Все, что вы хотели знать о постпечатной обработке

  • 15 декабря 2014

Предновогодний ажиотаж — идеальное время, чтобы в деталях рассмотреть на полках все примеры использования постпечатных технологий. Команда Ohmybrand собрала путеводитель по основным типам финишных отделок и заодно сформулировала причины, по которым даже самые стойкие из нас неравнодушны к золоту и глянцу.

Признаемся честно: хотя большую часть жизни мы видим мир в черно-белых тонах, бесповоротно влюблены в минимализм и проповедуем строгость линий, иногда даже нам ужас как хочется шика, блеска, красоты и сумасшедших принтов. Успокаиваем себя лишь тем, что эту страсть с нами разделяет большинство людей: блестки, фольга, золото-серебро, объемные элементы, нестандартные фактуры, имитирующие шерсть или кожу, — все это не только притягивает к вещи взгляд, но и заставляет взять ее в руки, чтобы никогда не выпускать. Сегодня поговорим о технологиях постпечатной обработки, позволяющих сделать упаковку в прямом смысле слова блестящей и трогательной.

Больше золота

Постпечатные технологии действительно увеличивают рост продаж: об этом свидетельствуют и зарубежные исследования, и успешные истории редизайна многих российских продуктов. В основном это работает с товарами, пропагандирующими радости жизни, — шоколадом, алкоголем, косметикой, ведь красиво жить не запретишь. Достаточно посмотреть на переливающиеся бока обновленного «Коркунова», заглавная буква в названии которого исполнена с использованием микротиснения фольгой с конгревом, или на стенки почти всех бутылок – от коньяка и водки до шампанского.

Дизайн упаковки шоколада

Дизайн упаковки шоколада

Коркунов by Soldis Branding

Дизайн упаковки мясных продуктов

Дизайн упаковки мясных продуктов

The Bête & Fête Event by lg2 boutique

stb_whisky_hero1

Even better with ageby Stocks Taylor Benson

Even better with age by Stocks Taylor Benson

Дизайн упаковки коньяка

Дизайн упаковки коньяка

Old Barrel by Runway Branding

Наверное, этот сорочий рефлекс, сформировавшийся еще в детстве, когда хотелось быстрее схватить яркое и сверкающее, никогда нас не покинет. Обращаясь к нему с умом, несложно завоевать сердца покупателей всех возрастов. Главное, вдохновившись цифрами и начав творить, вовремя одуматься и остановиться.

Впрочем, цифры действительно хороши — так, по данным компании Achilles Group, клиента Sappi Fine Paper Europe, чья статья и вдохновила нас на написание этой колонки, запрос от брендов на создание упаковки с рельефом за последние два года вырос на 60%. Немногим меньше количество пожеланий по scratch-упаковкам и проектам с тиснением — оно выросло на 45%. Конгрев теперь просят использовать на 30% чаще, а фольгирование — на 24 %.

Дизайн упаковки пива

При этом любопытно, что, судя по исследованиям, мужчин от 18 до 30 лет больше всего привлекают упаковки с бархатистой текстурой и рельефными элементами, в то время как женщины той же возрастной категории предпочитают блестящие детали и лаковые поверхности. В любом случае, бумага уже не может быть просто бумагой, она должна цеплять глаз и провоцировать на прикосновения.

Дорого-богато

Впрочем, не надо читать умные статьи, чтобы понимать, почему постпечатные технологии, хоть и обходящиеся достаточно недешево производителю, впоследствии хорошо окупаются. Как правило, тиснение золотом или серебром, вырубку, лакированные элементы и прочее используют для того, чтобы повысить «ценность» продукта для покупателя. Такую коробку или бутылку, как минимум, не надо дополнительно заворачивать — она уже по сути является достойным подарком как себе любимому, так и другу-недругу. Отличный вариант для тех, кто не любит читать wish-листы.

Мужчин больше привлекают упаковки с бархатистой текстурой и рельефными элементами, женщин — блестящие детали и лаковые поверхности

Упаковки, сверкающие, как драгоценные камни и ценные металлы, неплохо удовлетворяют тягу к прекрасному. Далее: коробку или этикетку с неоднородной текстурой приятно держать в руках — тактильные ощущения никто не отменял. А когда под твоими пальцами бархат и легко покалывающая кожу шерсть, не особо думаешь о цене продукта. Наконец, такие технологии, как конгрев, в том числе обратный, или блинт позволяют познавать этот мир наощупь, закрыв глаза, дабы не видеть его несовершенств.

