Теория большого взрыва

  • 14 сентября 2012

Из официальных источников стало известно о взрыве цвета на водочном заводе «Absolut». Последним, кто был замечен в оформлении авторской серии накануне происшествия, был художник и дизайнер Джейми Хьюлетт, известный также как сооснователь группы «Gorillaz», соавтор оперы «Monkey: Journey to the west» и создатель комиксов «Common people» для одноименного альбома «Pulp». По-видимому, на его «Absolut London», обыгрывающем модное прошлое, культовую архитектуру и коктейльные традиции Лондона, практика авторских limited edition ненадолго приостановится: шведская водка меняет арт-факсимиле на цветовой хаос и порядковые номера.


Дизайн бутылки "Absolut Unique"

Корпоративный слоган компании «Absolut» звучит как девиз сценаристов, селекционеров и фантастов: «What if?». Сценарий запуска линейки «Absolut Unique», в которой ни одна бутылка не похожа на другую, поначалу действительно казался с технической точки зрения фантастическим: речь шла не о тысяче экземпляров, а о многомиллионном тираже. Но «What if?» – подумали технологи и совершили финт, словно явившийся из страшных снов российских коллег: полностью перекроили производство ради единственной идеи.

Дизайн бутылки "Absolut Unique"

То, что происходит сейчас на линиях завода «Absolut», можно назвать тщательно спланированным экспромтом. За границей конвейера – 35 цветов и 51 лекало, подобранные дизайнерами, и специально разработанные алгоритмы, позволяющие распылителям и цветосмесителям действовать в формате контролируемого хаоса. Технологи посчитали, что в результате такого алгоритма возможно создать около 94 квинтильонов художественных комбинаций. Thanks God, «Absolut» остановился на четырех миллионах. Четыре миллиона уникальных дизайнов, четыре миллиона литров водки, четыре миллиона индивидуальных химических реакций.

 

Алексей Якушик - творческий директор Uniqa C.E.
Алексей Якушик
Творческий директор
Uniqa C.E.

Идея — гениальная! У «Absolut» замечательная маркетинговая стратегия, в основе которой дизайн упаковки, что приятно. А «Absolut Unique» — это инновационное, совершенно уникальное развитие концепции limited edition. Каждая бутылка — отдельная лимитированная серия в единственном экземпляре. Я представляю, каких вложений в технологическое оснащение производства требовал этот запуск — а еще до этого надо было додуматься.

 

В компании говорят, что «Absolut Unique» являет собой симбиоз высоких технологий и уличного искусства. В отличие от предыдущих серий, в которых о водке говорили Херст и Бритто, Готье и Форд, в новом сезоне водка будет говорить о себе сама, а ее орудием станут варварские трубки распылителей. Ради спокойствия дизайнеров, справедливо почувствовавших тревожный прессинг прогресса, надо признать, что масштаб, технологичность и зрелищность проекта «Absolut Unique» превышают его визуальные характеристики.  Уникальность здесь, с одной стороны, символическая, с другой – до жути буквальная.

Дизайн бутылки "Absolut Unique"

В промороликах с кадрами из цеха видно, что некоторые бутылки выглядят на конвейере, как поделки креативной домохозяйки; впечатление исправляют лишь этикетки. Впрочем, самое интересное в роликах — то, как плывут полотна раскаленных стеклянных конусов, как наливают краску половниками, как станок во много слоев покрывается жизнерадостными ниточками краски – индустриальный портрет Джексона Поллока в щенячестве.

Разработка дизайна упаковки "Absolut Unique"

В компании издание называют революционным. Если отставить в сторону технологии, придется признать, что сами по себе цветные пятна на бутылке ничего не решают, решает революция на полке, которая наверняка окупит вложения. А революцию в самом явлении limited edition еще предстоит осмыслить. Возможно, придумать новый термин. В конце концов, поднять ставку до 4 миллионов уникальных экземпляров – серьезный ход, в особенности для бренда, творческий потенциал которого уже вроде бы и не нуждался в доказательствах.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!