Теория большого взрыва
Из официальных источников стало известно о взрыве цвета на водочном заводе «Absolut». Последним, кто был замечен в оформлении авторской серии накануне происшествия, был художник и дизайнер Джейми Хьюлетт, известный также как сооснователь группы «Gorillaz», соавтор оперы «Monkey: Journey to the west» и создатель комиксов «Common people» для одноименного альбома «Pulp». По-видимому, на его «Absolut London», обыгрывающем модное прошлое, культовую архитектуру и коктейльные традиции Лондона, практика авторских limited edition ненадолго приостановится: шведская водка меняет арт-факсимиле на цветовой хаос и порядковые номера.
Корпоративный слоган компании «Absolut» звучит как девиз сценаристов, селекционеров и фантастов: «What if?». Сценарий запуска линейки «Absolut Unique», в которой ни одна бутылка не похожа на другую, поначалу действительно казался с технической точки зрения фантастическим: речь шла не о тысяче экземпляров, а о многомиллионном тираже. Но «What if?» – подумали технологи и совершили финт, словно явившийся из страшных снов российских коллег: полностью перекроили производство ради единственной идеи.
То, что происходит сейчас на линиях завода «Absolut», можно назвать тщательно спланированным экспромтом. За границей конвейера – 35 цветов и 51 лекало, подобранные дизайнерами, и специально разработанные алгоритмы, позволяющие распылителям и цветосмесителям действовать в формате контролируемого хаоса. Технологи посчитали, что в результате такого алгоритма возможно создать около 94 квинтильонов художественных комбинаций. Thanks God, «Absolut» остановился на четырех миллионах. Четыре миллиона уникальных дизайнов, четыре миллиона литров водки, четыре миллиона индивидуальных химических реакций.
Uniqa C.E.
Идея — гениальная! У «Absolut» замечательная маркетинговая стратегия, в основе которой дизайн упаковки, что приятно. А «Absolut Unique» — это инновационное, совершенно уникальное развитие концепции limited edition. Каждая бутылка — отдельная лимитированная серия в единственном экземпляре. Я представляю, каких вложений в технологическое оснащение производства требовал этот запуск — а еще до этого надо было додуматься.
В компании говорят, что «Absolut Unique» являет собой симбиоз высоких технологий и уличного искусства. В отличие от предыдущих серий, в которых о водке говорили Херст и Бритто, Готье и Форд, в новом сезоне водка будет говорить о себе сама, а ее орудием станут варварские трубки распылителей. Ради спокойствия дизайнеров, справедливо почувствовавших тревожный прессинг прогресса, надо признать, что масштаб, технологичность и зрелищность проекта «Absolut Unique» превышают его визуальные характеристики. Уникальность здесь, с одной стороны, символическая, с другой – до жути буквальная.
В промороликах с кадрами из цеха видно, что некоторые бутылки выглядят на конвейере, как поделки креативной домохозяйки; впечатление исправляют лишь этикетки. Впрочем, самое интересное в роликах — то, как плывут полотна раскаленных стеклянных конусов, как наливают краску половниками, как станок во много слоев покрывается жизнерадостными ниточками краски – индустриальный портрет Джексона Поллока в щенячестве.
В компании издание называют революционным. Если отставить в сторону технологии, придется признать, что сами по себе цветные пятна на бутылке ничего не решают, решает революция на полке, которая наверняка окупит вложения. А революцию в самом явлении limited edition еще предстоит осмыслить. Возможно, придумать новый термин. В конце концов, поднять ставку до 4 миллионов уникальных экземпляров – серьезный ход, в особенности для бренда, творческий потенциал которого уже вроде бы и не нуждался в доказательствах.
There are no comments
Add yours