Unique packaging
Прежде всего, договоримся о понятиях. Уникальная упаковка – это какая? Бросающаяся в глаза, запоминающаяся, странная, новаторская, самоценная? По мнению автора «Unique packaging» Марты Серратс уникальная упаковка, во-первых, соответствует формуле Джеймса Пилдича «побуждать к покупке, но продавать правду», а во-вторых, способна переносить свою уникальность на содержимое: именно упаковка возвела продукты, собранные в «Unique packaging», в разряд культовых.
Unique packaging
Marta Serrats
Collins design, maomao publications, 2007
Упаковку называют то комплиментом покупателю, то инструментом воздействия, то двигателем мотивации. Марта использует определение «рекомендательное письмо товара». Чем более искушен потребитель, тем сложнее его сочинить: оно должно быть одновременно простым, коротким, необычным, цепляющим, внятным, доверительным и при этом очень личным – это же письмо.
Пишется оно одновременно на трех языках – графики, формы, материала. Чья партия будет слышаться лучше, зависит и от категории продукта (например, компакт-диски и шоколад в большинстве случаев продает графика, а не конструкция), и от задач бренда (позицию eco-friendly удобно транслировать через материал и форму), и от технологических возможностей производителя, и от множества других факторов.
«Unique packaging» можно разглядывать, как альбом, а можно читать: каждое «рекомендательное письмо» снабжено комментарием, объясняющим выбор выразительных средств.
There are no comments
Add yours