WTP в шорт-листе Core777 Design Awards
Пора признаться, где мы пропадали всю неделю: были в эйфории. Кейс команды What the Pack удостоился специального упоминания на международном дизайнерском конкурсе Core777 Design Awards в номинации Writing & Commentary. Это первый и, на наш взгляд, весьма экстравагантный случай в отечественной дизайн-журналистике — особенно учитывая тематику конкурсной работы.
Core777 Design Awards — инициатива старейшего американского интернет-проекта о дизайне Core77, нашего любимца и вдохновителя. Любим его за то же, за что и вы: за контент. Вдохновляемся романтичной историей создания (дуэт выпускников Института Пратта запустил его в формате маленькой площадки для фанатов и практиков дизайна аж в 1995 году и долгое время питал лишь текстами бескорыстных энтузиастов) и мощной сверхидеей: Core77 — настоящий движок отрасли, входящий в число самых влиятельных бизнес-блогов и включающий в себя витрины Design Directory и Coroflot.
Год назад в структуре Core777 Design Awards, заточенной, прежде всего, под промышленный дизайн, появилась специальная номинация для коллег Core77 — изданий и колумнистов, пишущих о дизайне объектов, пространств и визуальных систем. Осознавая степень собственной дерзости, мы отправили на суд жюри проект Царицыно. Перезагрузка — попытку осмыслить путь российского бренд-дизайна через историю развития конкретного колбасного бренда. Еще раз: русская колбаса, влиятельнейший американский дизайн-журнал. Challenge accepted.
Вы помните этот тендер: компания «Царицыно», осознав, насколько сильно дизайн-атавизмы мешают в покорении рынка, решилась на обновление и обратилась к нам с просьбой провести конкурс на разработку новой айдентики. Молодых креаторов, читающих What the pack? и привыкших мыслить картинками, колбасная геральдика вряд ли привлекла бы сама по себе, так что мы попытались показать ситуацию марки изнутри. Поднимали архивы, раскапывали первые слабые наметки по фирменному стилю, первые безумные рекламы… Мы были уверены, что доскональная, эмоциональная и нескучная история позволит взглянуть на отрасль по-новому: не с иронией или раздражением, а с желанием действовать, анализировать, менять ее визуальный язык.
Нам ужасно приятно, что эта история впечатлила зарубежных профи, находящихся, скажем так, на некоторой дистанции от идеи русской колбасы в целом. Команда «Царицыно», участники и эксперты тендера и наш дивный переводчик Ольга Глотова, которой удалось донести до жюри «объяснение того, почему колбаса выглядит, как колбаса выглядит» — спасибо вам, без вас бы этой маленькой победы не было.
Капец, это что за поветрие пошло: уже не в первый раз встречаю оценочное словечко «цыганщина», как символ дурного вкуса. В слайд-шоу под номером 41: «за счет лаконичности и уменьшения «цыганщины». Безвкусица не имеет национальности!