Библиотека. От концепта до полки
Очередная находка в библиотеке Британской Высшей Школы Дизайна – книга «Packaging Design: Successful Product Branding from Concept to Shelf». Чертовски жаль, что с 2006 года ее так никто и не перевел на русский язык (она вполне могла бы предотвратить несколько мини-катастроф). По жанру это среднее между интенсивным практикумом, энциклопедией, путеводителем и антологией профессиональных шпаргалок. Пожалуй, наиболее структурированное представление упаковочного ремесла в целом, на сегодняшний день – самое полное и толковое на нашем стеллаже.
Packaging Design: Successful Product Branding from Concept to Shelf
Marianne R. Klimchuk and Sandra A. Krasovec
Wiley. John Wiley & Sons, Inc.
Марианна Климчук и Сандра Красовец 35 лет в профессии и 25 лет на кафедре – счастливая и продуктивная пропорция. От альбома кейсов «Packaging Design…» отличает академический подход, от учебника – понимание психологии коллег. Даже традиционно забористая тема технологии производства подана просто и практично: никакой зауми, только основные вещи, которые надо знать, дабы не выглядеть дураком при общении с сотрудниками типографий и заводов. Для полной наглядности – ненавязчивые схемы устройства машин.
Сами авторы характеризуют книгу как гид, рекомендованный к прочтению не только дизайнерам, но и рекламщикам, маркетологам, бренд-менеджерам, печатникам – в общем, всем, кто по долгу службы соприкасается с упаковкой. Книга разбавлена мини-кейсами, забавными историями из жизни брендов, указателями и даже репринтами (среди которых есть, например, трогательный патент на металлическую крышку для бутылки от 2 февраля 1892 года).
В «Packaging Design…» упаковка рассматривается и в разрезе визуальных коммуникаций, и с точки зрения маркетинга, и – подробнейше – брендинга. Кроме того, представлены все действующие лица упаковочной индустрии, подробно расписаны служебные обязанности каждого члена цепочки: от специалиста по психологии потребления до дизайнера-фрилансера, от аккаунта до инженера. В нагрузку – страницы планингов, отражающих типичную неделю из жизни профессионала, и творческие профайлы.
Но, пожалуй, самое ценное – главы о работе над упаковкой конкретного продукта. Авторы уверены, что если придерживаться точного порядка действий и представлять процесс в целом, можно сэкономить кучу времени. Предложенный ими алгоритм включает абсолютно все этапы создания упаковки: подготовку брифа, согласование условий, анализ рынка, сбор референсов, мозговой штурм, возню со скетчами, переговоры с клиентом, управление рабочими файлами, препресс и даже основные правовые вопросы.
There are no comments
Add yours