Под знаком поросенка

  • 21 октября 2011

Хорошие знаки имеют четкие пределы интерпретации: их значения очевидны всем. Какую страну вы бы ни пересекали, на каком бы языке ни разговаривали, благодаря дорожным знакам вы всегда поймете, что именно ждет вас впереди – крутой поворот или эксцентричный олень. В упаковке роль знаков, иконок, пиктограмм не так фатальна, но столь же многофункциональна: кроме собственно лаконичного информирования, это и маркировка продуктов в линейке, и экономия места, и поддержка инструкций, и флажки, и предупреждения… Сегодня нам помогают разобраться в этих тонкостях Надя Паршина, с чьей помощью недавно заметно посвежел «Дымов», и дизайнер Петр Моргорский.

Надя: – Иконки для «Дымова» предложила я. Они возникли где-то в середине работы над проектом, когда с тональностью и характером упаковки уже определились, и нужно было продумать, как писать техническую информацию. Делать это унылым текстовым блоком, как было до меня, не хотелось, поэтому появились пиктограммы. В компании их одобрили без вопросов.

Сначала придумались иконки для видов мяса, а потом уже и все остальные. При разработке я хотела добиться легкости восприятия, избежать перегруженности. Старалась нарисовать в выбранной тональности – элегантно, «по-европейски», без лишних деталей.

Петр: – В случае с «Дымовым» главный плюс заключается в многоуровневости упаковки, когда на разных расстояниях ты видишь разные фрагменты информации. Издалека замечаешь черную упаковку, подойдя к витрине, читаешь название, а, уже взяв в руки, ты изучаешь состав, не вглядываясь в мелкий текст на обратной стороне. Многих покупателей, я уверен, такой подход привлечет.

Однако если все-таки решалась задача честно и быстро информировать покупателя, то, на мой взгляд, есть несколько моментов, этому препятствующих: и неравномерная верстка инфоблока, и отсутствие единого стиля, уровня детализации и уравновешенности по массе самих пиктограмм. Здесь тебе и золото, и пунктир вместо честных непрерывных линий, и размашистая словесная поддержка.

Дело в том, что пиктограммы – это технические детали, доведенные до степени искусства. Они работают как элементы быстрой навигации, как максимально упрощенное, моментально считываемое изображение. Они должны быть понятны и без пояснительной подписи, а если делается набор, то крайне желательно выдерживать одну массу в каждой из них, если логически не требуется обратного. Вот как это могло бы выглядеть:

Перед тем как приступить к разработке пиктограмм (все-таки не иконок), я сначала собираю ассоциации и рисую их в блокноте максимально мелкого размера. Заранее желательно знать, где и как они будут использоваться, чтобы при отрисовке понимать соразмерность и масштабность элементов.

Дизайн упаковки кофе

Стараюсь соблюдать смысловую модульность – все детали, которые их не дифференцируют, могут быть отброшены на этапе поиска формы. Затем выбирается стилистика и ограничения по соотношению масс формы и контрформы, чтобы не было очень плотных и, наоборот, слишком мелочных образов. Самое сложное – в изображении нематериальных объектов и действий, так чтобы не вызвать разночтений у пользователя.

Надя: – Символы – это такое «архивирование» информации, сжатая копия. Для того чтобы «считать» знак, достаточно мгновения. И насколько я знаю, мозг склонен все сводить к символам для простоты запоминания.

В графическом дизайне сейчас это даже не тенденция, а тренд, который применяется буквально во всех областях. Если знаки сделаны хорошо, они структурируют информацию, придают ощущение профессионализма.


Вот еще пример нестандартного использования иконок – не напрямую, а в шутку, но все равно очень здорово:

Дизайн упаковки кофе

А это не про упаковку, но так интересно, что можно надолго зависнуть, разглядывая знаки. Подход поистине философский:

Петр: – Для меня образцом иконко/пиктограмостроения уже пару лет служит Stefan Dzialls, все остальное не задерживается, каких-то хороших профильных ресурсов/коллекторов я не держу в браузере – хватает подборок интерфейсов с dribbble.com.

Совсем недавно увидел коробки фирмы «Деликатный переезд» – очень правильный и человечный подход, когда ты просто отмечаешь на пиктограммке, что лежит внутри запакованной коробки. И качество отрисовки пиктограмм было на очень хорошем уровне.

Надя: – Неудачного, к сожалению, тоже много. Здесь, например, дело нет только в символах. Проблема называется «маркетологи победили здравый смысл»: информация, действительно важная при выборе товара, убрана в углы и на задний план, зато по центру – совершенно неинформативная диаграмма, которая не работает.

Петр: – Скорее всего, применение пиктограмм вряд ли будет носить массовый характер. На западе это течение действительно не новое, но у нас нет культуры визуального восприятия информации. Хотя частота их появления в тех или иных областях заметно увеличивается: скорее всего, это связано с увеличением массы гаджетов у населения, так как для гаджетов пиктограммы – это такой же точно язык коммуникации, как и текст.

Этот язык нужно очень точно и по месту использовать. В упаковке подобные эксперименты могут быть губительны для бренда в силу сложившихся традиций. Пока у нас отдается предпочтение вылизанной фотографии продукта, а не раскрытию состава, сдвиг вряд ли случится.

Вам понравится


There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!