Тяни-зажигай. Кейс на троих

  • 26 декабря 2011

Алиса твердо помнила, что если разом осушить пузырек с пометкой «Яд», рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание. В канун Нового года в галерее Designboom в Цветном появился новый неопознанный объект: плоская упаковка цыплячьего цвета с леденящей душу надписью «СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕ» и таинственным содержимым. Интригу усиливает надпись «Тяни!» по краю. По логике Алисы выходит, что если все-таки потянуть, то рано или поздно наверняка почувствуешь светопреставление. По просьбе «What the pack?» подозрения развенчали те, чьими силами апокатиптический сувенир появился на полках.

Знакомьтесь, действующие лица и исполнители: компания LOGVINDESIGN – идея и дизайн, Центр развития дизайна – продюсирование, типография «Глобус Континенталь» – печать упаковки. Внутри простейшего футляра – один прутик бенгальского огня. Все элементарно, как чиркнуть спичкой. Никаких брифов, никаких предварительных договоренностей – только химия инициативы, в которой всегда много случайностей.

Сергей Логвин, LOGVINDESIGN: – Этот сувенир задумывался как фирменный студийный подарок. Идея возникла из трех источников. Во-первых, из ежегодных, можно сказать, плановых раздумий на тему «а что бы такого сделать для клиентов к Новому году?» Во-вторых – из всякого рода публикации о предстоящем конце света, то и дело попадавшихся в сети. В-третьих, из понимания того, что подавляющее большинство людей воспринимает их неправильно. Конец света – это не только завершение старого, но и начало нового!

Дальнейший ход мысли был прост: свет – освещение – свеча. У свечи есть начало и конец: возникает прекрасная игра смыслов. А учитывая дополнительные, слэнговые значения слов «конец» и «зажигать», игра получается вообще многослойная.

Сувенирная упаковка для свечки должна была выполнять две задачи: без потерь транслировать идею и быть максимально дешевой. Конструкцию выбрали простейшую, прототип сделали за 10 минут из того, что было под руками.

Тем временем в интернете появилась информация о фестивале «Начало света – 2012», который организует Центр развития дизайна. Мы изумились совпадению, показали организаторам прототип сувенира. Те хором ответили: «Вау! Берем!» – и  буквально за один день нашли типографию и договорились насчет упаковки.

Татьяна Михалина, Центр развития дизайна: – Свет – главная тема нашей творческой активности в 2012 году. Серия выставок, конкурсов, фестивалей и встреч с дизайном под общим названием стартует в конце 2011 года, достигнет кульминации в сентябре, когда начнется SRETENKA DESIGN WEEK, а завершится в октябре специальным проектом на Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».

В Интернете информации о «Начале света – 2012» пока немного, серьезно обновлять сайт фестиваля начнем, видимо, в феврале. Сергей Логвин увидел мое объявление в группе SRETENKA DESIGN WEEK на Facebook – и сразу прислал готовую идею новогоднего сувенира. Эта свечка, по сути, и послужила стартом для всей истории. А для ЦРД еще и стала первой ласточкой в продюсинге: это первый проект, дошедший до тиража, до этого были только выставочные образцы.

Времени до нового года оставалось немного, печататься надо было быстро, бюджетно, при этом качественно. По счастью, наша модель «инвестиционного дизайна» (с оплатой после реализации) устроила «Глобус Континенталь». Связались с ними через медиа-представительство типографии – портал «What the pack?», сразу договорились о бесплатной печати пробного тиража.

Евгений Озадовский, Глобус Континенталь: – Нам понравилась идея продукта, в котором заложен символический смысл: достал из упаковки, зажег и задумался среди окружающей суеты о чем-то вечном, пусть всего на 30 секунд… Правда, будучи по натуре оптимистом, сам бы я выбрал концепцию, связанную со счастьем.

Вся команда «Глобуса» по духу – созидатели. Мы не торгуем – мы созидаем; причем для нас не важно, идет ли речь о новой технологичной фишке или об участии в новом проекте, главное – увидеть потом результат своего труда. С ЦРД обязательно будем сотрудничать снова. Когда твоя работа вдохновляет, дарит положительный заряд, это приятно.

Сергей Логвин: – Итак, вопрос упаковки был решен. Но, как обычно, сдаче макета предшествовали приключения, неизбежные в любом, даже самом маленьком проекте. Закупленные оптом свечи преподнесли сюрприз в виде жирных пятен и резкого керосинного запаха. Это точно не могло стать подарком …

Проблема. Мозговой штурм. Решение: заменить свечи бенгальским огнем. И это даже лучше – удивительно, что раньше не сообразили. Бенгальский огонь более праздничный, легкий и компактный. А значит, и упаковку можно дополнительно упростить: сделать плоской. Автоматически решаются проблемы крепления объекта на подложке и фиксации внутри чехла (за счет трения).

Ну что, запускаем? Нет! Теперь продюсеры стали возражать против округлой формы «конца», за который предлагалось тянуть. Мол, это «сексуальные коннотации, барышень вгоним в краску и детей напугаем». Мы поспорили, да и согласились сделать глубокое обрезание. Вот так и возник тот вариант, что вы видите.

Купить его можно в ТРЦ «Цветной», на первом этаже в галерее DesignBoom. Кстати, логотип и айдентика «Цветного» – тоже работа ЛОГВИНDESIGN.

Вообще большую часть времени сотрудники ЛОГВИНDESIGN занимаются вещами серьезными: брендингом, рекламой. Но бренд, по сути, – тоже упаковка: для смыслов, желаний, для мечты… Мы уверены, что упаковать можно все, даже праздничное настроение – в открытку, например. Открытки – вообще наш любимый жанр.

Вот эта, например, с вырубкой и настоящей почтовой маркой, придумана к Новому 1994 году (году Собаки) – по заказу типографии «Линия График» и опубликована в сборнике лучших открыток мира «Graphis ephemera».

А это – «фотошоп без компьютера»: новогодний набор, который любую фотографию сделает праздничной. Бумага и магнитный пластик, вырубка и каширование. Корпоративный подарок OMD Media Group к Новому году.

Еще одна игрушка – новогодняя камасутра от ЛОГВИНDESIGN. Елочки из крашенной в массе бумаги с инструкцией в виде открытки – обширное поле для фантазий и экспериментов.

В этой открытке к году Свиньи тоже использован принцип интерактивности. Получатель вовлекается в процесс творчества: изображение проявляется при высыпании бисера на клеевую основу.

С Новым Годом Вас! Радости и счастья!

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!