Дизайн упаковки в БВШД. Что мы поняли

  • 15 августаа 2014

В минувшие выходные в БВШД завершился третий интенсив по дизайну упаковки. Свидетельствуем на правах членов жюри: финальные проекты получились достойными как в подаче и технике, так и в разнообразии подходов. А главное, что удалось продемонстрировать группам, — умение мыслить самостоятельными концепциями, суперспособность, ценимая каждым агентством. Специально для WTP выпускники интенсива собрали десять правил грамотной упаковки, открывшихся им на курсе, — угощайтесь.

Интенсив по дизайну упаковки в БВШД

Корзинку в супермаркете заполняет женщина. Мужчины либо инфантильны, либо заняты — вершат великие дела. Даже продукты, предназначенные для мужчин, на самом деле покупают женщины. При этом поход в магазин для них не имеет ничего общего с расслабляющим шоппингом — это, скорее, утомительный скоростной квест. Помните об этом и старайтесь облегчать им задачу выбора. Как обратить их внимание на ваш продукт? Знать, как работает полка.

Упаковка — первый и главный канал коммуникации. 80% решений о покупке принимается непосредственно в супермаркете, при взгляде на полку, так что если ваш продукт просто заметили — это уже половина успеха.

Любой дизайн основывается на концепции. Концепция — это фундамент. При этом идея упаковки должна считываться в одно предложение, и закладывать более одной идеи не стоит. Упаковка должна донести до покупателя только одну (четкую и внятную) коммуникацию. Будьте максимально понятными.

Концепт упаковки колбасы Концепт упаковки колбасы

Наталья Чистякова

Дизайн должен быть целостным, таким, чтобы все его элементы складывались в единую картину. Грамотная упаковка — продуманный, оправданный и продающий концепт, которому подчиняется каждая деталь, от шрифтов до конструкции. Смысл определяет форму, а не наоборот; остальные правила вытекают из этого.

Не допускайте решений, которые не работают без поддержки внешней рекламы. Создавая свой дизайн, опирайтесь на список брендов или продуктов, с которыми у вашей аудитории был положительный опыт общения. Выделите причины, по которым эти бренды ей близки.

Главная задача начинающих дизайнеров — понять, что продукт делается не для себя, а для тех, кому он предназначен. Поймите четко, о чем вы хотите сказать и к кому обращаетесь, найдите уникальную тональность своей коммуникации, с помощью которой еще ни один продукт в твоей категории не обращался к своему покупателю, — и будете услышаны. Полка в магазине действительно «говорит» с покупателями, и как в любом разговоре, здесь важно, что говорить и как говорить.

Не нужно слепо ориентироваться на ЦА, описанную в брифе: конечными потребителями будут не сверхлюди, придуманные маркетологами, а самые обычные покупатели, — для них и нужно стараться. Уточняйте бриф до тех пор, пока из него не исчезнут мифические руководительницы среднего звена от 25 до 50 и прочие абстракции, затем погрузитесь в мир продукта и его потребителя.

Концепт упаковки колбасы

Ольга Деменева

Упаковка не должна обманывать. Нельзя дешевый товар оформить как премиум: это собьет покупателя с толку и вызовет только недоверие. Покупателя привлекает прозрачность: вырубка, окошки, через которые виден товар.

Старайтесь не разбивать дизайн упаковки на разные цветовые блоки — и тогда цветовое пятно выгодно отстроит товар на полке.

Знать шрифты, понимать шрифты, модифицировать шрифты, сочетать их так, чтобы они не спорили друг с другом, чувствовать типографику — это надо уметь, этому надо учиться. Не говоря о том, что понимание шрифтовых композиций вообще здорово дисциплинирует.

Интенсив по дизайну упаковки в БВШД

5 советов по презентации проекта от What the pack?

1. Прочитайте книгу Алексея Каптерева «Мастерство презентации» прежде, чем открывать Power Point.

2. Не пишите на слайдах длинные тексты: никто не успеет уловить их смысл, зато немедленно отвлечется от вашей речи. Безжалостно сокращайте массивы информации до емких буллитпойнтов, которые хорошо воспринимаются аудиторией, а вам служат подсказкой.

3. Не выделяйте отдельно авторство концепций, клиенту это безразлично. Исключение — когда у вас есть возможность бросить: «А эту сосиску для нас рисовал Виктор Меламед».

4. Вычитывайте все тексты, прежде чем показывать презентацию клиенту. Обратите внимание на тексты на визуализациях: ошибка в названии бренда, распахнутая на всю площадь экрана, может испортить все впечатление.

5. Сохраняйте контакт с коллегами, проводя коллективную презентацию, помогайте друг другу в случае заминок.


Иллюстрации из архивов участников интенсива и из инстаграма What the pack?

Вам понравится


  • Чеслав

    У меня есть для вас коммуникация: донести коммуникацию это все равно, что донести разговор до слушателя. Вам ухо не режет или вы готовитесь общаться в рекламной агентстве на их убогом лэнгвиче.
    Надеюсь я заложил не более одной идеи.
    Автор сосиски сын Комара и Меламида?
    Микоян-байрам, что за праздник!

  • Чеслав

    У меня есть для вас коммуникация: донести коммуникацию это все равно, что донести разговор до слушателя. Вам ухо не режет или вы готовитесь общаться в рекламной агентстве на их убогом лэнгвиче.
    Надеюсь я заложил не более одной идеи.
    Автор сосиски сын Комара и Меламида?
    Микоян-байрам, что за праздник!

  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days