоко DKNY навело меня на мысль о создании большого яблока. Упаковка для духов DKNY limited edition выполнена из гофрокартона, eco-friendly, и повторяет форму яблока. Необычный на ощупь, тактильный материал выгодно отличает эту упаковку от других. Его приятно держать в руках, из него легко доставать любимый парфюм. Моя идея продолжает традицию упаковывать духи в переработанные материалы».
Евгений Куприенко: — Упаковка чего-либо должна решать определенную коммуникационную задачу. Например, подчеркнуть преимущества и ценности бренда. Если было намерение подчеркнуть eco-friendly, то для стандартной картонной упаковки потребуется значительно меньше картона, чем в приведенной работе. В создании какой-либо работы всегда нужно задавать себе вопросы «Зачем я это делаю? Что это принесет бренду? Какую задачу я этим решу?». Если бы стояла задача выделить данные духи на полке, или, допустим, выделить среди категории «подарочных упаковок», то это решение имело бы право на жизнь.
Дан Миккин: — Интересная идея упаковки «больше чем одна жизнь». Исполнение по впечатлению пока условное, но контраст материалов сам по себе — разработка смелая.
Артур Шрайбер: — Идея далеко не нова, но выглядит приятно)
Самогон «Sam Ogon»
Антон Волков, УО «ВГТУ»
«Задачей проекта было разработать сувенирную продукцию с оригинальным названием и упаковкой для рекламы музейного комплекса «Дудутки» и продвижения алкогольной продукции, приготовленной по старинным рецептам и реализуемой в музее. «Название «Sam Ogon» — иронический ответ западным брендам вроде «Johnnie Walker», «White Horse», «Jameson», «Jim Beam», но с ярко выраженным национальным характером.
На логотипе и этикетке изображена мельница, которая является символом музея старинных народных ремесел и технологий «Дудутки». Упаковка выполнена из гофрокартона, что придает упаковке структурность, а при определенном угле наклона позволяет увидеть содержимое на просвет. В качестве основных цветов выбраны натуральные цвета бумаги, что подчеркивает натуральность и экологичность продукта.
Одна из основных концепций, заложенных в упаковку, — передача крепости напитка через спиральную закрученность граней упаковки и их количество. Чем круче спираль и больше количество граней, тем выше крепость продукта».
Евгений Куприенко: — Сколь хороша идея с коробкой из гофрокартона, столь же плоха комбинация этой упаковки с бутылкой и ее этикеткой. Идеально, если бы форма коробки и некоторые грани завитков также отражались бы и в форме самой бутылки. Сейчас они сильно диссонируют: если заменить бутылку на любую другую, ничего не изменится. Это плохо, идея должна прослеживаться во всем продукте, от форм-фактора бутылки, крышки, этикетки, до коробки и формы подачи проекта. Работа сильная, идея хорошая, но недоработанная.
Дан Миккин: Идея интересная и возможности материала обыграны по-новому. Пуск!
Пиво «Helvetica beer»
Саша Кищенко, БВШД
«Перед дизайнером стояла задача создать упаковку линейки продукта с помощью одной типографики. Я решил сделать упаковку для пива, сваренного в швейцарской провинции Helvetica. Разумеется, выбор шрифта был очевиден.
Большая цифра показывает количество градусов в пиве, цвет банки говорит вам темное это пиво или светлое. На первое место вынесена важная для покупателя информация, логотип скромно стоит в углу, такова философия бренда — покупатель на первом месте».
Евгений Куприенко: — Придраться не к чему. Отлично выполненная работа.
P.S. Разве что придерусь к провинции Гельветика – ее провинции не существует)) Helvetica — это латинское название всей страны, Confoederatio Helvetica. И по-английски она звучит как Switzerland, а не Swissland))
Дан Миккин: — Продукт для очень ограниченной ЦА — и тем более ею ценимый. Успех упаковки основан на принципе «не старайся понравиться всем, а найди своих приверженцев, за которыми потянутся остальные». Но если вся идея крутится вокруг Швейцарии, то ошибочное написание страны (Switzerland) больно бросается в глаза.
Артур Шрайбер: — Классный и информативный дизайн. Минус в самом главном: в том, он совсем не пивной, а скорее энергетический. Но приятно посмотреть, стильно.