Дизайн упаковки шоколада

Travellers Spice Chocolates by Steven Theunis

Дизайн упаковки масла

Pandora Bell by Studio Output

Дизайн упаковки мыла

Fringe Alchemy Soap

Дизайн упаковки вина

Amarone Botega by Denise Focil

Дизайн упаковки наушников

Scullcandy Stack by Scullcandy

Надя Паршина
Творческий директор Ohmybrand

Мы достаточно часто встречаемся с клиентами, которые боятся золота, как огня. Для них блеск и переливы — синоним безвкусицы и дешевый (на самом деле нет) способ привлечь внимание. Их можно понять. Но есть ведь огромная разница — повесить на себя тонны злата-серебра или ограничиться парой украшений. Так и в дизайне: достаточно лишь подсветить логотип или другие мелкие элементы, а не купать упаковку в золоте.

Эффекты на любой случай

Разберемся, пожалуй, в самых популярных и действенных видах постпечатных технологий, позволяющих сделать вещи ярче и краше.

Тиснение

Самый распространенный вид с вариациями, создающими разные эффекты. Именно благодаря ему упаковки переливаются всеми цветами радуги и сверкают в лучах солнца. Отвечает за этот эффект ее величество фольга.

Тиснение фольгой делается с помощью нагретого клише — между ним и объектом нанесения протягивается фольга, которая впечатывается в бумагу (или другой материал) прессованием.

Дизайн упаковки вина

The Mesa Series by Ruska, Martín, Associates

Дизайн упаковки стаута

Stoutnik by Hired Guns Creative

Дизайн этикетки

La Diplomate by Rice Creative

Дизайн упаковки шоколада

Дизайн упаковки шоколада

Marou by Rice Creative

Один из самых популярных подвидов — это конгрев (он же эмбоссинг), позволяющий создавать рельеф на нужной текстуре. Конгрев может быть с фольгой или без фольги, слепым или обратным. Первые два спрессовывают материал между клише для конгрева и его ответной частью — и изображение становится выпуклым или выпуклым и блестящим. При слепом никакие дополнительные материалы не используются, белое на белом — это  как раз тот случай. Тиснение выполняется опять-таки с помощью клише, в результате получается оттиск с гладкой поверхностью, который можно «заглянцевать» с помощью специальных пленок.

 Дизайн упаковки вина

Jeremy Wine Co by 6 West Design

Дизайн упаковки косметики

Valia Skincare by Chul Lee

Дизайн упаковки косметики

Farewell by Monnet Design

Дизайн упаковки масла

Silvarium Olive Oil by Paga Disseny

Дизайн упаковки печенья

TransAsia Mid-Autumn Festival Gifts by Wu Chou-Keng

Дизайн упаковки косметики

Interapothek by Eduardo Del Fraile

Дизайн упаковки вина

Castell Sant Antoni by Paga Disseny

Обратный конгрев используется достаточно редко. Рельеф здесь получается за счет не выпуклых элементов, а вдавленных, словно утопленных в материал. Он, например, позволяет оставлять на бумаге достаточно реалистичные отпечатки лап, рук или опавших листьев.

Дизайн упаковки эля

Eduardo by Equator design

Дизайн упаковки вина

Дизайн упаковки вина

Mezcal Meteoro by Francisco Rueda

Дизайн упаковки парфюма

Дизайн упаковки парфюма

Vera Wang Look Parfum Elixir by Monahan & Rhee

Создать сенсорный эффект позволяет и текстурирование – в этом случае изображение наносится с помощью клише на металлизированную бумагу, что имитирует тиснение фольгой. Это тот самый способ, который позволяет достигать эффекта кожи крокодила или других рептилий — и ни одно животное не страдает.

