Pentawards-2012. Семь трендов

  • 11 октября 2012

Кажется, будто в этом году Pentawards открыла все шлюзы: интенсивно как никогда хлынули работы самых разных течений и звучаний, включая множество проектов из стран-дебютанток и – впервые – концепты. В таком формате Пента приобрела еще большее сходство с масштабным фестивалем рекламы, где ценятся зрелищность, остроумные идеи и грамотные провокации, а не эффективность локального решения в суровой реальности ритейла. Другими словами, продастся ли проект – не суть; впечатляет или не впечатляет – вот в чем вопрос.

В прошлом году, отсматривая Best of Pentawards, мы осмысляли характерные упаковочные тренды, которые нельзя было не заметить и не учесть. Сегодня под словом «тренды» мы подразумеваем, скорее, те явления, которые заставляют жюри раздавать участникам драгоценные металлы, а публике – аплодировать и цитировать работы в сети. Кроме премированных, в подборку вошло множество кейсов, не участвовавших в нынешней Пенте. И к тем и к другим стоит присмотреться, чтобы понимать, какой упаковочный дизайн вызывает в данный момент наибольший шум, – но делать это лучше, стоя на рациональном якоре.

Кстати, с этого года Pentawards начала принимать к участию концепты. Пока что в номинации царит рабочий беспорядок: по-настоящему полезные идеи делят игровое поле с имитациями разной степени находчивости, а студенты и их преподаватели участвуют наравне с агентствами. Но зато в первый же год здесь собралось множество отечественных концептов – хотя предупреждали же, нельзя отдавать русским лидерство в сфере паранормального. От души поздравляем наших!

1. Борьба за площадь
2. Касса букв и цифр
3. Покажи на что способен
4. Как это делается в Центральном парке
5. Цвет говорит
6. Мимикрия
7. Легализация черного

 


Борьба за площадь

Олицетворение главного тренда прошедшей «Пенты» – бриллиантовая работа агентства Turner Duckworth. В стремлении завоевать бóльшую площадь на полке, создав собственное брендированное поле, дизайнеры преодолевают физические границы упаковки и превращают каждую ее единицу в часть эффективного рекламного конструктора. Ставки увеличиваются. Дизайн отдельно взятой упаковки значит все меньше. Выкладка – вот что имеет значение.

Упаковка Diet Coke – Turner Duckworth

Упаковка Diet Coke – Turner Duckworth

Упаковка Coca Cola– Turner Duckworth

Дизайн упаковки: Turner Duckworth

Безалкогольный напиток в банке

Дизайн упаковкиThe Michelberger Hotel

Упаковка коктейля – Brandever

Дизайн упаковкиBrandever

Эффект умного подхода к выкладке хорошо заметен на примере «до» и «после»:

Упаковка йогурта - Onken
Упаковка йогурта – Design Bridge

Дизайн упаковки: Design Bridge

Упаковка соевого напитка – Woongjin Foods

Дизайн упаковки: Woongjin Foods

Упаковка сушеных фруктов – Win Win Branding

Дизайн упаковки: Win Win Branding

Если захватить полку можно за счет гипертрофированных ягод на фасаде, то в холодильнике одна надежда на крышку.

Упаковка мороженого – Mayday

Дизайн упаковкиMayday

Удивило присутствие Kleenex, которые взяли «Бриллантовую Пенту» за стилизацию коробок под фруктовые ломтики еще в 2009-м. Тогда смотрелось свежо, сейчас — судите сами.

Упаковка бумажных салфеток – Kimberly-Clark Corporation

Дизайн упаковки: Kimberly-Clark Corporation

Идея формовки под живность лежит на поверхности и воспроизводилась не раз. Вот, например, симпатичный проект 2010 года:

Дизайн упаковкиNikolo Kerimov

Работа с выкладкой хорошо освоена алкогольщиками…

Винная бутылка - Alvin Edison

Дизайн упаковки: Alvin Edison

Упаковка limited edition вина Don Perignon

Дизайн упаковки: Design Laboratory at Central Saint Martin’s School of Art & Design

… но в косметике есть свои герои:

Упаковка средств для волос - Dustin Edward Arnold

Упаковка средств для волос - Dustin Edward Arnold

Дизайн упаковкиDustin Edward Arnold

Вам понравится


There are 2 comments

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!