Молочная продукция «Молоко»
Регина Словесная, СПбГУ
«Цель проекта — привлечь молодежь к покупке и употреблению полезной молочной продукции, которая могла бы заменить перекус в общественном месте (а также употребление газированных и спиртных напитков) и стать трендом в молодежной среде. Решение — алюминиевые банки для молока. Вот что может привлечь внимание молодого поколения, привыкшего к банкам с лимонадом или пивом!
Яркий, минималистичный дизайн с наглядной типографикой поможет сориентироваться в линейке представленной продукции. Цветовая гамма для упаковки выбрана с учетом ассоциаций на тему молока — белый цвет, черные и белые пятна, отсылающие к окрасу коровы. Для молока с вкусовыми добавками разработаны паттерны, опять же ассоциативно отсылающие к названию. Например, для клубничного молока — текстура клубники, для шоколадного — шоколадная крошка.
Такая упаковка стильно смотрится в руке, с ней не стыдно идти по улице в жаркий день, потягивая освежвющее молочко через трубочку, в отличие от многих молочных продуктов, которые мы можем найти в наших магазинах».
Евгений Куприенко: — Использование черного цвета в дизайне молока — очень смелое решение, на которое идут далеко не все производители (впрочем, прецеденты есть). Хотя здесь и описана отсылка к пятнам коровы, в данной визуализации такая ассоциация не прослеживается, скорее всего из-за правильных геометрических черных пятен. Попадание в целевую аудиторию, несомненно, присутствует.
Относительно выбора упаковки для продукта — более чем странно использовать алюминиевую тару для молока. Во-первых, это его значительно удорожит (а наценка на молоко и без того не маленькая), в связи с чем конечный продукт не сможет составить конкуренцию газированный напиткам. Во-вторых, пока еще не придумали технологию консервации продуктов в алюминиевых упаковках без добавления газа, а газированное молоко — это уже слишком даже для молодежи.
Дан Миккин: — Я не в восторге от графики, но сама идея нарушения жанровых границ и подцепления этим молодежи мне кажется смелой и стоящей. Графика слегка дилетантская, но достаточно информативная и броская, что бы сработать на магазинной полке.
Андрей Горнов: — Слабая работа. Автор не создал никакой мотивации для ЦА покупать это молоко, кроме того, что это молоко в нестандартной упаковке — банке. Но эта заслуга не автора.
Артур Шрайбер: А вот это уже было)), но мы поддерживаем идею выпуска молока в банке!
Духи «L’Artisan Parfumeur»
Жанна Носова, БВШД
«Флакон изначально имеет форму кокона, который раскрывается, подобно аромату. Под воздействием тепла тела флакон принимает форму украшения. Разработано 4 дизайна украшений, полностью отражающих концепт парфюма. Основано на использовании материалов с памятью формы, изделие предполагается распечатать на 3д принтере.
Концепция витрины: использование технологии Programming the Sense of Touch позволяет реализовать совершенно уникальную витрину-инсталляцию. Когда посетитель берет флакон с духами, он переживает реальный осязательный опыт, как при прикосновении к какому-либо заранее программируемому материалу».
Евгений Куприенко: — Интересный концепт, но очень сложен в понимании. Перечитывал и пересматривал несколько раз. Определенно, решена задача отражения аромата в дизайне, точнее, в подаче формы упаковки, но, боюсь, в ущерб восприятию самого бренда.
Дан Миккин: — Концепт, может, и исключительный, но представлен донельзя бестолково. Механика и эстетика развертывания упаковки представлена малюсенькими картинками (и еще более мелкими сопровождающими текстами), не дающими достаточного представления. Как связаны между собой «яйцо» и «узел», можно только догадываться.
Артур Шрайбер: — У дизайнера богатая фантазия, но где дизайн?
Снэк «Cookie Break»
Артем Маслов, Татьяна Русаловская, Аля Луговая, Стас Семин, БВШД
«Упаковка для нового вида экологичного продукта: три картонных тубуса с контейнерами внутри, скрепленные термоусадкой. Сет для комплексного перекуса: сахарное печенье, йогурт и джем (киви, вишня или апельсин). Все натуральное и свежайшее.
