Библиотека. Молескин Мариуса Салы
«Если можете обходиться минимумом – обходитесь. Создавайте пространство, а не заполняйте его. Оценивайте на глаз: дизайн визуален. Будьте универсальны: творите, но помните, что самовыражение – не самоцель. Знайте, что симметрия – абсолютное зло, а шрифт – это только шрифт, особенно когда он дружелюбен». Эти и другие дизайнерские заповеди Тимоти Самары (а также дружелюбный брендинг for idiots, молескин с секретом для британоманов и руководство по сборке Фольксвагена из гофры) – в новом обзоре самых достойных книг об упаковке по версии БВШД.
Основные принципы успешного дизайна.
Эволюция дизайна. От теории к практике.
Тимоти Самара
РИП-холдинг, 2009 г.
Книга Тимоти Самары – симбиоз учебника по психологии творчества, дизайнерского альбома, томика «ЖЗЛ» и сборника блестящих кейсов. Самое ценное в «Эволюции дизайна» – детальный разбор 40 реализованных проектов, буквально «от салфетки до eps» и далее со всеми остановками. Кажется, каждого из этих сорока Самара схватил за рукав, пристально посмотрев в глаза: «Приятель, как ты это сделал?». И отпустил лишь тогда, когда «приятель» отчитался по всем пунктам, разворотил готовый проект в агонии творческого стриптиза и высыпал на стол свой диковинный визуальный инструментарий.
Впрочем, герои книги, похоже, делают все это весьма охотно: графический дизайнер и бренд-консультант, Тимоти понимает коллег как никто. «С опытом принятие решения на визуальном уровне происходит уже интуитивно. Как только знание основ становится второй натурой дизайнера, он лучше сосредотачивается на основной задаче – создании мощного визуального сообщения, способного завладеть вниманием аудитории с определенной целью, то есть решить коммуникационные проблемы от лица заказчика. Непосредственный процесс дизайна у каждого практикующего дизайнера свой – сколько людей, столько и способов ведения проекта. Одни дизайнеры отличаются методичностью и аналитическим складом ума, стремятся вникнуть в каждый шаг и даже решения принимают на интеллектуальном уровне. Другие работают интуитивно, полагаясь на ощущения и знания основ. Третья категория не останавливается на каком-то конкретном способе, а сталкивает анализ и интуицию и смотрит, кто кого переиграет».
Great British Identity
Màrius Sala
Index book, 2010
Great British Identity Мариуса Салы предшествовали Great British Pack и Great British Editorial. Как ни странно, фирменный стиль в объективе Салы выглядит для нас даже интереснее, чем упаковка. Во-первых, большинство проектов, вошедших в «кокосовый сборник» Great British Pack, и так хорошо известны, а те, что включены в Great British Identity, еще придется поискать. Во-вторых, упаковка в кремовом молескине Мариуса Салы – это всегда часть фирменного комплекта, и именно в таком качестве ее интересно и полезно рассматривать. Ну и кроме того, издание совершенно магнетическое – не выпустить из рук.
What is branding
Matthew Healey
Rotovision, 2010
Прожженных бренд-менеджеров просят не беспокоиться. «What’s branding» – мануал для новичков. Как всегда в серии «Essential design handbook», здесь все просто, внятно и кратко: первый раздел дает общее представление о брендинге, второй анатомирует концептуальные составляющие брендинга, третий целиком состоит из примеров с комментариями. «Любой, кто хочет большего, будет разочарован, – пишут читатели на форуме издательства, — в частности, здесь нет ни слова о кризисных ситуациях и ребрендинге. Однако студентам-дизайнерам будет полезна – поможет вникнуть в тему».
Outside the box. Cardboard design now.
Black dog publishing, 2010
Признаться, эта книжка у нас на особом счету, как и все те, что заставляют взглянуть на упаковку с неожиданной стороны. На сей раз приготовьтесь к глобальному переосмыслению картона – элементарного, казалось бы, материала. На ваших глазах картон шагнет из упаковочного клана сначала в промышленный дизайн, потом в мебель, затем в искусство и даже архитектуру. Остроумные провокации, картонные находки и демонстрация невероятной силы и гибкости хрупкого на первый взгляд материала – прямо на глазах у изумленной публики.
There are no comments
Add yours