My baby shot me down
Мы всегда допытываемся у наших героев, какова была отправная точка дизайна, как звучал пресловутый бриф; это немного похоже на разбор подлинника в классе художественного перевода. Глядя на флакон Bang, созданный Гарри Алленом, можно предположить, что заказ звучал так: «Бей своих, чтоб другие боялись». Однако заказчиком выступил Марк Джейкобс, чьи парфюмерные творения обыкновенно венчают маргаритки, гардении и прочие сексуальные цветики, а Джейкобс, он раскрепощен и дерзок – всегда, эксцентричен – часто, но брутален – никогда.
«Флакон для «Bang» должен быть одновременно и капризным, и мужественным» – вот какую задачу поставил дизайнер дизайнеру. Вдохновленный толковым брифом, Гарри Аллен возвращался в свою мастерскую; легенда гласит, что по дороге взгляд его упал на подходящую стальную чушку. На устах у Гарри замерла легкомысленная песенка, руки мастера зачесались. В студии, вооружившись молотком, он нанес сокрушительный удар металлом по металлу: спонтанно, мощно, недвусмысленно, по-мужски. Оставалось лишь транспонировать результат в правильную парфюмерную тональность.
Всего один удар обрек «Bang» на успех и признание. Об аромате в проломленном флаконе заговорили рекламщики, кутюрье, дизайнеры и почтеннейшая публика, а этой осенью жюри Pentawards 2011 присудило железному Марку платину в категории упаковки-люкс. Вишенкой на торте стал спецприз от выставки Luxepack: для «Bang» уже забронирован стенд на апрельской Luxepack в Шанхае, куда ежегодно стекаются сливки упаковочного шика.
К моменту встречи с Джейкобсом индустрия красоты была для Гарри Аллена как раскрытая книга: он успел хорошенько освоить производство косметической упаковки, разрабатывая нескучную, ни на что не похожую и невероятно эстетичную упаковку.
Аллен, кстати, автор и вот этих хрестоматийных проектов:
Еще штрих к портрету: в 1994-м придуманные Алленом светильники из керамической пены красовались в Музее современного искусства в рамках выставки «Материалы-мутанты в современном дизайне», а по окончании оной заняли место в постоянной экспозиции.
Сейчас Аллен вернулся к тому, с чего начинал – к проектированию мебели и ламп и созданию интерьеров. Вот прошлогодний проект-визитка Pipeline – смелое решение по организации сидений в офисных пространствах и присутственных местах.
А вот наделавшая шуму копилка, на которую, по справедливому упреку журналистов, нужно еще накопить: цены на прозрачную свинью доходят до двух тысяч долларов.
Впрочем, роман с упаковкой продолжается. Как шутит маэстро, «after Bang comes Bang Bang»; новый аромат залит все в ту же продавленную «сталь», только ярко-синюю. Какой цвет станет заключением триколора, можно только гадать, но учитывая вкус Джейкобса к съемкам в собственном промо, это будет лучший цвет на свете.
Спасибо! Это бесподобная вишенка на торте постов про упаковку. Потому что дьявол в мелочах — когда-то такой мелочью стал скомканный лист фольги. А в сердце выпуклой (вогнутой) композиции — клеймо, отражает и выражает иронию автора и самого дизайнера. Кто знает — тот поймет. Кто не знает, тот почувствует.