Библиотека. Думай зелено

  • 8 февраля 2013

В новой порции изданий со стеллажей Designbooks – две роскошных коллекции лейблов, бирок, пуговичных футляров и других упаковочных «довесков», а также книжка-диалог об экологии packaging design. Последняя, как и все «зеленые книги», опережает российские реалии, однако держится на крайне актуальном для нас лейтмотиве: дизайн – постоянная попытка сэкономить. В том числе на материале.

 

Just labels

Ignasi Vich
INDEX BOOKS, 2007

Каталонец Игнази Вик – мультидизайнер и директор нескольких премий, среди которых  испано-португальская Letra Awards и испанская Anuaria Awards, – признает себя не автором, а счастливым компилятором: ему выпадает честь одному из первых знакомиться со многими дизайнерскими работами, лучшие из которых он отбирает в отдельную папку, а после публикует в виде книги. На этот раз в центре внимания – лейбл, «великий герой рынка». Вик не дает уроков и не читает нотаций, а только великодушно предоставляет доступ к своей вдохновляющей коллекции.

Just labels – Ignasi Vich

Just labels – Ignasi Vich

Just labels – Ignasi Vich

 

Packaging prototypes 3: Thinking green

Packaging prototypes 3: Thinking green

Edward Denison, Guang Yu Ren
RotoVision, 2001

Успешная упаковка стимулирует продажи, продажи увеличивают потребление, с потреблением растут упаковочные тиражи, вместе с которыми ширятся озоновые дыры, уменьшаются леса и множатся мусорные свалки. Диалог нашего старого знакомого Эдварда Дэнисона и шанхайским архитектором и консультантом Гуан Ю Рен – многословная аргументация дизайнерской экоответственности и советы по ее реализации. Для забывчивых в книге предусмотрен резюмирующий чек-лист ответственного дизайнера:

  • использовать минимум материала;
  • стараться уменьшать количество видов материалов;
  • думать о том, как эти материалы добываются;
  • предусматривать переработку всегда и везде;
  • максимально облегчать упаковку, не забывая о безопасности продукта.

Сами образцы и схемы упаковок промаркированы иконками, соответствующими экологическим достоинствам. Чем больше таких иконок – тем чище совесть дизайнера и выше социальные преференции заказчика.

Thinking green – Edward Denison, Guang Yu Ren

Thinking green – Edward Denison, Guang Yu Ren

Thinking green – Edward Denison, Guang Yu Ren

 

Bags, labels, and point of purchase

Bags, labels, and point of purchase

Carolyn Knight, Jessica Glaser
RotoVision, 2008

До тех пор, пока покупка остается для потребителя способом самовыражения, дизайн упаковки продукта обязан обслуживать эту потребительскую потребность по максимуму, задействуя все доступные материалы и техники. «Bags, labels…» – красочная копилка идей и практическое руководство по использованию тиснения фольгой, ламинации, лакировки, высечки, лазерной резки и других полиграфических спецэффектов. Насмотревшись картинок, дизайнеру предстоит самостоятельно разобраться, как добиться хотя бы части притягательности собранных проектов. Учитывая, что порой страницы хочется потрогать или даже лизнуть, – задача непростая.

Bags, labels, and point of purchase – Carolyn Knight, Jessica Glaser

Bags, labels, and point of purchase – Carolyn Knight, Jessica Glaser

Bags, labels, and point of purchase – Carolyn Knight, Jessica Glaser

Обзоры других книг по дизайну упаковки в спецспроекте «Библиотека».

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!