Егений Ковалев, Бренд Бюро, о самом успешном концепте студии

  • 19 июля 2011

Недавно редакция TheDieline, главного зарубежного упаковочного ресурса, опубликовала работу челябинского агентства «Бренд Бюро» – упаковку пельменей «Уральская метелица». Больше всего эта наивная серия похожа на раскадровку мультика: вместо дымящихся плошек, серебристых вилок и веточек укропа на упаковках изображены русские красавицы в лосинах, туристы, спящие в палатках на берегах пельменных рек, голодные зайцы, тигры и лоси. Вслед за TheDieline на уральский «мультяшный» дизайн откликнулись десятки других крупных зарубежных блогов о дизайне. О причинах такого интереса «What the pack?» расспросил создателя серии – Евгения Ковалева, арт-директора «Бренд Бюро».


Полагаю, удача «Уральской метелицы» – в точном эмоциональном попадании. Нашей целью было сработать умеренно наивно и улыбчиво. Русские мотивы подарили упаковке легкость восприятия, этакую нежданную узнаваемость, – да и сам продукт и русский, и народный.

В немалой степени могла зацепить и серийность. Когда я промотал опубликованный материал «по-японски» сверху вниз, у меня создалось впечатление цельности.

В некотором роде моя упаковка – как бы «иллюстрация к продукту». Только не пойму, хорошо это или плохо. Поработать с формой не удается – остается иллюстрировать. Тем радостней от удачных работ. Хотя разобраться, какая упаковка хорошая, а какая так себе, непросто: основной критерий – продажи, а здесь не все однозначно, не все прозрачно. Для начала нужны равные условия вывода на рынок, чего не бывает в этой жизни.

У упаковки в нашем регионе есть характерная черта – боязнь выделиться. За редким исключением все как у всех. Как и везде, моду диктуют федеральные бренды. Впрочем, не думаю, что дело всегда в географии: мне и в далеких краях доводилось покупать продукцию в замечательной упаковке и отменного качества.

Привычкообразность иной раз угнетает. Но что поделаешь, если внутренне мы творцы, а на деле не всегда молодцы. Нам всем созвучна та упаковка, которую мы, как ее создатели, заслуживаем.

В свое время был создан бренд «Первый вкус», под него нарисовался дизайн в горошек. С деревенькой – так уж вышло. Много позже заговорил изготовитель про натуральность молочную. «Да, бадяжили порошок, но сейчас все настоящее. Как доносить будем?» И нарисовали мы натуральную деревню. Из снега, травы, воды, неба да радуги цветной.

С радугой нас почему-то особенно далеко послали – «ну где вы видели» и так далее. Пришлось первому лицу молочного холдинга ябедничать.

Даже не припомню, чтобы в случае с упаковкой клиент предложил решение, от которого мы бы захлопали в ладоши и по-джентльменски скостили стоимость работ за подаренную нам идею. Бриф на упаковку «Уральской метелицы» был стандартен до скуки. А вот решение пришло почти сразу. Правда, пришлось честно отработать пару вариантов по желанию клиентки – цветочки-лютики. Возможно, это и помогло убедить барышню не пугаться слегка нестандартного варианта.

Мудра она оказалась по-бабьи. Посмотрела, послушала, может сердце свое, может нас. Валяйте, говорит… А доверие не только окрыляет, но еще и обязывает. Вот мы и расстарались.

Очень хотелось эмоций. Памятуя о том, что продукт весьма недорог, и с упаковкой особо не разгуляешься ни по материалам, ни по форме, остановились на этом варианте. Сделали в итоге 15 дизайнов, но не все были востребованы – два вида вареников так и не забрали.

Мы устали рисовать пельменную географию. Дай бог творческого здоровья нашему дизайнеру Кристине Трубиновой!

Маркетологи на стадии принятия решения, естественно, были против этой концепции. Мол, покупатель не привык, не поймет в силу природной тупости, не хватит интеллекта ну и так и далее, как (почти!) всегда бывает в нашей деревне с маркетологами. Что они говорят сейчас – не знаю, самому крайне интересно.

Вообще, мечтается… сесть рядком с маркетологами, бренд-менеджерами, другими зверями – чайку попить и принять общее решение, обнявшись. Вот такой Бекмамбетов.

В вилко-тарелочно-небрежном рисунке прослеживается некая связь с упаковкой салатов «Белая дача». Но, зная наши работы, сложно заподозрить нас в плагиате. Если уж тырить, то у буржуев. А идея не нова, да и как остаться неповторимым, обыгрывая «дырку» на упаковке?

Мелочи дают многое, если создатели продумали их, или дизайнер деталировал упаковку. Есть дивные примеры «цельного дизайна», где упаковка смотрится мощно и просто, – и масса примеров «детальной» упаковки. Соответственно, и работают они по-разному. Упаковка с несколькими степенями восприятия работает как минимум дважды. В момент покупки и при ближайшем рассмотрении (если есть, что рассматривать).

«Бренд Бюро» начиналось с меня, а я начался с театрального плаката, в который влюбился по самый по занавес. Дизайнерам мой акцидентный стиль не близок, и слава богу – очень хочется быть разными.

Театральный плакат научил меня мыслить образно. Этого я и прошу у ребят – придумывайте! Удивляйте! Рискуйте быть непохожими! Иногда слушаются.

Рукотворность – это индивидуальность. Руки-то у всех разные.

На TheDieline меня поражает не столько дизайн, композиция и прочее, сколько мышление. Это не просто – сел и придумал. За этим школа, дух, культура, мировоззрение. Блеск – сам бы ел, пил, потреблял.

От упаковки я жду правды. Заглядываю в глаза, вопрошая: «Ты правда с мясом, свежестью и счастьем?!»

Попалась как-то на глаза консервная банка без этикетки. Такая блестящая, цельнометаллическая. Ничего лишнего. Стоит скульптурно. Весомо. Может ну их, изыски?.. Упаковка всякая нужна. Упаковка всякая важна.

 

Иллюстрации упаковки предоставлены «Бренд Бюро» и Евгением Ковалевым.

Вам понравится


There are 6 comments

Add yours
  1. Dmitry Vanditch

    Спасибо ещё раз за интервью. Прочитал с удовольствием, например, точная характеристика особенностей провинциальной жизни: «У упаковки в нашем регионе есть характерная черта – боязнь выделиться.» Собственно, отрицательная сторона провинции не в удалении от центра, а в понижении планки. Да и остальное очень здорово, по делу, без пафоса и понтов. «Нам всем созвучна та упаковка, которую мы, как ее создатели, заслуживаем.» :)

  2. Anabol

    Отличная работа! а то у нас Челябинске ничего подобного больше нет, аффтар пеши исчо!

  3. Marina

    Mne ochen ponravilsya Vash dizain pelmenei.Ya bi xotela chtobi takie professionali sozdali glya moei kompanii takie shedevri.Prosto obaldet’ kakie Vi molodsi. I live in Canada and I have small business.
    Marina


Comments are closed.

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!