Печенье в кубе. Финал
…и претендент № 4, она же счастливый победитель – Екатерина Осина, Москва.
Я работаю в рекламном агентстве, «The Marc» – мой первый опыт в упаковке. Понимаю, что это большой минус. Но проект пришелся по душе, мне показалось, что я создаю печенье для себя, поскольку четко попадаю в целевую аудиторию.
Я активный, увлекающийся человек. Мы с семьей обожаем путешествовать, пробовать все новое. В этом году освоили серфинг в океане, в Португалии. Осенью сбылась мечта мужа: яхтинг в Норвегии. Зимой встали на лыжи… В прошлом году я изучала роспись керамики, дарила всем близким сувениры: маме – блюдо в классическом стиле, мужу – чашку с охотой, с нашей собакой с дичью – он у меня охотник.
Тоже люблю чистые продукты, заморочена на поиски хорошего мяса в Москве – дикая проблема. Обожаю привозить из-за границы новые конфеты и печенье, пробовать. Эмоционально мы с героем «The Marc» очень похожи.
Борис: – Название не очень заметно. Понять, что вот это слово и есть марка, очень сложно. Покупатель не должен гадать, какой продукт внутри, и не должен задумываться, какой перед ним бренд.
Катя: – Во многих конкурсных работах чувствуется акцент на логотипе. У меня это явно слабое место. Вот один из вариантов – поварская шапочка.
Александра: – Это не совсем наша история. Это скорее история старинной пекарни или ресторана. Шапочка относит нас к классическому рецепту – сахар-масло-яйца. А мы специально убираем яйца, чтобы сделать рецепт более современным и более полезным, но без ощущения диетического продукта. Меньше классики, больше современности.
Здесь, пожалуй, меньше открытости. Персонаж едет за клюквой – он серьезный, у него есть карта, у него отмеряно определенное количество бензина… Первая была с юмором.
Катя: – Печенье не должно быть неярким: неяркую упаковку можно продавать в кофейне, если это единственное печенье в продаже. Печенье не должно быть черно-серым. Черный – это стильно, но невесело. В этом смысле моя работа выигрывает, потому что она цветная, позитивная. В ней много эмоций: человек свободен, он счастлив, он ничем не обременен, он открыт всему новому.
А вот эта, скажем – для людей со вкусом, разбирающихся, стильных. Как дизайнер я бы к ней подошла, а для обычных покупателей она сложновата.
Дизайн упаковки: Сергей Кирсанов
Александра: – На упаковке обязательно должно быть аппетитно изображено само печенье. Приемлемый вариант – стопочка в углу: она занимает немного места, и при этом хорошо видна, даже если на полке упаковку повернули не фронтальной стороной. Между гранями очень желательно некое связующее звено, чтобы прослеживался переход с одной грани на другую.
Катя: – Поскольку у меня основная тема – путешествия, я думала взять за ключевой элемент компас и распределить ингредиенты как части света. Это также может быть и карта, и пешеходный маршрут. Идею путешествий можно бесконечно развивать. Велосипед, воздушный шар, кабинка в горах, кораблик… Водолаз, вылезающий из воды. Ребенок, катящий перед собой печенье на палочке.
Борис: – Очень важно донести идею о том, что печенье сделано в России, но при этом из лучших продуктов. Его ни откуда не везли. В то время как все высококачественное печенье, которое у нас продается, откуда-то едет: по месяцу – из Италии, из Франции.
Катя: – А если писать «наше молоко», «наша соль?»
Александра: – Очень часто это как раз не будет «нашим». Лучшие ингредиенты будут собираться по всему миру. Шоколад из Бельгии, перец из Мексики, сахар с Маврикия, соль из Израиля. Русская там будет только мука и брусника. И еще зира – но это Узбекистан.
Что делать, если у нас нет хорошей морской соли? Соль – очень полезный ингредиент, но она должна быть настоящая, либо с малайских вершин, либо со дна морского. У нас только один бренд – 4life – выпускает настоящую морскую соль.
Мы вообще пытаемся перевернуть представление о сахаре и соли как о белой смерти. Да, они были таковыми – но из-за неправильной, искусственной обработки. Сахар нужен тростниковый – в нем на порядок больше полезных веществ. И мука – она должна быть из чистого региона. Не из Челябинска, а оттуда, где нет производств, где априори воздух и вода чистые. И так – с каждым ингредиентом. Яйца мы вообще убрали, потому что они не выдерживают требуемый срок годности без консервантов. Мы заменили их другими связующими элементами – клетчаткой с зерен или перемолотым льном.
Неспроста печенье будет в специальной внутренней упаковке: три небольшие пачки из специальной металлизированной пленки, которая позволяет сохранять его те же 6 месяцев без каких-либо консервантов. Если открыть пачку и оставить, то через неделю масло прогоркнет и печенье будет испорчено.
Все это долгая история, и нам нужно максимально донести ее упаковкой.
Скетч, доработанный после собеседования
Резюме The Marc:
Александра: – Идея, желание придумать массу интересных деталей, которые гармонично встраивались бы в единую историю. Состояние открытости, улыбки, качества продукта прочитывались с первого взгляда на упаковку. К тому же, мы увидели возможность развития идеи на другие продукты. Борис: – Дизайн сразу интуитивно понравился обоим заказчикам. Одному чуть меньше, другой чуть больше. В целом он также собрал больше всего голосов при опросе той выборки населения, до которой мы смогли дотянуться через Facebook. Понравилась доработка проекта после встречи, понравился общий вид «кубика», сложенного из бумаги, – он сохранил целостность, историю и яркость. Что еще можно добавить? Дизайн прошел с точки зрения его восприятия публикой. Мы посчитали, что это – самое важное! |
/strong
There are no comments
Add yours