Вся брендирующая информация нанесена на термоусадку, сами же тубусы содержат только фото содержимого и описание продукта. Снимая термоусадку, потребитель остается наедине с продуктом, как бы освобождаясь от метафоричных оков напряженного ритма жизни мегаполиса. Целевая аудитория: жители мегаполиса с высоким достатком, которым не все равно, чем они питаются».
Евгений Куприенко: — Не совсем понял, как хранить йогурт в картонном тубусе и как термоусадка сочетается с экологичным продуктом. Еще вопрос — как это хранить на полке, если йогурты стоят на холодильных стеллажах и увидеть печенье в холодильной камере будет весьма странно. Визуально решение весьма достойное.
Дан Миккин: — Идея и механика хороша, также баночки по отдельности выглядят привлекательно. Правда, большой вертикальный логотип слишком заслоняет вкусовые наводки (йогурт теряется вовсе). Как владелец бренда (а также как потребитель) я все-таки хотел-бы иметь идентификатор бренда — хотя бы поменьше и на обороте или крышке. Анонимность отпугивает — а многие любители перекуса будут видеть только распечатанные отдельные баночки.
Андрей Горнов: — Отличная коммуникация и отличная разработка нового продукта.
Интерактивные стаканы «Bike it»
Ольга Стариковская, МФТИ
«Серия интерактивных стаканов для кофе, посвященная разным городам мира. Стаканы могут быть бумажными (одноразовые) или из пластмасс (коллекционная серия). Основная идея — подвижная фишка, вставленная в разрез на верхней обложке стакана.
Часто посетители кафе во время разговора используют зубочистки, салфетки, кубики сахара и все, что попадется, чтобы занять руки. Но самое главное — стакан — остается без внимания. Стакан-игрушка, который займет и увлечет — это и игра подвижной фишкой, и возможность разрисовать город так, как хочется, изучение карты нового города, новое поле для фантазии на стаканчиках.
Результатом работы видится не только серия одноразовых стаканов, посвященная городам и их характерам, но идея для многочисленных вариаций — интерактивные стаканы для детей из пластмасс, тематические серии, сувенирные и коллекционные версии».
Евгений Куприенко: — Интересный способ вовлечь потребителя в коммуникацию с брендом. Жалко, что в визуализации нет самого бренда. Если проект доработать, то мог бы получиться хороший продукт с интерактивными возможностями.
Дан Миккин: — Поставленная задача — вполне толковая. Но исполнение не оправдывает себя, не включает потребителя и притягательность остается низкой. Чувствуется недоработанность.
Андрей Горнов: — Какая-то каша, а не концепция. Все сыро и недоработано.
Артур Шрайбер: — В чем смысл этой упаковки?
Молочные продукты «Твое утро»
Мария Шишкова, ВГТУ
«“ТВОЕ УТРО” — качественный бренд эконом-класса. Упаковка устойчива, ее легко открывать, держать в руке и наливать из нее молоко. Основная цель дизайна заключалась в создании нового яркого, эмоционального имиджа торговой марки, который помог бы ей выделиться среди конкурентных предложений в данном сегменте и легко запомниться потребителям молочных продуктов — как взрослым, так и детям».
Евгений Куприенко: — Отрадно видеть молоко, на котором нет коровы. Это плюс. Не совсем угадана коммуникация с аудиторией в возрасте 35-55 лет. Это минус. Это уже зрелая аудитория, которая с большим трудом переходит на товары, сильно отличающиеся от классических. Молоко — это консервативный продукт в плане потребления.
Дан Миккин: — У серии есть свой характер, но в графике слишком много ошибок, что бы составить жизнеспособную линейку. «ТВОЕ УТРО» не прочитывается, изобилие элементов на упаковке начинает пестрить, некоторые единицы по колориту грязноваты. Непонятна роль птички — то она на виду, то она прячется. В концепте также предложена картонная тара с окошками — по нынешней многослойной технологии TetraPak (а также Elopak) это невозможно исполнить.
Сорочки «Инвариант»
Анастасия Новикова, ВГТУ
«Инвариант — величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях. Конкретное значение термина зависит от той области, где он используется, общее значение — неизменность, постоянство, независимость от каких-либо условий. Поэтому для написания шрифтовой части логотипа был выбран принцип амбиграммы. Для изобразительной части логотипа был использовался силуэт орла — универсального зооморфного символа, одного из древнейших.
