Proudly Armenian
Студия Open!Design&Concepts в представлении не нуждается. Хотя зона креативного покрытия у оупенов давным-давно утратила четкие границы, визитной карточкой студии по-прежнему остается революционный брусок для соков Rich. Недавно из-под перьев Стаса Жицкого и Сергея Кужавского вышла новая необыкновенная упаковочная серия – на сей раз для соков Ararat. Сверхзадача производителей видна невооруженным глазом: Ararat – не просто сок, а культурный проект; стало быть, и упаковка у него должна быть не простая – упаковка-пропагандист, упаковка-культуроносец. Так ли это на самом деле – рассказывает Стас Жицкий.
Задача сделать сок «с пафосом» звучала, но изначально пафос подразумевался не столько культуртрегерский, сколько абстрактно-патриотический. То есть нужно было сделать сок именно армянский (чему способствовало уже имевшееся на тот момент название «Арарат»), и при этом… как бы помягче выразиться… вовсе не демократичный, а, как говорится, «proudly Armenian».
Логотипа у бренда еще не было, так что сделали вместе с упаковкой и логотип. Стараясь не привязывать его слишком плотно к дизайну, поскольку у бренда будут еще и другие продукты, уже без живописных шедевров на упаковках.
Армянская живопись – наше решение. Нашлось в наши стандартные сроки – то есть, примерно дней за 10 размышлений. Принято было достаточно быстро, несмотря на очевидную нетипичность. За что честь и хвала заказчику!
Работать с такой крупной серией было не особенно сложно. Хотя, конечно, большой объем растянул работу по времени. Длина линейки – не такая уж и фишка, эта длина просто и буквально демонстрирует богатство выбора в рамках этого бренда. Эшелон вызывает ощущение праздника вкуса (эстетического помимо органолептического), эдакого взрыва позитивных эмоций, чего, в общем-то, и хотелось.
Мы в сортах ориентируемся легко (не глядя на надписи), но мы-то помним, что на чем нарисовано. Что же касается типового покупателя, то мы надеемся, что, выбрав себе несколько любимых вкусов, он запросто запомнит изображения. Для особо склеротичных есть таблички с наименованием исходного продукта, а для плохо читающих сзади нарисованы сами продукты.
Иллюстрации выбирали комплексно: находили близкие ассоциации (буквально иллюстративных картинок у нас нет, да мы к ним и не стремились), а потом искали возможность получить это изображение в достаточном разрешении. Какие-то репродукции имелись в наличии, что-то фотографировалось специально.
Минас Аветисян | ||
Мартирос Сарьян |
Конечно, изображения кадрированы, мы выбирали из картин наиболее подходящие нам фрагменты. Но цвета старались сильно не подкручивать – разве что чуть-чуть в отдельных случаях, дабы подогнать что-то к общему уровню яркости. К тому же оригиналов у нас перед глазами не было, цветопередача в репродукциях могла и подгулять где-нибудь. Но перед нами не стояло задачи вообще не прикасаться к картинам – все-таки формат упаковки предполагает некоторое участие дизайнера, это ж не альбом по искусству.
Мартирос Сарьян и Минас Аветисян указаны в качестве авторов картин, использованных в дизайне. На упаковке стоит копирайт семьи Сарьян, есть и названия картин, и годы их написания. Мы, авторы дизайна, свой дизайн продали компании–производителю, так что они имеют полное право упоминать нас или не упоминать. Ну, а мы имеем право радоваться, что сделали красивую работу!
В сети упаковку сравнили с винной – встретил пока одну такую точку зрения. Если для винных упаковок уже давно не революционны изображения отнюдь не винограда на коробках или этикетках, и к «посторонним» изображениям покупатель привык, то в соках такой традиции нет. Армянская живопись здесь точно не при чем: все-таки в сознании среднего потребителя Армения скорее ассоциируется с производством коньяков, а не вин. Ну, и не стоит забывать, что продаваться «Арарат» будет не среди винных коробок, а на полках с соком, так что путаницы никакой не случится.
Как брендмейкер считаю, что самоуверенно давать гарантии в случае с нестандартным продуктом – это непрофессионально. У сока «Арарат» есть полновесный шанс стать заметным и популярным в определенной среде продуктом. Как этот шанс будет использован – зависит от массы пост-производственных факторов.
Иллюстрации к материалу: www.artcyclopedia.ru, www.gigart.ru и www.2opena.livejournal.com
There are no comments
Add yours