Уроки дизайна от Apple
Уроки дизайна от Apple
Джон Эдсон
Манн, Иванов и Фербер, 2013
Сейчас Джон Эдсон — президент дизайнерской компании LUNAR и преподаватель основ дизайнерского мастерства в Стэнфорде. Проанализировав собственный опыт сотрудничества с Apple (а также HP, Cisco, Motorola, Philips), он сформулировал принципы, которые позволяют товарам и услугам вписаться в установленный Джобсом стандарт «insanely great», то есть быть «безумно замечательными». Коротко: дизайн – это очень важно, мыслить надо системно, продукт должен быть хорошим, думать надо о людях, но доверять себе. Все продукты, по Эдсону, примерно одинаковые, но побеждает тот, что устанавливает эмоциональную связь с покупателем.
На самом деле, у прирученного Джобсом Сфинкса есть и еще одна загадка: как стать «Apple в своей отрасли»? По рецепту Эдсона, дизайн должен стать частью компании, а компания — овладеть той же харизмой, что и сам продукт (например, у Apple это — секретность). Принципы дизайна продукта (у Apple – тонкость, осязаемость, простота) нужно внедрить в культуру компании на всех ее уровнях. А для этого стремиться мыслить системно: сделать шаг назад, посмотреть, в каком контексте человек использует продукт, и улучшить эти условия (так, для Apple разработали iTunes и многочисленные приложения).
В конце каждой главы Эдсон делает небольшое резюме и задает наводящие вопросы, которые должны подвести к созданию идеального продукта. Эти упражнения хороши не только как разминка для дизайнерских мозгов, но и как бизнес-стимулятор для уполномоченных вносить изменения в ДНК компании.
There are no comments
Add yours