В фирменном стиле бренда “Инвариант” используются черный и белый цвета. Это обусловлено деловой одеждой, которая чаще всего встречается именно в этой цветовой гамме. Шрифтовая и изобразительная части логотипа выступают на контрастах по отношению к друг другу. Это проявляется не только в цвете, но и в пластике. В то же время их объединяет общий принцип симметрии.
Бренд относится к сегменту премиум. Целевая аудитория — люди с широким кругозором, открытые новому. Нестандартная упаковка находит среди них гораздо больший отклик, чем тенденциозная».
Дан Миккин: — Комплект элитарный, с шиком, исполнен хорошо. Но его основательно портит написание названия/логотип. Так как термин малоизвестный (для неподготовленного читателя связывается в первую очередь с инвалидностью), то усложнение его читабельности никак не оправдано. По правде говоря, прочитать его без вспомогательных средств нельзя вообще. Покупателю остается ссылаться на «коробку с птицей». И как связаны между собой неизменность и орел — не очень понятно.
Мужская косметика «Gate»
Марат Харисов, Андрей Варварин, Мария Минина, Екатерина Сальникова, БВШД
«Суть проекта: создать косметический мужской бренд средств для бритья и для ухода за лицом, сделать продукт нужным для мужчин, часто бывающих в командировках и путешествиях.
Проблема: в ручной клади нельзя провозить средства объемом более 100 мл. Приходится сдавать-получать багаж, тратить время на поиски необходимого в незнакомом городе.
Решение: упаковка до 100 мл из мягкого пластика. На полке можно выбрать из брендированного контейнера необходимые средства. Контейнер разработан с учетом минимально-средней высоты полки. Бренд крупный, лаконичный благодаря тому, что выкладывается из средств с помощью дифференцированных цветом крышек упаковки».
Евгений Куприенко: — Учитывая, что это студенческий концепт и потенциальная возможность воплощения идеи в жизнь не оценивается, то и критиковать, собственно, нечего. Симпатичная работа, полезный продукт. Сам бы пользовался. Хотел бы отметить, что ребятам хорошо удалось выделить товар на полке, одновременно совместив аппликатор флаконов с идеей информационного табло в аэропорте (пусть эти самые табло уже и не используют). С маркетинговой точки зрения упаковка оказалась бы дорогой в производстве при незначительных тиражах. В крупных сетях отелей есть свои средства, производимые в огромных объемах и с использованием менее затратных материалов.
Дан Миккин: — Оформление и графику можно еще доработать, но идея по сути блестящая! Как решение и реальной проблемы путешествующих, и задачи представления бренда на магазинной полке. Хотя выдерживать последнее — большая головная боль для розничных работников.
Артур Шрайбер: — Плюсы — ярко, нестандартная форма. Минусы — занимает массу места на полке (в реальности такого, скорее всего, никогда не будет), абсолютно непонятно, что это не маркеры.
Вино «Suitable case»
Диана Гибадулина, БВШД
«“Suitable Case” — концепт-дизайн оформления упаковки вина. Целевая аудитория — те, кто любит вино и не против выбрать правильные бокалы, нужную температуру подачи, чтобы насладиться тем самым вкусом и ароматом, который задумал производитель.
Я решила создать этикетку, которая будет сразу подсказывать, для какого повода лучше всего подойдет вино, до какой температуры лучше охладить, какой бокал подойдет и с каким блюдом будет сочетаться вино. Получилась довольно инфографичная этикетка, с небольшой долей юмора помогающая покупателю».
Евгений Куприенко: — И все в этой концепции красиво, и губы, и карты, и корзинки. Но есть одно но. Точнее, два.
1. Вино, в первую очередь, алкогольный напиток, и знак градуса имеет вполне конкретное обоснование и трактовку. В данном случае имелась в виду температура подачи вина к столу, но совсем не указана крепость. Хотя именно крепость я бы и считал с бутылки, так как это вполне логично для алкогольного напитка.
2. Риоха — это название территории в Испании, а не сорт винограда.
Дан Миккин: — Продукт точно для ЦА — незамысловатых любителей вина. Процесс выбора из числа сотен бутылок сделан простым, и, немаловажно, не за счет эстетики. Целостная и наглядная линейка бренда.
Артур Шрайбер: — Очень хорошая идея, очень полезная. Все портит качество исполнения как подачи, так и самой графики.
There are no comments
Add yours