Создающие форму. Пул третий

  • 23 мартаа 2012

Они обращаются с материалами с азартом и бесцеремонностью щенков: щенкам все равно, грызть лаковые лубутены или кирзовые сапоги, они одинаково презирают условности и сопромат. В третий пул «Создающих форму» вошли промышленные дизайнеры, которые остались верны своим фирменным интонациям даже в единственном упаковочном опыте.

Кирпичи – не кирпичи

Британских мастеров из Established&Sons можно узнать по почерку. Первая особенность – неожиданные гэги, ничем не оправданные практически, но веселящие взор. Предельно строгий стол из «Основной коллекции» стоит на разномастных роликах…

…а традиционные деревянные коробочки для еды имеют флуоресцентное нутро и до смешного подробные иллюстрации из жизни, например, тунца:

Вторая особенность – разумная дозировка абсурда. Ничто не является тем, чем кажется, одно мимикрирует под другое. Кресло – под устойчивый кирпичный фундамент:

…емкости для круп и специй – под косметические флаконы, причем основное сходство (сохраняющееся как в версии с матовой глазурью, так и в версии металик) придает аккуратное ребро внизу:

Тумба же косит под упаковку для вина. В дань уважения к исходному объекту дизайнер Джаспер Моррисон бережно сохранил «винные» черты – характерные прорези и расположение логотипа. Отсюда – третья особенность: уважение к традициям.

И наконец, четвертая – немного панка, например, в жестких пуфах-кубариках с щербатыми гранями или в столах, занозистых на вид:

Но самая большая концентрация жести в концепте упаковки для обедов «Takeaway Estd Collection». Гламурного вида коробочка, собственно, из жести и сделана:

Сами дизайнеры считают, что некоторые предметы из их коллекций обязаны своим появлением законам физики, другие – изящной шутке, но главный катализатор – энергия и оригинальность молодых талантов. К слову, награды компании образуют весьма весомый иконостас – чего стоят одни «Designer Of The Future» (2006), «Best British Design Brand» (2007) и «British Luxury Design Talent» (2009).

На войлочном ходу

Создатели этого парадоксального футляра назвали его «Yamame». На слух напоминает, во-первых, «Ilama me» – «позвони мне», а во-вторых, то же, что при хорошей фантазии и долгом воздержании можно распознать в дизайне упаковки.

К сожалению, эта же игра слов никак не объясняет, почему футляры для презервативов сделаны из фетра. Возможно, потому, что «Во-первых, это красиво!», как говорил герой одного архаического анекдота, носивший на поясе три пейджера. Или потому, что войлок – материал в известной мере хипповский, а хиппи условно можно назвать ЦА продукта. Но скорее всего, потому, что эту упаковку сделали ребята из Masiosare Studio, а этим троим мексиканцам сходило с рук и не такое.

Кроме фетра они с удовольствием используют сталь, резину, а иногда все сразу:

Причем со сталью играют, буквально как с картоном: то вырежут из него рождественский вертеп:

…то ложемент для яиц:

…а то и вовсе коллекцию бирдекелей.

Blow me

Автор этой коллекции флаконов для духов – Ребекка Уилсон, признанная фарфоровая мастерица, чьи работы участвуют в выставках и конкурсах по всей Европе и Соединенному Королевству и крайне редко возвращаются домой без весомой награды. Кроме фарфора, Ребекка занимается бумагой, отливая ее вручную и наполняя объекты новым смыслом. Эта пара, например (язык не повернется назвать это одноразовой посудой), иллюстрирует идею расточительства:

А вот флаконы из коллекции Blow Me – это уже керамика со стеклом. Цветовое решение – гармония красного, розового и персикового – задает ощущение салонности. При этом кичево-викторианские формы контрастируют со стимпанковскими жиклерами распылителей и винтажными вязаными грушами-пульверизаторами. 

Цинковый Мебиус

Для разработки дизайна этого парфюма компания Kenzo пригласила Рона Арада – того самого «поэта свободной формы», который успешно расшатывает мировые представления о материалах и их свойствах на протяжении уже почти сорока лет (12 из которых – в статусе главы департамента дизайна продуктов в Королевском колледже искусств).

<

Перед Роном поставили задачу создать такую оболочку для аромата, которая разрушала бы все традиции промдизайна и пробуждала чувственность уже при первом контакте упаковки с кожей. Арад не стал изменять себе: он взял привычную форму, прогнал ее через призму своего ума, изломал в оптических преобразователях глаз, изогнул несгибаемое. Получившийся флакон порождает стойкие ассоциации с лентой Мебиуса и рисунками Эшера. А еще с дорогими гоночными автомобилями – возможно потому, что сделан из цинкового сплава Zamac и отполирован вручную.


Если любопытно – вот каково устройство флакона:

А вот тематические авторские вариации:

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!