Красный квадрат, белый квадрат
Признаться, ждем появления этого вина даже не столько на полках, сколько в ресторанах: хочется стать тем самым гостем, которому церемонно покажут этикетку, хочется побыть привередливо-капризным, испытывая терпение официанта. «Carré rouge & Carré blanc» – не только визуальная метафора «хорошего красного» и «хорошего белого», как пишут в кейсе, но и тест на самоиронию (иллюстраций, позволяющих рассмотреть контрэтикетку, пока нет, но надеемся, она достойно рифмуется с лицевой). Петр Банков, основатель, шеф и креативный директор DesignDepot, рассказал WTP, как родилась идея забрендировать квадрат цветом вина.
Это решение возникло благодаря подробному изучению рынка вина и потребителей. Клиент поставил задачу не просто создать этикетку, а исследовать рынок, уловить тенденции и определить, какой именно дизайн будет востребован сейчас.
Когда мы начинали работать над проектом, планировали создать качественное «женское» вино в middle-сегменте. Долго и живо обсуждали сорта вин, говорили о людях, изучали культуру потребления вина в стране в целом. Наши исследования выявили очень низкий уровень осведомленности ЦА в вопросе лояльности маркам, критериев воспринимаемого качества, а отсюда – и выбора вин. При покупке многие ориентируются, прежде всего, на цену и этикетку. Лояльность определенным маркам, мягко говоря, ниже среднего.
Продолжая работу тогда еще над «женским» вином, мы задумались – а только ли в этой целевой аудитории так обстоит дело с уровнем потребления вина? Только ли женщины не разбираются в тонкостях виноделия?
Посмотрев на полки, мы поняли, что они буквально пестрят деталями. Ничто не останавливает взгляд. Как тут разобраться человеку, который хочет просто хорошего сухого белого или красного вина?
Вот тут и родилась идея.
Дизайн упаковки: DesignDepot
Творческая группа проекта: Юлия Невструева – дизайн, Петр Банков – автор идеи.
Мы поняли, что сложные витиеватые названия, вычурные бутылки и многозначительные детали приводят покупателя в замешательство. Сегодня необходимо контрастное решение, которое заставит приковать взгляды именно к этому продукту среди сотен других. Этикетка, по сути, — картина на выставке, а магазины сейчас — картинные галереи, наполненные произведениями самых различных стилей.
Почему минималистский дизайн нечасто находит поддержку у клиента? Потому же, почему каждая картина в галерее находит своего ценителя, и потому же, почему в многообразии торговых марок на полке продукт находит «своего» потребителя.
Это как «Черный квадрат» Малевича – кто-то не понимает, а кто-то не устает восхищаться этим шедевром до конца своих дней. Лаконичная, останавливающая взгляд этикетка, — это просто квадрат, брендированный цветом вина.
Очень повезло с клиентом: никакого преодоления и «отрывания рук» дизайнерам здесь не происходило, работа была совместной и плодотворной. Поэтому и убеждать ни в чем особо не пришлось – команда OVG с первого взгляда оценила рыночную перспективу продукта положительно.
Класс. Фестивально :) Но не оставляет ощущение, что это баг при печати этикетки.
Вот это да!