Библиотека. Все по сценарию
Всегда немножко неловко покупать «библию чего-нибудь» или «кого-нибудь». Жанр этот для нас инороден, он и называется нелепо, и с провозглашаемой функцией не справляется – очевидно же, что веру каждого мастера питает какая-то своя, особенная книга. А бывает, что и не книга вовсе, а новорожденный зеленый лист или странная графика кумира. В этом смысле «Упаковочная библия дизайнера» – все равно что альбом «Golden hits»: для себя такое не покупают. А вот в подарок дебютанту – очень даже. «What the pack?» продолжает ревизию лучших книг об упаковке по версии экспертов БВШД.
Designer’s Packaging Bible: Creative Solutions for Outstanding Design
Luke Herriott
RotoVision, 2007
В издании присутствует упаковка, кажется, для всех категорий товаров, явлений и веществ. Однако, несмотря на заявленный апломб, книжка сильна штрихами и деталями: где-то это запаянный в пленку орешек, где-то расписной фантик, где-то гибкий сантиметр вместо этикетки.
Полосы. На языке шаблона.
Марк Хэмпшир, Кейт Стефенсон.
РИП-холдинг, 2006
Те, кто в теме, заведутся при одном взгляде на обложку. А придя в себя и распахнув книжку, узнают, чем менеджерская полоска на рубашке отличается от полоски кембриджской; за кем подглядывал Жан-Поль Готье, работая над фирменным полосатым принтом; откуда взялись лучшие полосатые идеи и где подсмотреть новые; как научиться искажать реальность с помощью полос и каким образом, в конце концов, применить все это в упаковке.
The Eco-Design Handbook
Alastair Fuad-Luke
Thames & Hudson, 2009
Если термин «эко-дизайн» по той или иной причине не ложится вам на душу, назовите это явление «сознательным дизайном». В подробнейшем «The Eco-Design Handbook» собраны и проанализированы образцы экологически безопасных объектов, от мебели до нижнего белья. Упаковке (а также логистике) посвящен один большой раздел, кроме того настоятельно рекомендуется к прочтению анатомически подробная глава «Materials», в которой каждый материал разбирается в том числе с точки зрения его «жизни после смерти».
Каждый объект сопровождается табличкой, в которой указаны автор идеи и производитель, данные о материалах и переработке и номер страницы, где можно почитать обо всем этом подробнее. В дополнение – маленький отчет о том, чем руководствовались дизайнеры, на какие острые углы натыкались в стремлении минимизировать вред при производстве и использовании объекта и какие награды получили за свои старания.
The Art of Package Design
Gingko Press
«Создавать упаковку – все равно что рассказывать историю с покупателем в главной роли. При этом упаковка – не только и не столько нарратив, сколько диалог». На фоне общей одержимости историями ключевая идея книги «The Art of Package Design» звучит вполне органично.
В отличие от беллетриста, сценарист никогда не сядет за работу, не поймав пресловутую историю в кулак. Пусть за время пути она еще неоднократно вырвется, пусть пробует просочиться сквозь пальцы, – все усилия автора будут направлены на то, чтобы сложить-таки из сюжетных льдинок искомую «Вечность», по канонам или в обход оных. Может, вы не в курсе, но дизайнер-упаковщик работает так же. В упаковке столько же маленьких сюжетных рычажков – только они переведены на язык дизайна.
В «The Art of Package Design» есть то, чего меньше всего ждешь от альбома: философия и вопрос. Да и никакой это не альбом, по большому счету, а пособие по искусству драматической упаковки.
There are no comments
Add yours