Алексей Сеоев: «На третий год работы в дизайнере просыпается Цезарь»

  • 6 мая 2011

«Лицо русской упаковки зачастую небрежно выбрито, но зато с ухмылкой. Знаете, такое лицо заурядного внешне мужчины, по каким-то причинам уверенного в собственной неотразимости. Еще и держащего фигу в кармане, пока его фотографируют». Так видит ситуацию следующий герой проекта «Новые русские» – дизайнер Алексей Сеоев, Ростов-на-Дону.


Все произошло быстро, без мук творчества и долгих согласований.

Все, что у нас было – несколько десятков пустых картонных коробок для алкоголя и желание сделать презентационную упаковку первого номера журнала. Дизайн в один цвет, порезанные ножницами листы крафта, найденного на складе, черно-белый лазерный принтер, двусторонний скотч, шнурки из ларька «Ремонт обуви» через дорогу от офиса, немного терпения, сопения и «вот здесь держи» арт-директора и выпускающего редактора – и упаковка готова.

Один из героев номера, когда ему вручили обернутую журналом бутылку вина в этой упаковке, сказал: «Ого! Какой же у вас бюджет, если вы такие подарки делаете!» Это был первый отзыв, который я услышал. Было приятно, потому что сама упаковка практически ничего не стоила.

Упаковка – отдельный жанр художественной деятельности. Во-первых, она требует большей яркости и новизны дизайнерских решений. Водка как продукт, к примеру, не имеет выраженных качественных признаков, отличающих одну марку от другой. Говорят, что продажа водки – «чистый брендинг». И дизайн водочной бутылки и этикетки на ней, соответственно, может играть абсолютно определяющую роль в коммерческом успехе этого продукта.

Во-вторых, производство упаковки требовательно и к самому качеству дизайна. Упаковка и этикетка вынуждены подвергаться постоянному сравнению с коллегами по полке просто потому, что в супермаркете они стоят бок о бок – рядом с такими же этикетками, сделанными, возможно, лучшими дизайнерскими студиями мира. Поэтому то, что дизайнер видит у себя на мониторе перед уходом в печать, должно соответствовать самым высоким стандартам.

Наверное, самый сложный период в жизни дизайнера наступает на 3-5-м году занятия профессией. С обретением уверенности и навыков в нем просыпается маленький Цезарь, который хочет править безраздельно и единолично. На взгляд заказчика, это спорное желание: мало кто склонен к филантропии по отношению к дизайнеру, для которого творческая самореализация важнее реализации технического задания.

Заканчивается этот период, когда исполнитель сам начинает выступать в роли заказчика (например, при организации фотосъемки или заказе иллюстрации). Или когда дизайнер понимает, что вполне может реализовываться в некоммерческих работах, делая что-либо «для себя». Кстати, участие в конкурсах с профессиональным жюри мне представляется чертовски хорошим способом личностного и профессионального роста.

Возможно, это слишком претенциозно, но я бы сравнил хороший дизайн со, скажем, оперой или балетом. Такая хрупкая надстройка, которую очень сложно создать, не имея к тому культурных предпосылок. Если бы мы, создавая нынешнее общество потребления, сумели сохранить при этом советскую интеллигентность в людях, мне кажется, дизайны были бы невероятной красоты.

Упаковка должна быть запоминающейся, профессионально сделанной, отражающей философию бренда. У нас много талантливых дизайнеров, способных делать отличную упаковку, и мало тех, для кого ее можно делать. Однако задача, у которой много условий, интересней в решении. Можно попытаться превратить это в игру – сделать проект, который способен понравиться и автору, и заказчику. Если не вышло, хорошую работу можно положить в портфолио, а заказчику – под бегбедеровское «Дизайномет к бою!» – представить дизайн, который он хочет.

Лицо русской упаковки зачастую небрежно выбрито, но зато с ухмылкой. Знаете, такое лицо заурядного внешне мужчины, по каким-то причинам уверенного в собственной неотразимости. Еще и держащего фигу в кармане, пока его фотографируют.

Из последнего, что зацепило в отечественной упаковке – кефир «Русская былина» Искал картинку чертовски долго в интернете. Очевидно, продукта нет в продаже. Очень жаль.

Для того чтобы в России появилась хорошая упаковка, должно быть как можно больше ресурсов о дизайне – блогов, сообществ. Я помню, в начале 2000-х жадно искал хоть какую-то информацию о профессии и находил ее с большим трудом. Например, покупал журнал Publish только из-за последних страниц, на которых печатали работы известных дизайнеров и дизайн-студий.

Поднять материальный уровень потребителей, повозить их по Европе – и через каких-то три-четыре поколения люди будут безошибочно выбирать хорошую упаковку.

Другие работы Алексея можно посмотреть здесь.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!