Дизайн упаковки фотоаппарата Leica

Дизайн упаковки фотоаппарата Leica

Дизайн упаковки фотоаппарата Leica

The Paper Skin – Leica X2 by Geometry Global Frankfurt

Дизайн упаковки сигарет

Camel No 9 by Melncoly

Термоподъем

Термоподъем позволяет добиваться того же результата, что и конгревное тиснение, но способен выделить и поднять более мелкие детали, чем конгрев. Здесь нужно быть осторожным: крупные элементы, которые производитель захочет выделить с помощью термоподъема, могут выйти неравномерными и неаккуратными. Так как он дает глянцевое изображение, эффектнее всего использовать его на матовой бумаге, работая на всеми любимом принципе контраста.

Рельеф в данном случае получается не с помощью пресса и клише, а благодаря нанесению смоляного порошка при высокой температуре. Расширяясь, он поднимается и застывает в виде искомого изображения.

Дизайн упаковки шоколада

The It Bar by ITC Avant Garde Gothic

Частичная лакировка

С помощью этой технологии тоже можно играть светом и тенью, лаком и матовостью, выделяя необходимые элементы, нанося на них лак. При этом ни о каком объеме речь не идет, разве что о визуальном, — ведь все мы знаем, что лакированные текстуры полнят.

Дизайн винной этикетки

Дизайн винной этикетки

Amritta by Rotoprint Bulgaria

Дизайн упаковки пива

Coors Lights by Landor Associates

Дизайн упаковки шоколада

Death by Chocolate by Denise Franke

Выборочная лакировка в упаковке

Eddie Van Hallen 35th Anniversary by Dunlop Manufacturing, Inc.

Надя Паршина
Творческий директор Ohmybrand

Большинство заказчиков не считают необходимым платить за постпечатную обработку, находя ее бесполезной тратой денег. Да, действительно, можно выбрать привлекательную цветовую гамму, нагрузить изображения смыслом — визуалы и люди со вкусом, скорее всего, оценят. Но добиться вау-эффекта не удастся. Для того, чтобы привлечь внимание покупателя и заставить его взять товар в руки, надо, чтобы продукт был объемным, выделялся среди своих собратьев. Да, за дополнительный объем надо платить, но оно того стоит, — ходите же вы в 3D кинотеатры.

Самое частое заблуждение клиента — «главное – это придумать». Нет, на самом деле, главное, чтобы желаемое было идентично действительному, а за этим стоит серьезный труд и тщательная продуманная работа.

Вырубка

Фигурные лепестки, окошечки и дверцы, двойное дно — все это получается благодаря вырубке, которая делается с помощью специальных штампов на штанцевальных или тигельных прессах. Это один из самых простых и, не побоимся этого слова, древних видов обработки, перекочевавший из смежных сфер производства. Нам он больше всего напоминает фигурные печенья, которые в детстве мы делали вместе с мамой, орудуя формочками в форме сердечек, цветочков или звездочек.

Дизайн упаковки крекеров

Cartwright & Butler by Briggs & Co

Дизайн упаковки карандашей

Perelman Pencils by The Bold

Дизайн упаковки бумаги

Fedrigoni by Design LSC

Дизайн упаковки свечи

Worker B Candle by Angel Bomb

Дизайн упаковки шоколада

Cacao Monkey by Niamh Richardson

Не все то золото

Впрочем, мы как всегда голосуем обеими руками за разрыв шаблонов и использование нестандартных техник, в том числе и ручного труда. Ведь постпечатные манипуляции могут осуществляться не только с помощью бездушных машин.

Вышитые логотипы, оттиски с помощью старых добрых штампов, отпечатки чернилами, использование флуоресцента — все это позволяет добиваться совершенно неожиданных и изящных эффектов, удивляя потребителя. Кроме того, давно известно, что ручная работа оценивается в разы дороже, никакие высокие технологии с ней не сравнятся.

Дизайн упаковки водки

Coven Vodka by Hired Guns Creative

Дизайн упаковки печенья

Bunches & Bunches Snaps by Miller Creative

Дизайн визиток

Дизайн визиток

Darryl Wee by Foreign Policy Design Group

Фирменный стиль одежного бренда

Фирменный стиль одежного бренда

Edun by Shang-Lun Yang

Дизайн конверта

Дизайн конверта

Darryl Wee Business Card by Foreign Policy Design Group

Вам понравится


There are 2 comments

Add yours

Добавить комментарий для wtpack Отменить ответ

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!