Что вы несете
Редакция WTP адресует героям наступившего года наказ в духе трехтомника Дейла Карнеги: как завоевывать журналистов и оказывать влияние на фестивальное жюри, как развивать уверенность и добиваться влияния на сообщество, и, наконец, как перестать беспокоиться и стать цитируемым профессионалом. Мы любим вас.
За рамками обзора дерзких проектов минувшего года у нас осталось несколько важных субъективных вопросов к студиям и фрилансерам, самое время их озвучить. Скажите, коллеги, что приносит каждый ваш новый дизайн? Свет и радость – безусловно. Что еще? Расширение профессионального потенциала. Лишние очки в конкурентной борьбе. Изменения в ценнике. Новую строчку в портфолио. Инфоповод, в конце концов. Если вам все это известно, почему вы используете это в полсилы? Есть подозрение, что большинство из вас не осознает, какими возможностями обладает.
Мы достаточно часто получаем рассылки, созданные автоматическим генератором пресс-релизов на пару с word’овским тезаурусом. Вы понимаете, что имеется в виду, – тусовка у нас компактная, СМИ, ориентированные на потребительский бренд-дизайн, можно сосчитать по пальцам, новости заливаются одни и те же. Так вот текст, который вы прилагаете к визуализациям проекта, крайне редко отвечает на вопросы, поставленные собственно дизайном. В большинстве случаев он являет собой собрание кредитсов под разнообразными «платформами бренда», – а ведь еще до того, как стать клише, подобные понятия ни о чем не говорили смертной публике. В числе которой, между прочим, ваши будущие заказчики.
На самом деле, высылать описание проекта в виде формальной «подписи к картинке» – все равно что, застряв в лифте с девушкой, утыкаться в тетрис. Это сработает, только если девушка умирает от скуки. Мы особенно ярко прочувствовали это, разбирая небрежные, путанные заявки на участие в PART Awards, вместо которых надеялись встретить самозабвенную самоподачу «от бедра», с блекджэком и прочими убедительными вещами. Несмотря на то, что в жюри фестивалей и премий сидят опытные, насмотренные и буквально пропитанные профессиональной терминологией люди, никто из них не обязан уметь считывать контекст вашей работы по одной лишь картинке.
Понимание контекста – то, что поможет вашим коллегам грамотно оценить работу, соотнеся ее с рынком, а заказчикам – примерить проект к своему бизнесу, считать ваши профессиональные принципы, подход к клиенту, к задаче. Помогите людям понять контекст!
Ваш будущий партнер может быть где угодно, любой контакт с аудиторией для вас – возможность рассказать о себе (Капитан настаивает: это тот самый случай, когда в мотивирующей макулатуре по PR пишут правду). Если в проекте есть какая-либо интересная деталь – обратите на нее внимание. Сформулируйте достоинства работы так, чтобы читатель увидел за нею ваши уникальные способности, и его живое сердце забилось быстрее.
У «What the pack?» учащается пульс и при виде точных в целом работ, и при виде мелочей, до которых никто раньше не додумался, и при виде того, с какой виртуозностью вы, бывает, направляете вашу фантазию в узкое, испещренное ограничениями русло. Нас волнует (и в этом смысле мы ничем не отличаемся от вашего заказчика) каждое позитивное доказательство того, что вы, создатели, – не такие, как мы. А если нет, то откуда у вас такие картинки?
Кстати о картинках. Вы знаете, что визуализации, которые вы прикладываете к релизам, мягко говоря, не универсальны? Ваши работы используются не только в новостных лентах, но и в блогах, превью, мудбордах, так позаботьтесь о разных форматах и ракурсах визуализаций, сверьте их с форматами изданий. Именно картинка продает ваш продукт – как можно доверить благородную рихтовку чужому бильд-редактору?
И последний вопрос: чего вы боитесь? Нежелание высказываться о работах коллег вы объясняете профессиональной этикой (хотя она здесь не при чем: убедительная аргументация – один из признаков профессионализма, такой же, как способность спокойно принимать и отражать критику). Но чего вы боитесь, избегая высказываний о собственных работах? Ни агентство, ни фрилансер никогда не смогут повторить проект по вашему рецепту, даже если установить в каждом офисе веб-камеру и транслировать рабочий процесс онлайн. Выходите на поверхность, пишите о себе, шлите работы, делитесь опытом!
Мы здесь, мы готовы о вас рассказать.
There are no comments
Add yours